Российский двигатель ВК-650В получил «добро» на серийный выпуск
Акционерное общество «ОДК-Климов» завершило разработку турбовального двигателя ВК-650В. Силовая установка является локализованной заменой зарубежным моторам на легких вертолетах весом до 4 тонн.
Значимый этап развития отечественной авиации ознаменован выдачей сертификата типа. Документ подтверждает соответствие двигателя утвержденным стандартам отрасли. Вручение проводилось в формате торжественной церемонии.
Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. На нем присутствовал гендиректор «ОДК», руководитель «Росавиации», а также министр промышленности и торговли.
Получение сертификационных документов на двигатель ВК-650В открывает путь к его серийному производству. Работы по проектированию, сборке и испытаниям заняли пять лет.
Ключевой сферой применения силовой установки является ремоторизация «Ансат» и Ка-226Т. После закрытия потребностей по этим моделям, им будут комплектовать и другие легкие вертолеты.
Основные характеристики ВК-650В выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном режиме – 545 л. с.
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ сухая масса – 105 кг
Отличительной особенностью двигателя является автономный масляный комплекс закрытого типа. Помимо этого российский мотор может похвастаться наличием цифровой двухканальной системы автоматического управления формата FADEC.
Инженеры «ОДК» также реализовали технологию экстренного увеличения мощности двигателя. В чрезвычайных условиях, ВК-650В способен кратковременно выдавать до 630 л. с. на протяжении 2,5 минут. Предполагается, что в дальнейшем мощность будет увеличена до проектных 650 «лошадей» на взлетном режиме.
Программа создания российского двигателя реализуется в тесном сотрудничестве между несколькими ведущими предприятиями «ОДК». Сертификация мотора стала возможна благодаря следующим подразделениям:
✅ ММП им В.В. Чернышева
✅ «ОДК-УМПО»
✅ ПК «Салют»
ВК-650В уже устанавливается на несколько моделей отечественных вертолетов. Одним из первых стал модифицированный Ка-226Т с индексом «Альпинист». Также этот мотор уже успел «засветиться» на борту легкого однодвигательного Ми-34М1 во время дебютного полета.
Больше, чем другие вертолеты, силовую установку «ожидает» локализованная модификация «Ансата». По предварительным данным, ее первый подъем в воздух состоится в апреле этого года.
В рамках вышеуказанной церемонии руководитель «Росавиации» поделился степенью готовности проекта. Ключевые работы по сертификации импортозамещенного вертолета близки к завершению.
Основным документом, регламентирующим выпуск ВК-650В, является Комплексная программа развития авиационной отрасли. Она предполагает производство 8 серийных экземпляров мотора до конца 2025 года. В дальнейшем объемы будут увеличены до 70-78 единиц каждые 12 месяцев.
Значимый этап развития отечественной авиации ознаменован выдачей сертификата типа. Документ подтверждает соответствие двигателя утвержденным стандартам отрасли. Вручение проводилось в формате торжественной церемонии.
Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге. На нем присутствовал гендиректор «ОДК», руководитель «Росавиации», а также министр промышленности и торговли.
ВК-650В будет устанавливаться на локализованный «Ансат». Фото: YouTube.com
Получение сертификационных документов на двигатель ВК-650В открывает путь к его серийному производству. Работы по проектированию, сборке и испытаниям заняли пять лет.
Ключевой сферой применения силовой установки является ремоторизация «Ансат» и Ка-226Т. После закрытия потребностей по этим моделям, им будут комплектовать и другие легкие вертолеты.
Основные характеристики ВК-650В выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном режиме – 545 л. с.
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ сухая масса – 105 кг
Отличительной особенностью двигателя является автономный масляный комплекс закрытого типа. Помимо этого российский мотор может похвастаться наличием цифровой двухканальной системы автоматического управления формата FADEC.
Инженеры «ОДК» также реализовали технологию экстренного увеличения мощности двигателя. В чрезвычайных условиях, ВК-650В способен кратковременно выдавать до 630 л. с. на протяжении 2,5 минут. Предполагается, что в дальнейшем мощность будет увеличена до проектных 650 «лошадей» на взлетном режиме.
Программа создания российского двигателя реализуется в тесном сотрудничестве между несколькими ведущими предприятиями «ОДК». Сертификация мотора стала возможна благодаря следующим подразделениям:
✅ ММП им В.В. Чернышева
✅ «ОДК-УМПО»
✅ ПК «Салют»
ВК-650В уже устанавливается на несколько моделей отечественных вертолетов. Одним из первых стал модифицированный Ка-226Т с индексом «Альпинист». Также этот мотор уже успел «засветиться» на борту легкого однодвигательного Ми-34М1 во время дебютного полета.
Так выглядел первый полет ВК-650В в составе Ми-34М1. Фото: YouTube.com
Больше, чем другие вертолеты, силовую установку «ожидает» локализованная модификация «Ансата». По предварительным данным, ее первый подъем в воздух состоится в апреле этого года.
В рамках вышеуказанной церемонии руководитель «Росавиации» поделился степенью готовности проекта. Ключевые работы по сертификации импортозамещенного вертолета близки к завершению.
Основным документом, регламентирующим выпуск ВК-650В, является Комплексная программа развития авиационной отрасли. Она предполагает производство 8 серийных экземпляров мотора до конца 2025 года. В дальнейшем объемы будут увеличены до 70-78 единиц каждые 12 месяцев.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...
Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...
Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....
Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...
Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....
Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....
Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...
На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель
Агрегат находится не «на бумаге», инженеры уже испытывают силовую установку на специальном стенде. Описан принцип работы и названа дата выхода первого летного...