
Morgan Plus Four CX-T: когда аристократу вздумается взбрыкнуть
Может случиться, что джентльмену, потомственному аристократу надоест, утонув в кожаном кресле, с ногами на каминной решетке считать бесконечные нули своего банковского счета. Маловероятно, но вполне. И вздумается британскому сэру пуститься во все тяжкие. Не грехи, имеется в виду, а пути. Тяжелое беспутье, крутое бездорожье. Прокатиться этак по диким лесам, взбодриться, перезагрузить утомленные нулями мозги.
За какой машиной отправится наш условный герой?.. Да уж не в плебейский автосалон за грубым «Хаммером H1». Гражданин Великой Британии позвонит в компанию с консервативными, старомодными взглядами. Звякнет производителю, уважающему традиции, признающему бессмертную классику. Словом, в Morgan Motor Company. А тут уже готовы: выставили на прилавок «Морган Плюс Четыре» в модификации «ЭсИкс-Ти».
Старинное семейство Морганов, о котором писали недавно, само обремененное длинным рядом нулей, отлично понимает запросы «условного». Окинув мысленным взглядом Великую, насчитали 8 человек (тираж авто), способных по достоинству оценить их моргановское творение. И не только отдать должное стайлингу, комплектациям, ходовой, моторам, но и отслюнявить 200-210 тыс. фунтов стерлингов за спортивный внедорожник. Счет не сильно полегчает.
Morgan Plus Four CX-T – первый внедорожник в линейке британского производителя. Фото: YouTube.com
С новой моделью CX-T фирма Morgan Motor Company как в омут с головой сиганула. Ведь 70 лет (прописью – семьдесят!) Morgan Plus Four, прототип вездехода, не менял поколения. Нет, моторы, конечно, прирастали поголовьем. Мощь и производительность увеличились за прошедшие годы на 75%. Но стиль, элегантность, утонченность родстера оставались неизменными. Его-то и взяли за прообраз джипа «ЭсИкс-Ти».
Народ уж, было, подумал, что технический прогресс шагает мимо двора Морганов. Но нет. Подумав о тех восьми соотечественниках, кому отчаянно захотелось съехать с асфальта прямиком в болота, грязевые канавы, пропустить горные валуны под днищем, в компании начали строить вездеход.
К делу подошли по-моргановски: ответственно, добросовестно, терпеливо. Они, кстати, все делают без спешки, вручную. Каждую деталь подержат в мозолистых, тысячу раз примерят, любовно огладят и только потом приладят на место.
Morgan Plus Four CX-T: стилисту Джонатану Уэллсу удалось сохранить «фамильные» моргановские черты. Фото: YouTube.com
Создали машину красивую, мощную, надежную. Над модульной платформой с названием CX-Generation корпели три года. Даже штат инженеров увеличили с 10 до 30 человек.
Привлекли для верности спецов из фирмы Rally Raid UK. Эти ребята занимаются разработкой дополнений к авто, участвующих в «Дакаре». Плохого не посоветуют. Но, правда, не смогли отговорить британского производителя отказаться от дерева в «тележке».
Мы помним страсть основателя автокомпании Генри Моргана и его потомков к доскам из благородных пород деревьев. И в этот раз уперлись, настояли, чтобы ясень присутствовал в основе. Хоть и в виде надстройки вокруг кокпита, но пусть будет.
Аристократичный, старинной классической школы «Морган». Фото: YouTube.com
Окей, сказали мастера из Rally Raid UK. Только силовой каркас сделаем по гоночным принципам. То есть по требованиям безопасности для автомобилей повышенной проходимости. Конструкцию соорудили двойную: внутреннюю и внешнюю. Между ними вживили композитную съемную крышу. Не пожалели прочных труб, способных выдерживать высокие ударные нагрузки.
Не стоит, однако, всю заслугу по стайлингу приписывать разработчикам дакаровских фишек. Ответственным за дизайн модели Morgan Plus Four CX-T был стилист Джонатан Уэллс. Это он деликатно подошел к экстерьеру. Бережно сохранил фирменную узнаваемость и вековую концепцию производителя.
Morgan Plus Four CX-T: экспедиционный пакет размещен снаружи авто. Фото: YouTube.com
Скажем, где наш сэр, утомленный подсчетом нулей у камина, повезет зубную щетку? В непромокаемом кофре Pelican, который пристроен прямо за передними крыльями. Куда поместит велосипед и доску для серфинга? На крышу, где предусмотрены прочные крепления. Тут отведено место еще и миниатюрной чудесной лопате, а также съемным боковым стеклам.
На внешнем силовом каркасе с фронтальной части машину смонтирован внедорожный свет. Далеко бьющие прожекторы прикрыты чехлами. Эти пустячные, ручной работой детали повергнут вашу бабушку в шок: до сих пор она мнила себя чемпионом по аккуратным стежкам.
