
Российский «Атом» проехал первые 700 км на «автопилоте» – технологию выпустят в серию
Команда инженеров и разработчиков проверила технологию автономного вождения «Атома» в условиях трассы. Испытания первого в России электромобиля проводились на магистрали М-12, соединяющей Казань и Москву.
Протяженность маршрута составила 732 км, из которых 95% машина проехала в «беспилотном» формате. Для тестирования использовался специально подготовленный экземпляр «Атома». Электромобиль оснастили сенсорами с вычислительным оборудованием. Сходную конфигурацию будут устанавливать на серийные модели.
Во время проверки «автопилота» за рулем присутствовал опытный водитель. Испытатель занимался мониторингом работы автономной системы, практически не вмешиваясь в управление. Средняя скорость на маршруте составила 90 км/час. На преодоление запланированной дистанции понадобилось 11 часов.
«Атом» проехал 732 км без участия водителя. Фото: YouTube.com
Использование автомобиля-агрегатоносителя позволило в значительной степени ускорить процесс разработки технологии. Параллельно с проверкой автономного режима инженеры «Атома» проводили испытания и других компонентов системы помощи водителю (ADAS).
Этот комплекс в российском электромобиле включает в себя 17 функций. Среди них отдельного упоминания заслуживают следующие:
✅ адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе
✅ парковка в автоматическом режиме
✅ дистанционное управление
Тем не менее основной задачей испытаний стала проверка работы «автопилота» на высокой скорости и оценка отказоустойчивости во время длительных поездок. Текущая законодательная база не позволяет проводить подобные испытания на городских дорогах, поэтому выбор трассы М-12 оказался оптимальным решением.
Проверки «Атома» проходили в условиях экспериментального правового режима. Формат дает возможность испытывать беспилотные автомобильные технологии на дорогах общего пользования. Это позволяет исследователям получать максимально объективные данные.
Во время заезда сбор и анализ данных проводился в режиме реального времени. Такой подход позволил «на ходу» корректировать работу системы и проверять все возможные сценарии. Результаты тестирований показали, что ADAS-функции на «Атоме» способны эффективно работать при различных погодных условиях.
Представительство компании АО «Кама» подчеркнуло, прошедшие испытания стали знаковым этапом развития электромобиля. Полученные данные позволяют в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию и подготовить ее к серийному запуску.
Напомним, массовое производство «Атома» запланировано на середину 2025 года. Дебютный прототип показали в январе на выставках в Москве, Набережных Челнах и Санкт-Петербурге.
Кроме того, машину уже успели заметить на столичных улицах без «камуфляжа». Тогда предсерийные экземпляры проходили дорожные испытания.
Протяженность маршрута составила 732 км, из которых 95% машина проехала в «беспилотном» формате. Для тестирования использовался специально подготовленный экземпляр «Атома». Электромобиль оснастили сенсорами с вычислительным оборудованием. Сходную конфигурацию будут устанавливать на серийные модели.
Во время проверки «автопилота» за рулем присутствовал опытный водитель. Испытатель занимался мониторингом работы автономной системы, практически не вмешиваясь в управление. Средняя скорость на маршруте составила 90 км/час. На преодоление запланированной дистанции понадобилось 11 часов.

Использование автомобиля-агрегатоносителя позволило в значительной степени ускорить процесс разработки технологии. Параллельно с проверкой автономного режима инженеры «Атома» проводили испытания и других компонентов системы помощи водителю (ADAS).
Этот комплекс в российском электромобиле включает в себя 17 функций. Среди них отдельного упоминания заслуживают следующие:
✅ адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе
✅ парковка в автоматическом режиме
✅ дистанционное управление
Тем не менее основной задачей испытаний стала проверка работы «автопилота» на высокой скорости и оценка отказоустойчивости во время длительных поездок. Текущая законодательная база не позволяет проводить подобные испытания на городских дорогах, поэтому выбор трассы М-12 оказался оптимальным решением.
Проверки «Атома» проходили в условиях экспериментального правового режима. Формат дает возможность испытывать беспилотные автомобильные технологии на дорогах общего пользования. Это позволяет исследователям получать максимально объективные данные.
Во время заезда сбор и анализ данных проводился в режиме реального времени. Такой подход позволил «на ходу» корректировать работу системы и проверять все возможные сценарии. Результаты тестирований показали, что ADAS-функции на «Атоме» способны эффективно работать при различных погодных условиях.
Подробности прошедших испытаний
Представительство компании АО «Кама» подчеркнуло, прошедшие испытания стали знаковым этапом развития электромобиля. Полученные данные позволяют в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию и подготовить ее к серийному запуску.
Напомним, массовое производство «Атома» запланировано на середину 2025 года. Дебютный прототип показали в январе на выставках в Москве, Набережных Челнах и Санкт-Петербурге.
Кроме того, машину уже успели заметить на столичных улицах без «камуфляжа». Тогда предсерийные экземпляры проходили дорожные испытания.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас