
Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
ОАК планирует завершить строительство производственного корпуса, предназначенного для самолетов «Байкал», до конца года. Здание расположено в Комсомольске-на-Амуре, на территории инвестиционной площадки.
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.
«Байкал» совершает опытный полет. Фото: youtube.com
За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.
Самолет «Байкал» на одной из российских выставок. Фото: youtube.com
Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.

За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.

Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....