Morgan Plus Four CX-T: дополнительные фонари на крыше прикрыты чехлами. Фото: YouTube.com
Ремонтный дорожный комплект в алюминиевом ящике Zarges поедет тоже по старинке, на задворках машины. Страшно заглянуть внутрь, можно только представить какой там порядок: моргановцы обожают эргономику.
В кормовой части проектировщики соорудили особую багажную площадку для экспедиционного пакета. Помимо ящика с инструментом здесь размещаются: две запаски, 11-литровые канистры Rotopax для воды и бензина, еще пара чемоданов джентльмена.
Много на себе повезет компактный родстер весом 1119 кг и размерами:
✅ Длина – 3830 мм
✅ Ширина – 1650 мм
✅ Высота – 2510 мм
✅ Между осями – 2520 мм
Несправедливым будет не упомянуть оборудование для эвакуации: буксирные петли спереди и сзади, лебедку, сенд-траки, реечный домкрат. Что же, Морганы отличаются постоянством: забота о пользователе у славного семейства на первом месте.
Стилист Джонатан Уэллс в содружестве с дакаровскими спецами сотворил необыкновенно привлекательную вещь. Машина выглядит где-то архаичной, странноватой. Но рассматривать ее – удовольствие. Модели собирают на фабрике в Британии, а настройку и доводку делают в компании Rally Raid UK.
Двухместный салон «ЭсИкс-Ти» так же правильно организован, как пресловутый ремонтный чемоданчик: удобно, логично. Тут полно «современностей». На передней панели подвижные крепления для навигатора и видеокамеры, разъемы для зарядки мобильников. Умиляет гибкий фонарь и держатель для бумаг и ручки: а ну, как джентльмен вздумает ночью подсчитать, насколько приросли нули, пока он в отъезде.
Сумка-холодильник располагается в ногах спутника/попутчицы джентльмена. Аптечка, изготовленная на заказ, закреплена на внутреннем силовом каркасе сзади автокресел. Последние, с регулируемой поясничной зоной, добавляют комфорта путешествующим.
Они связаны с ходовой родстера. Расширенные колесные арки нужны для высокопрофильной авторезины с «зубастым» протектором. Но не только: вездеход Morgan Plus Four CX-T компонован доработанной подвеской.
Над внедорожными качествами Morgan Plus Four CX-T работала компания Rally Raid UK. Фото: YouTube.com
В механизме подрессоривания модифицированные поперечные рычаги с усиленными креплениями, новыми амортизаторами и пружинами. Арки колес позволяют подвеске сжиматься глубоко в нише. Благодаря этому конструкторы существенно увеличили колею и догнали клиренс до 230 мм.
Задний привод для лучшей проходимости снабдили дифференциалом с электронной блокировкой. Предустановлены ездовые режимы Road, ALL-Terrain, ALL-Terrain Extreme. Вдобавок, чтобы поднять тягу на заднем мосту, в главной передаче инженеры увеличили передаточное число.
Мотор вездехода турбированный, позаимствованный у BMW. Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Цилиндры – 4 шт. с рядным расположением
✅ Мощность – 255л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 350 Н*м при 1,0 тыс. об/мин
Разработчики применили 5-компонентную металлическую защиту днища. Оригинально реализовали систему выхлопа: патрубок вывели в левое заднее крыло. В качестве трансмиссии выбрали 6-скоростную механическую КП.
Morgan Plus Four CX-T: в полном снаряжении на бездорожье. Фото: YouTube.com
Заканчиваем обзор великолепного образца техники высокой проходимости с раскаянием. Зачем было беспокоить увлеченного подсчетом нулей сэра? Сидел человек у камина, никого не трогал…
За какой машиной отправится наш условный герой?.. Да уж не в плебейский автосалон за грубым «Хаммером H1». Гражданин Великой Британии позвонит в компанию с консервативными, старомодными взглядами. Звякнет производителю, уважающему традиции, признающему бессмертную классику. Словом, в Morgan Motor Company. А тут уже готовы: выставили на прилавок «Морган Плюс Четыре» в модификации «ЭсИкс-Ти».
Обзор внедорожника Morgan Plus Four CX-T
Старинное семейство Морганов, о котором писали недавно, само обремененное длинным рядом нулей, отлично понимает запросы «условного». Окинув мысленным взглядом Великую, насчитали 8 человек (тираж авто), способных по достоинству оценить их моргановское творение. И не только отдать должное стайлингу, комплектациям, ходовой, моторам, но и отслюнявить 200-210 тыс. фунтов стерлингов за спортивный внедорожник. Счет не сильно полегчает.

