
Российский «Атом» проехал первые 700 км на «автопилоте» – технологию выпустят в серию
Команда инженеров и разработчиков проверила технологию автономного вождения «Атома» в условиях трассы. Испытания первого в России электромобиля проводились на магистрали М-12, соединяющей Казань и Москву.
Протяженность маршрута составила 732 км, из которых 95% машина проехала в «беспилотном» формате. Для тестирования использовался специально подготовленный экземпляр «Атома». Электромобиль оснастили сенсорами с вычислительным оборудованием. Сходную конфигурацию будут устанавливать на серийные модели.
Во время проверки «автопилота» за рулем присутствовал опытный водитель. Испытатель занимался мониторингом работы автономной системы, практически не вмешиваясь в управление. Средняя скорость на маршруте составила 90 км/час. На преодоление запланированной дистанции понадобилось 11 часов.
«Атом» проехал 732 км без участия водителя. Фото: YouTube.com
Использование автомобиля-агрегатоносителя позволило в значительной степени ускорить процесс разработки технологии. Параллельно с проверкой автономного режима инженеры «Атома» проводили испытания и других компонентов системы помощи водителю (ADAS).
Этот комплекс в российском электромобиле включает в себя 17 функций. Среди них отдельного упоминания заслуживают следующие:
✅ адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе
✅ парковка в автоматическом режиме
✅ дистанционное управление
Тем не менее основной задачей испытаний стала проверка работы «автопилота» на высокой скорости и оценка отказоустойчивости во время длительных поездок. Текущая законодательная база не позволяет проводить подобные испытания на городских дорогах, поэтому выбор трассы М-12 оказался оптимальным решением.
Проверки «Атома» проходили в условиях экспериментального правового режима. Формат дает возможность испытывать беспилотные автомобильные технологии на дорогах общего пользования. Это позволяет исследователям получать максимально объективные данные.
Во время заезда сбор и анализ данных проводился в режиме реального времени. Такой подход позволил «на ходу» корректировать работу системы и проверять все возможные сценарии. Результаты тестирований показали, что ADAS-функции на «Атоме» способны эффективно работать при различных погодных условиях.
Представительство компании АО «Кама» подчеркнуло, прошедшие испытания стали знаковым этапом развития электромобиля. Полученные данные позволяют в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию и подготовить ее к серийному запуску.
Напомним, массовое производство «Атома» запланировано на середину 2025 года. Дебютный прототип показали в январе на выставках в Москве, Набережных Челнах и Санкт-Петербурге.
Кроме того, машину уже успели заметить на столичных улицах без «камуфляжа». Тогда предсерийные экземпляры проходили дорожные испытания.
Протяженность маршрута составила 732 км, из которых 95% машина проехала в «беспилотном» формате. Для тестирования использовался специально подготовленный экземпляр «Атома». Электромобиль оснастили сенсорами с вычислительным оборудованием. Сходную конфигурацию будут устанавливать на серийные модели.
Во время проверки «автопилота» за рулем присутствовал опытный водитель. Испытатель занимался мониторингом работы автономной системы, практически не вмешиваясь в управление. Средняя скорость на маршруте составила 90 км/час. На преодоление запланированной дистанции понадобилось 11 часов.

Использование автомобиля-агрегатоносителя позволило в значительной степени ускорить процесс разработки технологии. Параллельно с проверкой автономного режима инженеры «Атома» проводили испытания и других компонентов системы помощи водителю (ADAS).
Этот комплекс в российском электромобиле включает в себя 17 функций. Среди них отдельного упоминания заслуживают следующие:
✅ адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе
✅ парковка в автоматическом режиме
✅ дистанционное управление
Тем не менее основной задачей испытаний стала проверка работы «автопилота» на высокой скорости и оценка отказоустойчивости во время длительных поездок. Текущая законодательная база не позволяет проводить подобные испытания на городских дорогах, поэтому выбор трассы М-12 оказался оптимальным решением.
Проверки «Атома» проходили в условиях экспериментального правового режима. Формат дает возможность испытывать беспилотные автомобильные технологии на дорогах общего пользования. Это позволяет исследователям получать максимально объективные данные.
Во время заезда сбор и анализ данных проводился в режиме реального времени. Такой подход позволил «на ходу» корректировать работу системы и проверять все возможные сценарии. Результаты тестирований показали, что ADAS-функции на «Атоме» способны эффективно работать при различных погодных условиях.
Подробности прошедших испытаний
Представительство компании АО «Кама» подчеркнуло, прошедшие испытания стали знаковым этапом развития электромобиля. Полученные данные позволяют в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию и подготовить ее к серийному запуску.
Напомним, массовое производство «Атома» запланировано на середину 2025 года. Дебютный прототип показали в январе на выставках в Москве, Набережных Челнах и Санкт-Петербурге.
Кроме того, машину уже успели заметить на столичных улицах без «камуфляжа». Тогда предсерийные экземпляры проходили дорожные испытания.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...