
Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
Стало известно, что новый грузовой самолет Nuuva V300, управляемый дистанционно, впервые поднялся в небо. Правда, это событие по какой-то причине было отсрочено больше чем на год.
Создателем этого дрона является авиастроительная компания Pipistrel, специализирующаяся на электрических воздушных судах. Работать над ним они начали более четырех лет назад.
Nuuva V300 – это беспилотный летательный аппарат грузоподъемностью 300 кг, предназначенный для эксплуатации в труднодоступных местах, в том числе в условиях неподготовленной посадочной поверхности. Он получил гибридно-электрическую силовую установку, которая включает в себя восемь подъемных электромоторов E-811. Они установлены на крыльях самолета и получают питание от группы встроенных аккумуляторных батарей.
Управление Nuuva V300 осуществляется дистанционно. Фото: pipistrel-aircraft.com
Для движения аппарата вперед также предусмотрен круизный двигатель, который находится в хвостовой части корпуса судна и демонстрирует оптимальную производительность и экономичность. Кроме того, за счет уникальной конфигурации тандемного крыла с электродистанционными управляющими поверхностями аэродинамика аппарата также улучшена.
В общей сложности такая компоновка дает возможность Nuuva V300 подниматься на высоту до 2 400 метров и преодолевать расстояние по воздуху равное 300 км при условии полной загрузки. Если груза на борту самолета окажется меньше – порядка 50 кг – дальность полета увеличивается экспоненциально, и достигает впечатляющих 2500 км.
Погрузка Nuuva V300 проходит через открытую носовую часть. Фото: pipistrel-aircraft.com
Изначально этот мультикоптер задумывался как средство для доставки исключительно коммерческих грузов. Однако впоследствии производитель стал презентовать его как отличного помощника в проведении поисково-спасательных операций, гуманитарных полетов и доставки посылок на нефтяные платформы.
Главной особенностью этого летательного аппарата является его конфигурация. Она отличается от привычной для аналогичного транспорта конструкции и дает возможность загружать самолет через открывающуюся носовую часть фюзеляжа. Это, во-первых, более удобно, а, во-вторых – обеспечивает больше объема свободного пространства и, соответственно, полезной нагрузки. Вместительность Nuuva составляет порядка 2,8 кубических метров.
Первый полет гибридного воздушного судна был выполнен в режиме парения, при помощи диспетчерской системы управления с тройным резервированием. Подробности летных испытаний Pipistrel не раскрывает, но оценивает их как успешные и анонсирует скорое начало очередного этапа. В течение года к первому прототипу должен присоединиться второй, а с 2026 года производитель обещает ввести свою новинку в эксплуатацию и начать первые поставки.
Комплектация Nuuva V300 предполагает наличие наземной станции управления, разработанной материнской компанией Pipistrel – Textron. Используемая в ней технология позволит операторам управлять дроном в автоматическом режиме Beyond Visual Line of Sight (за пределами прямой видимости), в том числе при его переходе из вертикального полета в горизонтальный. План полета загружается в станцию предварительно.
Nuuva V300 может эксплуатироваться в самых труднодоступных местах. Фото: pipistrel-aircraft.com
Кроме того, в данной технологии интегрирована система самоконтроля и оценки состояния летательного аппарата, которая предупреждает о потенциальных неисправностях еще до их возникновения. Это повышает надежность и безопасность полета Nuuva V300. Что касается стоимости – то она пока озвучена не была. Однако, как утверждается, его эксплуатация обойдется владельцам в 10 раз выгоднее обычного вертолета.
Создателем этого дрона является авиастроительная компания Pipistrel, специализирующаяся на электрических воздушных судах. Работать над ним они начали более четырех лет назад.
Основные характеристики
Nuuva V300 – это беспилотный летательный аппарат грузоподъемностью 300 кг, предназначенный для эксплуатации в труднодоступных местах, в том числе в условиях неподготовленной посадочной поверхности. Он получил гибридно-электрическую силовую установку, которая включает в себя восемь подъемных электромоторов E-811. Они установлены на крыльях самолета и получают питание от группы встроенных аккумуляторных батарей.

Для движения аппарата вперед также предусмотрен круизный двигатель, который находится в хвостовой части корпуса судна и демонстрирует оптимальную производительность и экономичность. Кроме того, за счет уникальной конфигурации тандемного крыла с электродистанционными управляющими поверхностями аэродинамика аппарата также улучшена.
В общей сложности такая компоновка дает возможность Nuuva V300 подниматься на высоту до 2 400 метров и преодолевать расстояние по воздуху равное 300 км при условии полной загрузки. Если груза на борту самолета окажется меньше – порядка 50 кг – дальность полета увеличивается экспоненциально, и достигает впечатляющих 2500 км.

Изначально этот мультикоптер задумывался как средство для доставки исключительно коммерческих грузов. Однако впоследствии производитель стал презентовать его как отличного помощника в проведении поисково-спасательных операций, гуманитарных полетов и доставки посылок на нефтяные платформы.
Отличительная особенность
Главной особенностью этого летательного аппарата является его конфигурация. Она отличается от привычной для аналогичного транспорта конструкции и дает возможность загружать самолет через открывающуюся носовую часть фюзеляжа. Это, во-первых, более удобно, а, во-вторых – обеспечивает больше объема свободного пространства и, соответственно, полезной нагрузки. Вместительность Nuuva составляет порядка 2,8 кубических метров.
Первый полет гибридного воздушного судна был выполнен в режиме парения, при помощи диспетчерской системы управления с тройным резервированием. Подробности летных испытаний Pipistrel не раскрывает, но оценивает их как успешные и анонсирует скорое начало очередного этапа. В течение года к первому прототипу должен присоединиться второй, а с 2026 года производитель обещает ввести свою новинку в эксплуатацию и начать первые поставки.
Что входит в комплект
Комплектация Nuuva V300 предполагает наличие наземной станции управления, разработанной материнской компанией Pipistrel – Textron. Используемая в ней технология позволит операторам управлять дроном в автоматическом режиме Beyond Visual Line of Sight (за пределами прямой видимости), в том числе при его переходе из вертикального полета в горизонтальный. План полета загружается в станцию предварительно.

Кроме того, в данной технологии интегрирована система самоконтроля и оценки состояния летательного аппарата, которая предупреждает о потенциальных неисправностях еще до их возникновения. Это повышает надежность и безопасность полета Nuuva V300. Что касается стоимости – то она пока озвучена не была. Однако, как утверждается, его эксплуатация обойдется владельцам в 10 раз выгоднее обычного вертолета.
- Lilu
- pipistrel-aircraft.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....