
Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
ОАК планирует завершить строительство производственного корпуса, предназначенного для самолетов «Байкал», до конца года. Здание расположено в Комсомольске-на-Амуре, на территории инвестиционной площадки.
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.
«Байкал» совершает опытный полет. Фото: youtube.com
За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.
Самолет «Байкал» на одной из российских выставок. Фото: youtube.com
Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
Начали строительство сравнительно недавно – в январе прошлого года. Но до сих пор дела продвигались медленно. Например, сейчас только подходят к завершению работы по формированию земельного участка. Уже приступили к заливке фундаментов для необходимых зданий.
Производственный корпус будет выпускать для начала по два десятка самолетов «Байкал» в год. Потом, как только «маховик раскрутится», а узлы и агрегаты начнут поставлять в больших количествах и без задержек, мощности увеличат.

За разработку «Байкала» отвечает компания УЗГА. Они и будут заниматься производством, точнее, их дочернее предприятие – ООО «СпецАвиаТехника». Тем более, что все уже решено.
Самолеты «Байкал» станут оснащать только российскими двигателями. Речь про ВК-800, которые пока еще серийно не производятся. Но выпуск обещают наладить в 2025 году. Так что два события должны совпасть по времени.
Напомним, что самолеты типа «Байкал» нужны России для масштабного проекта – возрождения малой авиации. Об этом неоднократно говорил президент страны – Владимир Путин.
Он считает, что даже самые отдаленные территории Российской Федерации можно «сшить» только с помощью малой авиации. Соответственно, нужна срочная замена Ан-2. И ей станут самолеты серии «Байкал».
Стоимость модели закладывалась в районе 455 млн рублей. Это при условии, что серийное производство начнется в 2025 году. Но после того, как Владимир Путин высказался, что цена откровенно завышена, она резко упала. Оказалось, что «Байкал» может стоить и 260 миллионов.

Эксперты пока точно не могут сказать, как такое стало возможным. Есть несколько вариантов объяснения ситуации. Во-первых, разницу между ценой и себестоимостью может покрывать государство. Таким образом оно будет способствовать развитию малой авиации в стране.
Во-вторых, можно выпускать самолеты в максимально упрощенных комплектациях. Соответственно, тем, кто нуждается в специальных опциях, будет предложено дооснастить «Байкалы» за дополнительную плату.
В-третьих, производитель мог просто искусственно завышать стоимость. Эта версия больше популярна «в народе».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас