Российский двигатель ВК-650В получил «добро» на серийный выпуск
1 639

Российский двигатель ВК-650В получил «добро» на серийный выпуск

Акционерное общество «ОДК-Климов» завершило разработку турбовального двигателя ВК-650В. Силовая установка является локализованной заменой зарубежным моторам на легких вертолетах весом до 4 тонн.


Значимый этап развития отечественной авиации ознаменован выдачей сертификата типа. Документ подтверждает соответствие двигателя утвержденным стандартам отрасли. Вручение проводилось в формате торжественной церемонии.

Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. На нем присутствовал гендиректор «ОДК», руководитель «Росавиации», а также министр промышленности и торговли.

Российский двигатель ВК-650В получил «добро» на серийный выпускВК-650В будет устанавливаться на локализованный «Ансат». Фото: YouTube.com

Получение сертификационных документов на двигатель ВК-650В открывает путь к его серийному производству. Работы по проектированию, сборке и испытаниям заняли пять лет.

Ключевой сферой применения силовой установки является ремоторизация «Ансат» и Ка-226Т. После закрытия потребностей по этим моделям, им будут комплектовать и другие легкие вертолеты.

Основные характеристики ВК-650В выглядят следующим образом:

✅ мощность на взлетном режиме – 545 л. с.
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ сухая масса – 105 кг

Отличительной особенностью двигателя является автономный масляный комплекс закрытого типа. Помимо этого российский мотор может похвастаться наличием цифровой двухканальной системы автоматического управления формата FADEC.

Инженеры «ОДК» также реализовали технологию экстренного увеличения мощности двигателя. В чрезвычайных условиях, ВК-650В способен кратковременно выдавать до 630 л. с. на протяжении 2,5 минут. Предполагается, что в дальнейшем мощность будет увеличена до проектных 650 «лошадей» на взлетном режиме.

Программа создания российского двигателя реализуется в тесном сотрудничестве между несколькими ведущими предприятиями «ОДК». Сертификация мотора стала возможна благодаря следующим подразделениям:

✅ ММП им В.В. Чернышева
✅ «ОДК-УМПО»
✅ ПК «Салют»

ВК-650В уже устанавливается на несколько моделей отечественных вертолетов. Одним из первых стал модифицированный Ка-226Т с индексом «Альпинист». Также этот мотор уже успел «засветиться» на борту легкого однодвигательного Ми-34М1 во время дебютного полета.

Так выглядел первый полет ВК-650В в составе Ми-34М1. Фото: YouTube.com

Больше, чем другие вертолеты, силовую установку «ожидает» локализованная модификация «Ансата». По предварительным данным, ее первый подъем в воздух состоится в апреле этого года.

В рамках вышеуказанной церемонии руководитель «Росавиации» поделился степенью готовности проекта. Ключевые работы по сертификации импортозамещенного вертолета близки к завершению.

Основным документом, регламентирующим выпуск ВК-650В, является Комплексная программа развития авиационной отрасли. Она предполагает производство 8 серийных экземпляров мотора до конца 2025 года. В дальнейшем объемы будут увеличены до 70-78 единиц каждые 12 месяцев.
А что вы думаете по поводу ВК-650В?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...