Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»
Испытания беспилотных грузовиков в России продолжаются. В ходе тестирования технологии была выявлена значимая особенность, увеличивающая расходы на поездки. Речь идет о такой, на первый взгляд, банальной вещи, как стеклоомывающая жидкость.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.
По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.
Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.
Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.
На борту грузовика «Яндекс» 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров. Фото: YouTube.com
По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.
Так происходило переоборудование кабины грузовика. Фото: YouTube.com
Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.
За полтора года испытаний грузовики проехали 3 млн км. Фото: YouTube.com
Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...
Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....
МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....
Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....
Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...