
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
Нижегородские судостроительные предприятия получили заказ от ГТЛК на постройку 158 кораблей. Совокупная стоимость строительства составит 162,5 млрд рублей.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.
Десятки сухогрузов RSD59 уже бороздят российские реки и моря. Фото: youtube.com
Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.
Такие судна курсируют в том числе по Неве. Фото: youtube.com
На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
Контракт направлен на обновление и расширение гражданского флота России, а также развитие внутреннего судоходства и морских перевозок.
В рамках соглашения запланировано производство 34 сухогрузных судов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров «Карелия», которые будут построены на заводе «Красное Сормово».
Остальные корабли распределены между другими верфями в Нижнем Новгороде, что обеспечит их загруженность на ближайшие годы.

Сухогрузы проекта RSD59 представляют собой суда класса «река-море». Их основное назначение – транспортировка широкого спектра грузов, включая зерно, пиломатериалы, металлолом, уголь и опасные вещества.
Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина – 16,98 м, осадка в реке – 3,6 м, в море – 4,5 метра. Два трюма коробчатой формы общей вместимостью 11400 куб. м. позволяют перевозить до 248 контейнеров TEU, из которых 192 размещаются внутри, а 56 – на крышках люков.
Энергетическая установка включает два дизельных двигателя мощностью 1630 л. с. каждый, что позволяет развить максимальную скорость до 10 узлов (18,5 км/ч).
Судно оборудовано усиленным корпусом ледового класса Ice2. Численность экипажа составляет 10-11 человек, максимальная вместимость – 14 пассажиров. Топлива на борту достаточно для 20 дней автономного плавания.
Что касается круизных лайнеров «Карелия», эти суда разработаны для пассажирских перевозок по внутренним водным путям России и прибрежным морским районам. Они будут выполнять рейсы по Волго-Балтийскому водному пути, Беломоро-Балтийскому и Волго-Донскому судоходному каналам, а также по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Проект предусматривает размещение 88 пассажирских кают различных категорий, включая стандартные, улучшенные, люксы и гранд-сьюты.

На борту предусмотрены ресторан с приватной зоной и верандой, бар, магазин, тренажерный зал, салон красоты, массажные кабинеты, сауна и хаммам, а также детские игровые комнаты для разных возрастов.
В навигационный период суда «Карелия» будут использоваться для круизных рейсов, а в зимнее время их планируют эксплуатировать в качестве гостиничных комплексов.
Лайнеры соответствуют стандартам смешанного плавания R3-RSN, что позволяет безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях и в морских районах с высотой волны до 3,5 метров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...