Первые серийные ПД-8 переданы для испытания самолета SJ-100
558

Первые серийные ПД-8 переданы для испытания самолета SJ-100

Предприятие «ОДК-Сатурн» передало первые серийные экземпляры двигателей ПД-8 с целью дальнейшего проведения испытаний регионального самолета SJ-100.


Напоминаем, что речь идет про двухконтурный турбовентиляторный мотор, разработанный для установки на SJ-100. Последний представляет собой ближнемагистральный авиалайнер, созданный компанией «Яковлев».

ПД-8 создан и собирается с применением передовых российских материалов и технологий. Над его разработкой трудятся именитые компании, включая «ОДК-Кузнецов» и «ОДК-Авиадвигатель». Они входят в состав государственной корпорации «Ростех».

Первые серийные ПД-8 переданы для испытания самолета SJ-100SJ-100 с двигателями ПД-8 все ближе к сертификации. Фото: youtube.com

В основу конструкции легли наработки по более мощному самолетному двигателю ПД-14, что позволило ускорить и упростить процесс проектирования.

Двигатель ПД-8 обладает тягой 8 тонн, что делает его оптимальным для SJ-100. В конструкции применены современные композиционные материалы, снижающие массу и увеличивающие ресурс.

Турбина высокого давления, изготовленная с использованием аддитивных технологий, выдает большой КПД при низком удельном расходе топлива. Вентиляторный модуль разработан так, чтобы уменьшить уровень шума.

Переданные в Комсомольск-на-Амуре двигатели установят на первый опытный экземпляр SJ-100. Совместная работа сотрудников «ОДК» и авиастроителей направлена на скорейшее завершение интеграции силовой установки, что даст в ближайшие месяцы приступить к летным испытаниям.

В ходе тестов будет проверена работа двигателя во всех режимах, включая запуск на различных высотах, стабильность при изменении нагрузок и надежность управления.

Без корпуса авиадвигатель выглядит как крайне сложное устройство. Фото: youtube.com

В новой модификации самолета SJ-100 заменено более 40 критически важных зарубежных систем и агрегатов. Помимо российского двигателя, авиалайнер оснащен нашей авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой. Импортозаместили комплексную систему управления, электроснабжение, кондиционирование и противопожарную защиту.

Параллельно с адаптацией ПД-8 для SJ-100 сотрудники ОДК ведут работу по его применению на других платформах. В частности, рассматривается возможность установки двигателя на самолет-амфибию Бе-200. Это позволит создать полностью российскую модификацию воздушного судна.
Ваше мнение про SJ-100 с двигателями ПД-8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас