
Первые серийные ПД-8 переданы для испытания самолета SJ-100
Предприятие «ОДК-Сатурн» передало первые серийные экземпляры двигателей ПД-8 с целью дальнейшего проведения испытаний регионального самолета SJ-100.
Напоминаем, что речь идет про двухконтурный турбовентиляторный мотор, разработанный для установки на SJ-100. Последний представляет собой ближнемагистральный авиалайнер, созданный компанией «Яковлев».
ПД-8 создан и собирается с применением передовых российских материалов и технологий. Над его разработкой трудятся именитые компании, включая «ОДК-Кузнецов» и «ОДК-Авиадвигатель». Они входят в состав государственной корпорации «Ростех».
SJ-100 с двигателями ПД-8 все ближе к сертификации. Фото: youtube.com
В основу конструкции легли наработки по более мощному самолетному двигателю ПД-14, что позволило ускорить и упростить процесс проектирования.
Двигатель ПД-8 обладает тягой 8 тонн, что делает его оптимальным для SJ-100. В конструкции применены современные композиционные материалы, снижающие массу и увеличивающие ресурс.
Турбина высокого давления, изготовленная с использованием аддитивных технологий, выдает большой КПД при низком удельном расходе топлива. Вентиляторный модуль разработан так, чтобы уменьшить уровень шума.
Переданные в Комсомольск-на-Амуре двигатели установят на первый опытный экземпляр SJ-100. Совместная работа сотрудников «ОДК» и авиастроителей направлена на скорейшее завершение интеграции силовой установки, что даст в ближайшие месяцы приступить к летным испытаниям.
В ходе тестов будет проверена работа двигателя во всех режимах, включая запуск на различных высотах, стабильность при изменении нагрузок и надежность управления.
Без корпуса авиадвигатель выглядит как крайне сложное устройство. Фото: youtube.com
В новой модификации самолета SJ-100 заменено более 40 критически важных зарубежных систем и агрегатов. Помимо российского двигателя, авиалайнер оснащен нашей авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой. Импортозаместили комплексную систему управления, электроснабжение, кондиционирование и противопожарную защиту.
Параллельно с адаптацией ПД-8 для SJ-100 сотрудники ОДК ведут работу по его применению на других платформах. В частности, рассматривается возможность установки двигателя на самолет-амфибию Бе-200. Это позволит создать полностью российскую модификацию воздушного судна.
Напоминаем, что речь идет про двухконтурный турбовентиляторный мотор, разработанный для установки на SJ-100. Последний представляет собой ближнемагистральный авиалайнер, созданный компанией «Яковлев».
ПД-8 создан и собирается с применением передовых российских материалов и технологий. Над его разработкой трудятся именитые компании, включая «ОДК-Кузнецов» и «ОДК-Авиадвигатель». Они входят в состав государственной корпорации «Ростех».

В основу конструкции легли наработки по более мощному самолетному двигателю ПД-14, что позволило ускорить и упростить процесс проектирования.
Двигатель ПД-8 обладает тягой 8 тонн, что делает его оптимальным для SJ-100. В конструкции применены современные композиционные материалы, снижающие массу и увеличивающие ресурс.
Турбина высокого давления, изготовленная с использованием аддитивных технологий, выдает большой КПД при низком удельном расходе топлива. Вентиляторный модуль разработан так, чтобы уменьшить уровень шума.
Переданные в Комсомольск-на-Амуре двигатели установят на первый опытный экземпляр SJ-100. Совместная работа сотрудников «ОДК» и авиастроителей направлена на скорейшее завершение интеграции силовой установки, что даст в ближайшие месяцы приступить к летным испытаниям.
В ходе тестов будет проверена работа двигателя во всех режимах, включая запуск на различных высотах, стабильность при изменении нагрузок и надежность управления.

В новой модификации самолета SJ-100 заменено более 40 критически важных зарубежных систем и агрегатов. Помимо российского двигателя, авиалайнер оснащен нашей авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой. Импортозаместили комплексную систему управления, электроснабжение, кондиционирование и противопожарную защиту.
Параллельно с адаптацией ПД-8 для SJ-100 сотрудники ОДК ведут работу по его применению на других платформах. В частности, рассматривается возможность установки двигателя на самолет-амфибию Бе-200. Это позволит создать полностью российскую модификацию воздушного судна.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...