
Как в разных странах жителей побуждают пересесть на велосипеды
Велосипеды как транспорт появились гораздо раньше мотоциклов и автомобилей. Пару-тройку столетий назад они даже иногда имели довольно вычурный вид: заднее колесо – огромное, а переднее – в несколько раз меньше. И ездили на таких чаще всего не простые люди, а представители аристократии.
Вот только после появления «повозок с мотором» все стало совсем по-другому. С того времени успешные люди хотели обладать не педальной, а ультрасовременной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
Выбор моделей велосипедов сегодня неимоверно высок. Фото: youtube.com
Тогда велосипеды и превратились, в лучшем случае, в прогулочный транспорт второго сорта. В худшем – они стали ориентироваться на бедные прослойки населения, не имеющие возможности приобрести даже самый простенький мотоцикл или мопед.
И такая ситуация сохранялась на протяжении многих десятилетий, в которые безраздельно господствовали аппараты с ДВС. Педальная же техника стала уделом тех, кому в жизни не очень повезло:
✅ жителей сельских регионов
✅ обитателей нищенских трущоб
✅ граждан самых бедных стран мира
Однако несколько десятилетий назад появилось новое веяние, получившее название «здоровый образ жизни». И велосипед вписался в него как нельзя лучше. Еще одним способом для продвижения в народ педальной техники можно считать успешное проведение соревнований по велоспорту.
Как это часто бывает и в других новомодных течениях, передовыми в этом отношении стали крупные города развитых стран Европы. Чтобы процесс приобрел не хаотичный, а организованный вид, применили ряд мер:
✅ задействована реклама в СМИ
✅ к делу приобщены известные политики и другие знаменитости
✅ значительно увеличена общая протяженность велодорожек
Вполне привычной стала ситуация, когда президент условной Австрии добирается до своего рабочего места из дома не на служебном авто, а на обычном городском велосипеде. Активно данный процесс развивается в традиционно «велосипедных» государствах континента:
✅ Германии
✅ Голландии
✅ Италии
✅ Австрии
✅ Чехии и др.
Для немецких или чешских городов уже вполне привычно, когда их жители в специальной экипировке разъезжают в летнее время. Правда, с наступлением зимы таких любителей экологичности и здорового образа жизни заметно поубавляется. Для продвижения педального транспорта сделано сразу несколько шагов:
✅ выделены специальные полосы на трассах
✅ велосипедисты освобождены от уплаты дорожного налога
✅ нет необходимости в получении прав на вождение
✅ разрешено двигаться по пешеходным дорожкам в городах
Одним из европейских лидеров по развитию велосипедной инфраструктуры является датская столица – город Копенгаген. Здесь, как и в других местах популяризации педального транспорта, стараются специальные участки максимально дистанцировать от дорог общего пользования. Такой шаг позволяет велосипедистам чувствовать себя в полной безопасности, что неизменно ведет к резкому увеличению их числа.
Великобритания, отделенная от Европы проливом Ла-Манш, всегда заявляет о своей особенности. Это и их знаменитый Брексит, и оригинальное левостороннее движение. Постарались здесь неординарно подойти и к решению проблем велосипедистов.
На пересечении велосипедной дорожки и основного шоссе. Фото: youtube.com
Поэтому не только создали комфортную инфраструктуру с прямыми маршрутами, но и учли интересы всех сторон. Ведь строительство специальных дорожек ведет к тому, что приходится «откусывать часть» у автомобилистов. А этот процесс, учитывая повсеместные пробки, всегда выглядит очень болезненно.
С самого начала разработки нового проекта к обсуждению привлекаются все заинтересованные стороны, чтобы достичь оптимального консенсуса. Происходит общение не только со всеми участниками движения, но и с другими лицами:
✅ водителями
✅ велосипедистами
✅ пешеходами
✅ политиками
✅ прессой
Еще один важный аспект развития велосипедного движения – это байкшеринг. Он уже давно и крепко прижился как в зарубежной Европе, так и в крупных российских городах. Прибегая к такому методу, британские энтузиасты всегда преследуют сразу несколько целей:
✅ свободный доступ к прокатной технике
✅ безопасность движения
✅ защита велосипедов от краж
Последний вопрос часто решается за счет выхода на рынок объемных и тяжелых моделей, которые сложнее угнать и как-то использовать в дальнейшем. А вот в плане выбора географии для велосипедных парковок больше склоняются к соседству с автомобилями: на одном месте четырехколесного транспорта могут разместиться до 10 единиц двухколесного.
У европейских горожан ценятся модели на планетарной втулке. Фото: youtube.com
Да и в пешеходной зоне велостоянки часто препятствуют свободному проходу, что для крупных городов очень актуально. Еще один способ действенной пропаганды здорового образа жизни – временно перекрывать улицы, чтобы по общим трассам могли с комфортом прокатиться велосипедисты.
В последнем моменте хорошо преуспел муниципалитет чешской столицы. Здесь ежегодно проходят велопробеги по историческим пражским улицам для каждого желающего. Для этого мероприятия всегда временно приостанавливается автомобильное движение. Но все же самую интересную идею придумали итальянцы.
Жителей Апеннинского полуострова решили заинтересовывать в процессе пересадки с автомобиля на велосипед более активно. Начиная с прошлого года власти Флоренции запустили программу, которая официально стартовала 13 мая.
В таких условиях можно свободно двигаться, забыв о ПДД. Фото: youtube.com
В ее рамках итальянцев не просто просят пересесть на экологичный вид транспорта, их даже премируют за это. Потому весь процесс и получил наименование Pedala, Firenze ti premia («На педали – а Флоренция тебя вознаградит!»).
Серьезность организаторов выдает сумма средств, выделенных на реализацию инициативы – эквивалент ок. 118,5 млн. рублей. Основной его целью названо улучшения общего качества городского воздуха, а самых активных «веломанов» ждет месячное вознаграждение в сумме, соотносимой с 3000 рублей.
Чтобы подтвердить свое право на приз, каждый участник соревнования обязан скачать специальное приложение на свой смартфон и открыть доступ к нему после регистрации. Для этого создан сенсор, который через bluetooth позволяет отслеживать данные о передвижении транспортного средства.
Он крепится на руль, после чего запускается приятный счетчик. Обычный маршрут (на учебу или работу) тарифицируется по 20 рублей. За каждую сверхурочную поездку добавляют еще по пятерке. Вот так теперь в итальянской Флоренции можно крутить педали, и при этом пополнять семейный бюджет.
В будущем появится еще больше полос с такими значками. Фото: youtube.com
Дальнейшее развитие проекта привело к тому, что между его участниками стали проводить конкурсы. Один из них – выявление двух сотен самых активных, которых ждет дополнительный бонус в виде 100 евро или б. 10 тысяч рублей. Также хотят премировать и постоянных участников мероприятий, посвященных городской экологичности.
Конечно, в данном направлении всем странам еще необходимо работать и работать. Но уже то что сделано, помогает велосипедистам чувствовать себя в большей мере полноценными участниками дорожного движения. И можно не сомневаться, в будущем появятся еще многие десятки километров новых специальных дорожек.
Вот только после появления «повозок с мотором» все стало совсем по-другому. С того времени успешные люди хотели обладать не педальной, а ультрасовременной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

