
На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель
Специалисты государственной корпорации «Росатом» разработали и построили лабораторный прототип уникального двигателя. Изобретение поможет существенно продвинуться в освоении дальнего космоса.
В основе агрегата лежит магнитоплазменный ускоритель, способный разгонять частицы до 100 км/сек. Помимо динамического показателя, изобретение впечатляет и своей экономичностью по сравнению с традиционными химическими двигателями.
По данным пресс-службы научного подразделения отечественной корпорации, новая силовая установка способна работать в импульсно-периодическом режиме на средней мощности в 300 кВт. Пиковые значения позволяют разгонять космические аппараты до таких скоростей, которые ранее не были доступны.
Магнитоплазменный ускоритель плазменного двигателя разгоняет частицы до 100 км/сек. Фото: YouTube.com
Еще одним немаловажным преимуществом силовой установки является сокращение расхода топлива в десятки раз. Совокупность этих двух характеристик открывает новые перспективы для длительных полетов в пределах Солнечной системы, а в будущем – и за ее границами.
По предварительным подсчетам российских ученых, применение плазменного двигателя сократит время полета, например, на Марс до 30-60 дней. Предыдущим рекордным значением является диапазон в 9-12 месяцев.
Столь существенное изменение времени транспортировки позволит снизить риски для космонавтов. В большей степени это связано с воздействием радиации, а также длительным нахождением в состоянии невесомости.
Представленный прототип двигателя использует водород в качестве рабочего тела. Источником энергии, в свою очередь, выступает бортовой атомный реактор.
С плазменными двигателями можно долететь до Марса за 1-2 месяца. Фото: YouTube.com
Заряженные частицы разгоняются электромагнитным полем. Благодаря такому подходу силовая установка развивает более высокую скорость истечения рабочего вещества по сравнению с традиционными химическими схемами.
Еще одним весомым отличием от классических двигателей является отсутствие необходимости в сильном нагреве плазмы. Это преимущество снижает риск температурных перегрузок на детали и узлы, что делает изобретение более надежным.
Проект находится в активной фазе разработки. Инженеры уже подготовили прототип и проверяют двигатель в импульсно-периодическом режиме. Для этих целей создан экспериментальный стенд наземных испытаний.
Последний включает в себя камеру длиной 14 и диаметром 4 м. В комплекс входит система высокопроизводительной вакуумной откачки и отвода тепла, что позволяет смоделировать условия космического пространства.
Российские ученые работают и над установкой лазерного термоядерного синтеза. Фото: YouTube.com
Плазменные двигатели планируют использовать на «ядерных буксирах». Такие корабли предназначены для перевозки грузов между планетами Солнечной системы.
Аппараты будут выводить на орбиту традиционным способом посредством ракет-носителей. После выхода на заданную высоту, включаются плазменные двигатели для дальнейшего разгона и маневрирования.
На текущем этапе разработки прототип «выдает» тягу в 6Н – максимально возможное значение среди всех существующих проектов. Появление первого летного образца ожидается к 2030 году.
В основе агрегата лежит магнитоплазменный ускоритель, способный разгонять частицы до 100 км/сек. Помимо динамического показателя, изобретение впечатляет и своей экономичностью по сравнению с традиционными химическими двигателями.
По данным пресс-службы научного подразделения отечественной корпорации, новая силовая установка способна работать в импульсно-периодическом режиме на средней мощности в 300 кВт. Пиковые значения позволяют разгонять космические аппараты до таких скоростей, которые ранее не были доступны.

Еще одним немаловажным преимуществом силовой установки является сокращение расхода топлива в десятки раз. Совокупность этих двух характеристик открывает новые перспективы для длительных полетов в пределах Солнечной системы, а в будущем – и за ее границами.
По предварительным подсчетам российских ученых, применение плазменного двигателя сократит время полета, например, на Марс до 30-60 дней. Предыдущим рекордным значением является диапазон в 9-12 месяцев.
Столь существенное изменение времени транспортировки позволит снизить риски для космонавтов. В большей степени это связано с воздействием радиации, а также длительным нахождением в состоянии невесомости.
Представленный прототип двигателя использует водород в качестве рабочего тела. Источником энергии, в свою очередь, выступает бортовой атомный реактор.

Заряженные частицы разгоняются электромагнитным полем. Благодаря такому подходу силовая установка развивает более высокую скорость истечения рабочего вещества по сравнению с традиционными химическими схемами.
Еще одним весомым отличием от классических двигателей является отсутствие необходимости в сильном нагреве плазмы. Это преимущество снижает риск температурных перегрузок на детали и узлы, что делает изобретение более надежным.
Проект находится в активной фазе разработки. Инженеры уже подготовили прототип и проверяют двигатель в импульсно-периодическом режиме. Для этих целей создан экспериментальный стенд наземных испытаний.
Последний включает в себя камеру длиной 14 и диаметром 4 м. В комплекс входит система высокопроизводительной вакуумной откачки и отвода тепла, что позволяет смоделировать условия космического пространства.

Плазменные двигатели планируют использовать на «ядерных буксирах». Такие корабли предназначены для перевозки грузов между планетами Солнечной системы.
Аппараты будут выводить на орбиту традиционным способом посредством ракет-носителей. После выхода на заданную высоту, включаются плазменные двигатели для дальнейшего разгона и маневрирования.
На текущем этапе разработки прототип «выдает» тягу в 6Н – максимально возможное значение среди всех существующих проектов. Появление первого летного образца ожидается к 2030 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

«Ростех» представил уникальную систему для легкой авиации
С таким компонентом у пилотов открываются возможности для безопасной посадки на неподготовленные аэродромы и даже на льдины. Компания представила и другие, не...

Три запуска за 12 часов: SpaceX поставила очередной рекорд
Одним из них стала миссия по запуску сразу 74 спутников. Космос становится все доступнее....

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Новый пятидверный Suzuki Jimny – все та же легенда на бездорожье
Полноценных внедорожников на рынке новых автомобилей осталось немного. Выпускаются они до сих пор по разным причинам. Например, УАЗ и «Нива» пользуются спросом...

«Электрички» догнали «бензинки» по длительности заправки – вышли две серийные модели
Зарядка «зеленых» автомобилей достигла качественно нового уровня. Представленные электрокары восполняют полтора километра запаса хода всего лишь за одну...

В России появился свой бюджетный электромобиль
Началось предсерийное производство, выпуском занимается «Автотор». Все компоненты разработаны и произведены у нас, а стоимость при этом обещают вполне...