
Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
Стало известно, что новый грузовой самолет Nuuva V300, управляемый дистанционно, впервые поднялся в небо. Правда, это событие по какой-то причине было отсрочено больше чем на год.
Создателем этого дрона является авиастроительная компания Pipistrel, специализирующаяся на электрических воздушных судах. Работать над ним они начали более четырех лет назад.
Nuuva V300 – это беспилотный летательный аппарат грузоподъемностью 300 кг, предназначенный для эксплуатации в труднодоступных местах, в том числе в условиях неподготовленной посадочной поверхности. Он получил гибридно-электрическую силовую установку, которая включает в себя восемь подъемных электромоторов E-811. Они установлены на крыльях самолета и получают питание от группы встроенных аккумуляторных батарей.
Управление Nuuva V300 осуществляется дистанционно. Фото: pipistrel-aircraft.com
Для движения аппарата вперед также предусмотрен круизный двигатель, который находится в хвостовой части корпуса судна и демонстрирует оптимальную производительность и экономичность. Кроме того, за счет уникальной конфигурации тандемного крыла с электродистанционными управляющими поверхностями аэродинамика аппарата также улучшена.
В общей сложности такая компоновка дает возможность Nuuva V300 подниматься на высоту до 2 400 метров и преодолевать расстояние по воздуху равное 300 км при условии полной загрузки. Если груза на борту самолета окажется меньше – порядка 50 кг – дальность полета увеличивается экспоненциально, и достигает впечатляющих 2500 км.
Погрузка Nuuva V300 проходит через открытую носовую часть. Фото: pipistrel-aircraft.com
Изначально этот мультикоптер задумывался как средство для доставки исключительно коммерческих грузов. Однако впоследствии производитель стал презентовать его как отличного помощника в проведении поисково-спасательных операций, гуманитарных полетов и доставки посылок на нефтяные платформы.
Главной особенностью этого летательного аппарата является его конфигурация. Она отличается от привычной для аналогичного транспорта конструкции и дает возможность загружать самолет через открывающуюся носовую часть фюзеляжа. Это, во-первых, более удобно, а, во-вторых – обеспечивает больше объема свободного пространства и, соответственно, полезной нагрузки. Вместительность Nuuva составляет порядка 2,8 кубических метров.
Первый полет гибридного воздушного судна был выполнен в режиме парения, при помощи диспетчерской системы управления с тройным резервированием. Подробности летных испытаний Pipistrel не раскрывает, но оценивает их как успешные и анонсирует скорое начало очередного этапа. В течение года к первому прототипу должен присоединиться второй, а с 2026 года производитель обещает ввести свою новинку в эксплуатацию и начать первые поставки.
Комплектация Nuuva V300 предполагает наличие наземной станции управления, разработанной материнской компанией Pipistrel – Textron. Используемая в ней технология позволит операторам управлять дроном в автоматическом режиме Beyond Visual Line of Sight (за пределами прямой видимости), в том числе при его переходе из вертикального полета в горизонтальный. План полета загружается в станцию предварительно.
Nuuva V300 может эксплуатироваться в самых труднодоступных местах. Фото: pipistrel-aircraft.com
Кроме того, в данной технологии интегрирована система самоконтроля и оценки состояния летательного аппарата, которая предупреждает о потенциальных неисправностях еще до их возникновения. Это повышает надежность и безопасность полета Nuuva V300. Что касается стоимости – то она пока озвучена не была. Однако, как утверждается, его эксплуатация обойдется владельцам в 10 раз выгоднее обычного вертолета.
Создателем этого дрона является авиастроительная компания Pipistrel, специализирующаяся на электрических воздушных судах. Работать над ним они начали более четырех лет назад.
Основные характеристики
Nuuva V300 – это беспилотный летательный аппарат грузоподъемностью 300 кг, предназначенный для эксплуатации в труднодоступных местах, в том числе в условиях неподготовленной посадочной поверхности. Он получил гибридно-электрическую силовую установку, которая включает в себя восемь подъемных электромоторов E-811. Они установлены на крыльях самолета и получают питание от группы встроенных аккумуляторных батарей.

Для движения аппарата вперед также предусмотрен круизный двигатель, который находится в хвостовой части корпуса судна и демонстрирует оптимальную производительность и экономичность. Кроме того, за счет уникальной конфигурации тандемного крыла с электродистанционными управляющими поверхностями аэродинамика аппарата также улучшена.
В общей сложности такая компоновка дает возможность Nuuva V300 подниматься на высоту до 2 400 метров и преодолевать расстояние по воздуху равное 300 км при условии полной загрузки. Если груза на борту самолета окажется меньше – порядка 50 кг – дальность полета увеличивается экспоненциально, и достигает впечатляющих 2500 км.

Изначально этот мультикоптер задумывался как средство для доставки исключительно коммерческих грузов. Однако впоследствии производитель стал презентовать его как отличного помощника в проведении поисково-спасательных операций, гуманитарных полетов и доставки посылок на нефтяные платформы.
Отличительная особенность
Главной особенностью этого летательного аппарата является его конфигурация. Она отличается от привычной для аналогичного транспорта конструкции и дает возможность загружать самолет через открывающуюся носовую часть фюзеляжа. Это, во-первых, более удобно, а, во-вторых – обеспечивает больше объема свободного пространства и, соответственно, полезной нагрузки. Вместительность Nuuva составляет порядка 2,8 кубических метров.
Первый полет гибридного воздушного судна был выполнен в режиме парения, при помощи диспетчерской системы управления с тройным резервированием. Подробности летных испытаний Pipistrel не раскрывает, но оценивает их как успешные и анонсирует скорое начало очередного этапа. В течение года к первому прототипу должен присоединиться второй, а с 2026 года производитель обещает ввести свою новинку в эксплуатацию и начать первые поставки.
Что входит в комплект
Комплектация Nuuva V300 предполагает наличие наземной станции управления, разработанной материнской компанией Pipistrel – Textron. Используемая в ней технология позволит операторам управлять дроном в автоматическом режиме Beyond Visual Line of Sight (за пределами прямой видимости), в том числе при его переходе из вертикального полета в горизонтальный. План полета загружается в станцию предварительно.

Кроме того, в данной технологии интегрирована система самоконтроля и оценки состояния летательного аппарата, которая предупреждает о потенциальных неисправностях еще до их возникновения. Это повышает надежность и безопасность полета Nuuva V300. Что касается стоимости – то она пока озвучена не была. Однако, как утверждается, его эксплуатация обойдется владельцам в 10 раз выгоднее обычного вертолета.
- Lilu
- pipistrel-aircraft.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...