Тогда велосипеды и превратились, в лучшем случае, в прогулочный транспорт второго сорта. В худшем – они стали ориентироваться на бедные прослойки населения, не имеющие возможности приобрести даже самый простенький мотоцикл или мопед.
Для кого велосипед ближе всего
И такая ситуация сохранялась на протяжении многих десятилетий, в которые безраздельно господствовали аппараты с ДВС. Педальная же техника стала уделом тех, кому в жизни не очень повезло:
✅ жителей сельских регионов
✅ обитателей нищенских трущоб
✅ граждан самых бедных стран мира
Однако несколько десятилетий назад появилось новое веяние, получившее название «здоровый образ жизни». И велосипед вписался в него как нельзя лучше. Еще одним способом для продвижения в народ педальной техники можно считать успешное проведение соревнований по велоспорту.
Также популярным месседжем стало избавление мегаполисов от вредного воздействия выхлопных газов. В этом случае одним из самых эффективных методов решения считается побуждение горожан пересесть со своих авто на скромные, но безвредные для окружающей среды, велосипеды.
Как это часто бывает и в других новомодных течениях, передовыми в этом отношении стали крупные города развитых стран Европы. Чтобы процесс приобрел не хаотичный, а организованный вид, применили ряд мер:
✅ задействована реклама в СМИ
✅ к делу приобщены известные политики и другие знаменитости
✅ значительно увеличена общая протяженность велодорожек
Вполне привычной стала ситуация, когда президент условной Австрии добирается до своего рабочего места из дома не на служебном авто, а на обычном городском велосипеде. Активно данный процесс развивается в традиционно «велосипедных» государствах континента:
✅ Германии
✅ Голландии
✅ Италии
✅ Австрии
✅ Чехии и др.
Для немецких или чешских городов уже вполне привычно, когда их жители в специальной экипировке разъезжают в летнее время. Правда, с наступлением зимы таких любителей экологичности и здорового образа жизни заметно поубавляется. Для продвижения педального транспорта сделано сразу несколько шагов:
✅ выделены специальные полосы на трассах
✅ велосипедисты освобождены от уплаты дорожного налога
✅ нет необходимости в получении прав на вождение
✅ разрешено двигаться по пешеходным дорожкам в городах
Одним из европейских лидеров по развитию велосипедной инфраструктуры является датская столица – город Копенгаген. Здесь, как и в других местах популяризации педального транспорта, стараются специальные участки максимально дистанцировать от дорог общего пользования. Такой шаг позволяет велосипедистам чувствовать себя в полной безопасности, что неизменно ведет к резкому увеличению их числа.
Как выглядит британский опыт
Великобритания, отделенная от Европы проливом Ла-Манш, всегда заявляет о своей особенности. Это и их знаменитый Брексит, и оригинальное левостороннее движение. Постарались здесь неординарно подойти и к решению проблем велосипедистов.

