
Российский двигатель ВК-650В получил «добро» на серийный выпуск
Акционерное общество «ОДК-Климов» завершило разработку турбовального двигателя ВК-650В. Силовая установка является локализованной заменой зарубежным моторам на легких вертолетах весом до 4 тонн.
Значимый этап развития отечественной авиации ознаменован выдачей сертификата типа. Документ подтверждает соответствие двигателя утвержденным стандартам отрасли. Вручение проводилось в формате торжественной церемонии.
Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. На нем присутствовал гендиректор «ОДК», руководитель «Росавиации», а также министр промышленности и торговли.
ВК-650В будет устанавливаться на локализованный «Ансат». Фото: YouTube.com
Получение сертификационных документов на двигатель ВК-650В открывает путь к его серийному производству. Работы по проектированию, сборке и испытаниям заняли пять лет.
Ключевой сферой применения силовой установки является ремоторизация «Ансат» и Ка-226Т. После закрытия потребностей по этим моделям, им будут комплектовать и другие легкие вертолеты.
Основные характеристики ВК-650В выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном режиме – 545 л. с.
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ сухая масса – 105 кг
Отличительной особенностью двигателя является автономный масляный комплекс закрытого типа. Помимо этого российский мотор может похвастаться наличием цифровой двухканальной системы автоматического управления формата FADEC.
Инженеры «ОДК» также реализовали технологию экстренного увеличения мощности двигателя. В чрезвычайных условиях, ВК-650В способен кратковременно выдавать до 630 л. с. на протяжении 2,5 минут. Предполагается, что в дальнейшем мощность будет увеличена до проектных 650 «лошадей» на взлетном режиме.
Программа создания российского двигателя реализуется в тесном сотрудничестве между несколькими ведущими предприятиями «ОДК». Сертификация мотора стала возможна благодаря следующим подразделениям:
✅ ММП им В.В. Чернышева
✅ «ОДК-УМПО»
✅ ПК «Салют»
ВК-650В уже устанавливается на несколько моделей отечественных вертолетов. Одним из первых стал модифицированный Ка-226Т с индексом «Альпинист». Также этот мотор уже успел «засветиться» на борту легкого однодвигательного Ми-34М1 во время дебютного полета.
Так выглядел первый полет ВК-650В в составе Ми-34М1. Фото: YouTube.com
Больше, чем другие вертолеты, силовую установку «ожидает» локализованная модификация «Ансата». По предварительным данным, ее первый подъем в воздух состоится в апреле этого года.
В рамках вышеуказанной церемонии руководитель «Росавиации» поделился степенью готовности проекта. Ключевые работы по сертификации импортозамещенного вертолета близки к завершению.
Основным документом, регламентирующим выпуск ВК-650В, является Комплексная программа развития авиационной отрасли. Она предполагает производство 8 серийных экземпляров мотора до конца 2025 года. В дальнейшем объемы будут увеличены до 70-78 единиц каждые 12 месяцев.
Значимый этап развития отечественной авиации ознаменован выдачей сертификата типа. Документ подтверждает соответствие двигателя утвержденным стандартам отрасли. Вручение проводилось в формате торжественной церемонии.
Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. На нем присутствовал гендиректор «ОДК», руководитель «Росавиации», а также министр промышленности и торговли.

Получение сертификационных документов на двигатель ВК-650В открывает путь к его серийному производству. Работы по проектированию, сборке и испытаниям заняли пять лет.
Ключевой сферой применения силовой установки является ремоторизация «Ансат» и Ка-226Т. После закрытия потребностей по этим моделям, им будут комплектовать и другие легкие вертолеты.
Основные характеристики ВК-650В выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном режиме – 545 л. с.
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ сухая масса – 105 кг
Отличительной особенностью двигателя является автономный масляный комплекс закрытого типа. Помимо этого российский мотор может похвастаться наличием цифровой двухканальной системы автоматического управления формата FADEC.
Инженеры «ОДК» также реализовали технологию экстренного увеличения мощности двигателя. В чрезвычайных условиях, ВК-650В способен кратковременно выдавать до 630 л. с. на протяжении 2,5 минут. Предполагается, что в дальнейшем мощность будет увеличена до проектных 650 «лошадей» на взлетном режиме.
Программа создания российского двигателя реализуется в тесном сотрудничестве между несколькими ведущими предприятиями «ОДК». Сертификация мотора стала возможна благодаря следующим подразделениям:
✅ ММП им В.В. Чернышева
✅ «ОДК-УМПО»
✅ ПК «Салют»
ВК-650В уже устанавливается на несколько моделей отечественных вертолетов. Одним из первых стал модифицированный Ка-226Т с индексом «Альпинист». Также этот мотор уже успел «засветиться» на борту легкого однодвигательного Ми-34М1 во время дебютного полета.

Больше, чем другие вертолеты, силовую установку «ожидает» локализованная модификация «Ансата». По предварительным данным, ее первый подъем в воздух состоится в апреле этого года.
В рамках вышеуказанной церемонии руководитель «Росавиации» поделился степенью готовности проекта. Ключевые работы по сертификации импортозамещенного вертолета близки к завершению.
Основным документом, регламентирующим выпуск ВК-650В, является Комплексная программа развития авиационной отрасли. Она предполагает производство 8 серийных экземпляров мотора до конца 2025 года. В дальнейшем объемы будут увеличены до 70-78 единиц каждые 12 месяцев.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...