
Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»
Испытания беспилотных грузовиков в России продолжаются. В ходе тестирования технологии была выявлена значимая особенность, увеличивающая расходы на поездки. Речь идет о такой, на первый взгляд, банальной вещи, как стеклоомывающая жидкость.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.
На борту грузовика «Яндекс» 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров. Фото: YouTube.com
По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.
Так происходило переоборудование кабины грузовика. Фото: YouTube.com
Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.
За полтора года испытаний грузовики проехали 3 млн км. Фото: YouTube.com
Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.

По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.

Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.

Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...