Поэтому не только создали комфортную инфраструктуру с прямыми маршрутами, но и учли интересы всех сторон. Ведь строительство специальных дорожек ведет к тому, что приходится «откусывать часть» у автомобилистов. А этот процесс, учитывая повсеместные пробки, всегда выглядит очень болезненно.
С самого начала разработки нового проекта к обсуждению привлекаются все заинтересованные стороны, чтобы достичь оптимального консенсуса. Происходит общение не только со всеми участниками движения, но и с другими лицами:
✅ водителями
✅ велосипедистами
✅ пешеходами
✅ политиками
✅ прессой
Еще один важный аспект развития велосипедного движения – это байкшеринг. Он уже давно и крепко прижился как в зарубежной Европе, так и в крупных российских городах. Прибегая к такому методу, британские энтузиасты всегда преследуют сразу несколько целей:
✅ свободный доступ к прокатной технике
✅ безопасность движения
✅ защита велосипедов от краж
Последний вопрос часто решается за счет выхода на рынок объемных и тяжелых моделей, которые сложнее угнать и как-то использовать в дальнейшем. А вот в плане выбора географии для велосипедных парковок больше склоняются к соседству с автомобилями: на одном месте четырехколесного транспорта могут разместиться до 10 единиц двухколесного.

Да и в пешеходной зоне велостоянки часто препятствуют свободному проходу, что для крупных городов очень актуально. Еще один способ действенной пропаганды здорового образа жизни – временно перекрывать улицы, чтобы по общим трассам могли с комфортом прокатиться велосипедисты.
В последнем моменте хорошо преуспел муниципалитет чешской столицы. Здесь ежегодно проходят велопробеги по историческим пражским улицам для каждого желающего. Для этого мероприятия всегда временно приостанавливается автомобильное движение. Но все же самую интересную идею придумали итальянцы.
Денежная заинтересованность
Жителей Апеннинского полуострова решили заинтересовывать в процессе пересадки с автомобиля на велосипед более активно. Начиная с прошлого года власти Флоренции запустили программу, которая официально стартовала 13 мая.

В ее рамках итальянцев не просто просят пересесть на экологичный вид транспорта, их даже премируют за это. Потому весь процесс и получил наименование Pedala, Firenze ti premia («На педали – а Флоренция тебя вознаградит!»).
Серьезность организаторов выдает сумма средств, выделенных на реализацию инициативы – эквивалент ок. 118,5 млн. рублей. Основной его целью названо улучшения общего качества городского воздуха, а самых активных «веломанов» ждет месячное вознаграждение в сумме, соотносимой с 3000 рублей.
Чтобы подтвердить свое право на приз, каждый участник соревнования обязан скачать специальное приложение на свой смартфон и открыть доступ к нему после регистрации. Для этого создан сенсор, который через bluetooth позволяет отслеживать данные о передвижении транспортного средства.
Он крепится на руль, после чего запускается приятный счетчик. Обычный маршрут (на учебу или работу) тарифицируется по 20 рублей. За каждую сверхурочную поездку добавляют еще по пятерке. Вот так теперь в итальянской Флоренции можно крутить педали, и при этом пополнять семейный бюджет.

Дальнейшее развитие проекта привело к тому, что между его участниками стали проводить конкурсы. Один из них – выявление двух сотен самых активных, которых ждет дополнительный бонус в виде 100 евро или б. 10 тысяч рублей. Также хотят премировать и постоянных участников мероприятий, посвященных городской экологичности.
Конечно, в данном направлении всем странам еще необходимо работать и работать. Но уже то что сделано, помогает велосипедистам чувствовать себя в большей мере полноценными участниками дорожного движения. И можно не сомневаться, в будущем появятся еще многие десятки километров новых специальных дорожек.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....