На грузовики будут устанавливаться двигатели КАМАЗ-740, коробки КПП154, топливная аппаратура из Алтайска. Если на модель нельзя поставить аналог детали, выпускаемой в РФ, машина производиться не будет
– так озвучил ближайшие действия российского концерна глава КАМАЗа.
Стоит отметить, что до недавнего времени автогигант закупал элементы топливного оборудования у Bosch, узлы трансмиссии у ZF (ФРГ), детали шасси и силовых агрегатов – у Cummins. Поставки были налажены согласно заключенных контрактов на долгосрочной основе.
По вопросам перехода на отечественные комплектующие пока речь идет о линейке грузовиков К3, выпускаемых с кабиной, разработанной еще в 70-е годы. Правда, в последнее время она прошла серьезную модернизацию. Серии авто К4 и К5 подразумевают установку лицензионных кабин, производимых Mercedes-Benz. В минувшем году предприятие в России продало 35140 машин. При этом количество реализованных модификаций с кабинами типа К4, К5 составило 8213 единиц техники. Число проданных КАМАЗов старой серии (самая популярная полноприводная модель 43118) – 7601 штука.
Этот грузовик начал реализоваться в 1995 году и к 2017-му стал самым продаваемым в России. Выпускаемый автомобиль оснащен универсальным шасси, на которое, помимо кузова, могут устанавливаться специальные кабины для перевозки вахтовых бригад, цистерны, буровые установки и т. д. Машина может использоваться в качестве тягача, лесовоза, автокрана. При этом грузовик отличается проходимостью, способностью работать практически в любых климатических условиях. Грузоподъемность – 11 тонн.
Модель предполагает систему авторегулирования давления в шинах: при необходимости его можно снизить из кабины, чтобы миновать труднопроходимые участки дороги. Есть вспомогательная тормозная система, помогающая автопоездам преодолевать затяжные обледенелые подъемы. Грузовики могут поставляться и с дополнительными опциями, типа подогрева кресел, кондиционера и т. п.
Разрыв отношений немецкого Daimler c заводом в Набережных Челнах был инициирован со стороны ФРГ. Концерн из Германии приостановил поставки комплектующих (производство многих из них было локализовано на территории РФ). В то же время КАМАЗ пока не может продавать свою продукцию в Евросоюзе.