Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»
317

Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»

Испытания беспилотных грузовиков в России продолжаются. В ходе тестирования технологии была выявлена значимая особенность, увеличивающая расходы на поездки. Речь идет о такой, на первый взгляд, банальной вещи, как стеклоомывающая жидкость.


В качестве тестового образца выступал автономный тягач от «Яндекса», построенный на базе Shacman X6000. В его «беспилотную» систему входят 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров.

Специально под такие автомобили был разработан комплекс очистки датчиков от снега, грязи и дорожных реагентов. Без него машина попросту не сможет ориентироваться в пространстве. Для реализации схемы потребовалось 75 форсунок и 120 метров магистралей. Вместе с тем был увеличен бак для «незамерзайки» до 80 литров.

Отечественные беспилотные грузовики едут на «незамерзайке»На борту грузовика «Яндекс» 17 камер, 6 лидаров и 5 радаров. Фото: YouTube.com

По заверению разработчиков проекта, этого запаса должно хватить на поездку «Москва – Санкт-Петербург» по трассе М11 даже в сложных погодных условиях. Учитывая расстояние в 669 км, расход жидкости составит порядка 12 литров на 100 км, что серьезно влияет на себестоимость перевозок.

При этом полностью избежать ручной чистки датчиков не представляется возможным. По пути следования грузовика есть специальные остановки, на которых сотрудники будут заниматься дополнительной обработкой датчиков.

Испытания проводятся не только на одиннадцатой магистрали, беспилотные машины тестируют и на М12 «Восток», а также М4 «Дон». Всего в эксперименте задействовано 18 единиц техники.

Так происходило переоборудование кабины грузовика. Фото: YouTube.com

Напомним, запуск движения «самоходных» грузовиков состоялся осенью прошлого года. Тогда был налажен маршрут на протяжении всей трассы М11 «Нева». Тестовые поездки совершались и ранее, но до этого момента водитель был обязан находиться за рулем на пунктах въезда в город.

Реализация «беспилотников» проходит в рамках проекта «Цифровая транспортация». За первые полтора года грузовики проехали более 3 млн км безаварийно. Такой показатель демонстрирует надежность концепции и дает «зеленый» свет для дальнейшего развития отрасли.

По предварительным оценкам, к 2030 году протяженность беспилотных логистических коридоров составит 20 тыс. км. К этому моменту четверть грузовых автомобилей в России станут автономными. В более долгосрочной перспективе представительство «Минтранс» планирует рост до 80%.

За полтора года испытаний грузовики проехали 3 млн км. Фото: YouTube.com

Несмотря на очевидные успехи, говорить о тотальном переходе на «беспилотную» логистику пока рано. На текущий момент основной проблемой остается несовершенство систем очистки сенсоров и датчиков грузовиков.

Еще одним значимым фактором задержки является себестоимость переоборудования машины. Безусловно, экономия на перевозках «без водителей» вполне очевидна. С другой стороны, непосредственно создание экземпляров требует серьезных затрат.

Кроме того, в России пока не полностью сформирован запас необходимых компонентов для модернизации. Проще говоря, не каждая логистическая компания готова пойти на финансовые риски сейчас, чтобы получить возможную выгоду в будущем.
А что вы думаете по поводу беспилотных грузовиков в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...