
Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
ОАК планирует завершить строительство производственного корпуса, предназначенного для самолетов «Байкал», до конца года. Здание расположено в Комсомольске-на-Амуре, на территории инвестиционной площадки.
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.
«Байкал» совершает опытный полет. Фото: youtube.com
За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.
Самолет «Байкал» на одной из российских выставок. Фото: youtube.com
Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.

За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.

Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...