
Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
В Ярославле возведут долгожданный мост через главую реку города. Там же планируют строительство сопутствующей магистрали, которая соединит Заволжский и Фрунзенский районы города.
Общая стоимость работ составит 65 млрд рублей. Проект разделен на пять этапов. Ключевым из них станет создание сообщения между берегами Волги. Он включает в себя сооружение моста длиной 813 м, а также право- и левобережных эстакад на 495 и 38 м соответственно.
Общая протяженность объекта составит 1,3 км. Параллельно с ним построят новую магистральную дорогу. Переход будет четырехполосный, а трасса – с переменной шириной в 4 и 6 полос.
Новый мост соединит Заволжский и южные районы Ярославля. Фото: YouTube.com
Примечательно, идеи третьего моста через Волгу обсуждались еще в советские времена. Первые планы датируются 70-ми годами. «Октябрьский» почти 50 лет оставался единственным соединением двух берегов ключевой водной артерии Ярославля.
В 2010 году появился второй мост, который получил название «Юбилейный». Его возвели по случаю 1000-летия города. Тем не менее сооружение стало частью федеральной трассы М-8 и не смогло в полной мере разгрузить городской транспортный поток.
Тогда же была разработана детальная схема Карабулинской развязки. Ожидалось, что магистраль введут в эксплуатацию в 2014 году.
Схема расположения нового моста и магистрали. Фото: YouTube.com
При более подробном анализе оказалось, что некоторые решения в проектной документации стали устаревшими, и сроки сдвинулись для модернизации. Только в 2022 году проект получил федеральное финансирование при поддержке губернатора региона и непосредственно президента РФ.
Новый мост и связанная с ним Карабулинская развязка смогут кардинально изменить транспортную ситуацию в Ярославле. Ожидается, что появление дополнительных маршрутов сократит нагрузку на центральные улицы и обеспечит удобное сообщение между южными районами города и Заволжским.
Несмотря на все преимущества возведения моста и магистрали, у этого события есть и «спорный» момент. Часть жителей Ярославля выступают с критикой в отношении проекта.
Так выглядит компьютерная визуализация проекта. Фото: YouTube.com
Основной проблемой является факт того, что отрезок трассы будет проходить в непосредственной близости к жилым домам. Вместе с тем строительство предполагает изъятие 114 земельных участков. В ответ на жалобы, местные власти гарантируют установить шумозащитные экраны и даже заменить окна в квартирах.
Проект уже получил положительное заключение от Главгосэкспертизы. Начало строительства запланировано на этот год. Первым этапом станет возведение моста через Волгу, который является центральным элементом будущей Карабулинской развязки.
На этом инфраструктурное развитие региона не закончится. Глобальный проект модернизации также включает в себя строительство семи современных транспортных развязок.
Общая стоимость работ составит 65 млрд рублей. Проект разделен на пять этапов. Ключевым из них станет создание сообщения между берегами Волги. Он включает в себя сооружение моста длиной 813 м, а также право- и левобережных эстакад на 495 и 38 м соответственно.
Общая протяженность объекта составит 1,3 км. Параллельно с ним построят новую магистральную дорогу. Переход будет четырехполосный, а трасса – с переменной шириной в 4 и 6 полос.

Примечательно, идеи третьего моста через Волгу обсуждались еще в советские времена. Первые планы датируются 70-ми годами. «Октябрьский» почти 50 лет оставался единственным соединением двух берегов ключевой водной артерии Ярославля.
В 2010 году появился второй мост, который получил название «Юбилейный». Его возвели по случаю 1000-летия города. Тем не менее сооружение стало частью федеральной трассы М-8 и не смогло в полной мере разгрузить городской транспортный поток.
Тогда же была разработана детальная схема Карабулинской развязки. Ожидалось, что магистраль введут в эксплуатацию в 2014 году.

При более подробном анализе оказалось, что некоторые решения в проектной документации стали устаревшими, и сроки сдвинулись для модернизации. Только в 2022 году проект получил федеральное финансирование при поддержке губернатора региона и непосредственно президента РФ.
Новый мост и связанная с ним Карабулинская развязка смогут кардинально изменить транспортную ситуацию в Ярославле. Ожидается, что появление дополнительных маршрутов сократит нагрузку на центральные улицы и обеспечит удобное сообщение между южными районами города и Заволжским.
Несмотря на все преимущества возведения моста и магистрали, у этого события есть и «спорный» момент. Часть жителей Ярославля выступают с критикой в отношении проекта.

Основной проблемой является факт того, что отрезок трассы будет проходить в непосредственной близости к жилым домам. Вместе с тем строительство предполагает изъятие 114 земельных участков. В ответ на жалобы, местные власти гарантируют установить шумозащитные экраны и даже заменить окна в квартирах.
Проект уже получил положительное заключение от Главгосэкспертизы. Начало строительства запланировано на этот год. Первым этапом станет возведение моста через Волгу, который является центральным элементом будущей Карабулинской развязки.
На этом инфраструктурное развитие региона не закончится. Глобальный проект модернизации также включает в себя строительство семи современных транспортных развязок.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас