
Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»
Испытания беспилотных грузовиков в России продолжаются. В ходе тестирования технологии была выявлена значимая особенность, увеличивающая расходы на поездки. Речь идет о такой, на первый взгляд, банальной вещи, как стеклоомывающая жидкость.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.
На борту грузовика «Яндекс» 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров. Фото: YouTube.com
По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.
Так происходило переоборудование кабины грузовика. Фото: YouTube.com
Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.
За полтора года испытаний грузовики проехали 3 млн км. Фото: YouTube.com
Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.
Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.

По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.
При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.
Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.

Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.
Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.
По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.

Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.
Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.
Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...