КАМАЗ переходит на выпуск авто с российскими комплектующими
КАМАЗ стал первым среди российских автопроизводителей, кто объявил о предпринимаемых шагах в связи с введенными западными странами санкциями. Со слов руководителя компании в Набережных Челнах Дмитрия Леонова, завод намерен увеличить выпуск моделей, оснащаемых российскими узлами и деталями.
– так озвучил ближайшие действия российского концерна глава КАМАЗа.
Стоит отметить, что до недавнего времени автогигант закупал элементы топливного оборудования у Bosch, узлы трансмиссии у ZF (ФРГ), детали шасси и силовых агрегатов – у Cummins. Поставки были налажены согласно заключенных контрактов на долгосрочной основе.
По вопросам перехода на отечественные комплектующие пока речь идет о линейке грузовиков К3, выпускаемых с кабиной, разработанной еще в 70-е годы. Правда, в последнее время она прошла серьезную модернизацию. Серии авто К4 и К5 подразумевают установку лицензионных кабин, производимых Mercedes-Benz. В минувшем году предприятие в России продало 35140 машин. При этом количество реализованных модификаций с кабинами типа К4, К5 составило 8213 единиц техники. Число проданных КАМАЗов старой серии (самая популярная полноприводная модель 43118) – 7601 штука.
Этот грузовик начал реализоваться в 1995 году и к 2017-му стал самым продаваемым в России. Выпускаемый автомобиль оснащен универсальным шасси, на которое, помимо кузова, могут устанавливаться специальные кабины для перевозки вахтовых бригад, цистерны, буровые установки и т. д. Машина может использоваться в качестве тягача, лесовоза, автокрана. При этом грузовик отличается проходимостью, способностью работать практически в любых климатических условиях. Грузоподъемность – 11 тонн.
Модель предполагает систему авторегулирования давления в шинах: при необходимости его можно снизить из кабины, чтобы миновать труднопроходимые участки дороги. Есть вспомогательная тормозная система, помогающая автопоездам преодолевать затяжные обледенелые подъемы. Грузовики могут поставляться и с дополнительными опциями, типа подогрева кресел, кондиционера и т. п.
Разрыв отношений немецкого Daimler c заводом в Набережных Челнах был инициирован со стороны ФРГ. Концерн из Германии приостановил поставки комплектующих (производство многих из них было локализовано на территории РФ). В то же время КАМАЗ пока не может продавать свою продукцию в Евросоюзе.
На грузовики будут устанавливаться двигатели КАМАЗ-740, коробки КПП154, топливная аппаратура из Алтайска. Если на модель нельзя поставить аналог детали, выпускаемой в РФ, машина производиться не будет
– так озвучил ближайшие действия российского концерна глава КАМАЗа.
Стоит отметить, что до недавнего времени автогигант закупал элементы топливного оборудования у Bosch, узлы трансмиссии у ZF (ФРГ), детали шасси и силовых агрегатов – у Cummins. Поставки были налажены согласно заключенных контрактов на долгосрочной основе.
По вопросам перехода на отечественные комплектующие пока речь идет о линейке грузовиков К3, выпускаемых с кабиной, разработанной еще в 70-е годы. Правда, в последнее время она прошла серьезную модернизацию. Серии авто К4 и К5 подразумевают установку лицензионных кабин, производимых Mercedes-Benz. В минувшем году предприятие в России продало 35140 машин. При этом количество реализованных модификаций с кабинами типа К4, К5 составило 8213 единиц техники. Число проданных КАМАЗов старой серии (самая популярная полноприводная модель 43118) – 7601 штука.
Этот грузовик начал реализоваться в 1995 году и к 2017-му стал самым продаваемым в России. Выпускаемый автомобиль оснащен универсальным шасси, на которое, помимо кузова, могут устанавливаться специальные кабины для перевозки вахтовых бригад, цистерны, буровые установки и т. д. Машина может использоваться в качестве тягача, лесовоза, автокрана. При этом грузовик отличается проходимостью, способностью работать практически в любых климатических условиях. Грузоподъемность – 11 тонн.
Модель предполагает систему авторегулирования давления в шинах: при необходимости его можно снизить из кабины, чтобы миновать труднопроходимые участки дороги. Есть вспомогательная тормозная система, помогающая автопоездам преодолевать затяжные обледенелые подъемы. Грузовики могут поставляться и с дополнительными опциями, типа подогрева кресел, кондиционера и т. п.
Разрыв отношений немецкого Daimler c заводом в Набережных Челнах был инициирован со стороны ФРГ. Концерн из Германии приостановил поставки комплектующих (производство многих из них было локализовано на территории РФ). В то же время КАМАЗ пока не может продавать свою продукцию в Евросоюзе.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...