С новой моделью CX-T фирма Morgan Motor Company как в омут с головой сиганула. Ведь 70 лет (прописью – семьдесят!) Morgan Plus Four, прототип вездехода, не менял поколения. Нет, моторы, конечно, прирастали поголовьем. Мощь и производительность увеличились за прошедшие годы на 75%. Но стиль, элегантность, утонченность родстера оставались неизменными. Его-то и взяли за прообраз джипа «ЭсИкс-Ти».
Конструкция
Народ уж, было, подумал, что технический прогресс шагает мимо двора Морганов. Но нет. Подумав о тех восьми соотечественниках, кому отчаянно захотелось съехать с асфальта прямиком в болота, грязевые канавы, пропустить горные валуны под днищем, в компании начали строить вездеход.
К делу подошли по-моргановски: ответственно, добросовестно, терпеливо. Они, кстати, все делают без спешки, вручную. Каждую деталь подержат в мозолистых, тысячу раз примерят, любовно огладят и только потом приладят на место.

Создали машину красивую, мощную, надежную. Над модульной платформой с названием CX-Generation корпели три года. Даже штат инженеров увеличили с 10 до 30 человек.
Привлекли для верности спецов из фирмы Rally Raid UK. Эти ребята занимаются разработкой дополнений к авто, участвующих в «Дакаре». Плохого не посоветуют. Но, правда, не смогли отговорить британского производителя отказаться от дерева в «тележке».
Мы помним страсть основателя автокомпании Генри Моргана и его потомков к доскам из благородных пород деревьев. И в этот раз уперлись, настояли, чтобы ясень присутствовал в основе. Хоть и в виде надстройки вокруг кокпита, но пусть будет.

Окей, сказали мастера из Rally Raid UK. Только силовой каркас сделаем по гоночным принципам. То есть по требованиям безопасности для автомобилей повышенной проходимости. Конструкцию соорудили двойную: внутреннюю и внешнюю. Между ними вживили композитную съемную крышу. Не пожалели прочных труб, способных выдерживать высокие ударные нагрузки.
Экстерьер
Не стоит, однако, всю заслугу по стайлингу приписывать разработчикам дакаровских фишек. Ответственным за дизайн модели Morgan Plus Four CX-T был стилист Джонатан Уэллс. Это он деликатно подошел к экстерьеру. Бережно сохранил фирменную узнаваемость и вековую концепцию производителя.

Скажем, где наш сэр, утомленный подсчетом нулей у камина, повезет зубную щетку? В непромокаемом кофре Pelican, который пристроен прямо за передними крыльями. Куда поместит велосипед и доску для серфинга? На крышу, где предусмотрены прочные крепления. Тут отведено место еще и миниатюрной чудесной лопате, а также съемным боковым стеклам.
На внешнем силовом каркасе с фронтальной части машину смонтирован внедорожный свет. Далеко бьющие прожекторы прикрыты чехлами. Эти пустячные, ручной работой детали повергнут вашу бабушку в шок: до сих пор она мнила себя чемпионом по аккуратным стежкам.

Ремонтный дорожный комплект в алюминиевом ящике Zarges поедет тоже по старинке, на задворках машины. Страшно заглянуть внутрь, можно только представить какой там порядок: моргановцы обожают эргономику.
В кормовой части проектировщики соорудили особую багажную площадку для экспедиционного пакета. Помимо ящика с инструментом здесь размещаются: две запаски, 11-литровые канистры Rotopax для воды и бензина, еще пара чемоданов джентльмена.
Много на себе повезет компактный родстер весом 1119 кг и размерами:
✅ Длина – 3830 мм
✅ Ширина – 1650 мм
✅ Высота – 2510 мм
✅ Между осями – 2520 мм
Несправедливым будет не упомянуть оборудование для эвакуации: буксирные петли спереди и сзади, лебедку, сенд-траки, реечный домкрат. Что же, Морганы отличаются постоянством: забота о пользователе у славного семейства на первом месте.
Интерьер
Стилист Джонатан Уэллс в содружестве с дакаровскими спецами сотворил необыкновенно привлекательную вещь. Машина выглядит где-то архаичной, странноватой. Но рассматривать ее – удовольствие. Модели собирают на фабрике в Британии, а настройку и доводку делают в компании Rally Raid UK.
Morgan Plus Four CX-T демонстрирует внедорожные качества
Двухместный салон «ЭсИкс-Ти» так же правильно организован, как пресловутый ремонтный чемоданчик: удобно, логично. Тут полно «современностей». На передней панели подвижные крепления для навигатора и видеокамеры, разъемы для зарядки мобильников. Умиляет гибкий фонарь и держатель для бумаг и ручки: а ну, как джентльмен вздумает ночью подсчитать, насколько приросли нули, пока он в отъезде.
Сумка-холодильник располагается в ногах спутника/попутчицы джентльмена. Аптечка, изготовленная на заказ, закреплена на внутреннем силовом каркасе сзади автокресел. Последние, с регулируемой поясничной зоной, добавляют комфорта путешествующим.
Другие внедорожные особенности
Они связаны с ходовой родстера. Расширенные колесные арки нужны для высокопрофильной авторезины с «зубастым» протектором. Но не только: вездеход Morgan Plus Four CX-T компонован доработанной подвеской.

В механизме подрессоривания модифицированные поперечные рычаги с усиленными креплениями, новыми амортизаторами и пружинами. Арки колес позволяют подвеске сжиматься глубоко в нише. Благодаря этому конструкторы существенно увеличили колею и догнали клиренс до 230 мм.
Задний привод для лучшей проходимости снабдили дифференциалом с электронной блокировкой. Предустановлены ездовые режимы Road, ALL-Terrain, ALL-Terrain Extreme. Вдобавок, чтобы поднять тягу на заднем мосту, в главной передаче инженеры увеличили передаточное число.
Двигатель
Мотор вездехода турбированный, позаимствованный у BMW. Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Цилиндры – 4 шт. с рядным расположением
✅ Мощность – 255л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 350 Н*м при 1,0 тыс. об/мин
Разработчики применили 5-компонентную металлическую защиту днища. Оригинально реализовали систему выхлопа: патрубок вывели в левое заднее крыло. В качестве трансмиссии выбрали 6-скоростную механическую КП.

Заканчиваем обзор великолепного образца техники высокой проходимости с раскаянием. Зачем было беспокоить увлеченного подсчетом нулей сэра? Сидел человек у камина, никого не трогал…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...