
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
Нижегородские судостроительные предприятия получили заказ от ГТЛК на постройку 158 кораблей. Совокупная стоимость строительства составит 162,5 млрд рублей.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.
Десятки сухогрузов RSD59 уже бороздят российские реки и моря. Фото: youtube.com
Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.
Такие судна курсируют в том числе по Неве. Фото: youtube.com
На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.

Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.

На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас