
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
Нижегородские судостроительные предприятия получили заказ от ГТЛК на постройку 158 кораблей. Совокупная стоимость строительства составит 162,5 млрд рублей.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.
Десятки сухогрузов RSD59 уже бороздят российские реки и моря. Фото: youtube.com
Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.
Такие судна курсируют в том числе по Неве. Фото: youtube.com
На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.

Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.

На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....