
Россия выходит на новый этап развития инфраструктуры к выпуску МС-21 и SJ-100
Представительство публичного акционерного общества «Яковлев» поделилось свежими подробностями касательно подготовки к вводу в эксплуатацию новых российских самолетов. В ходе выставки NAIS руководители компании сообщили о предпринятых шагах для модернизации авиационной инфраструктуры. Вместе с тем, были затронуты вопросы о мероприятиях, направленных на успешное начало коммерческой деятельности SJ-100 и МС-21.
Во время форума «Обеспечение летной годности» выступал заместитель гендиректора по работе с заказчиками «Яковлев». Он сообщил, что первостепенной задачей предприятия является создание оптимального объема складских резервов.
Речь шла о формировании запасов комплектующих и деталей. Они позволят в кратчайшие сроки осуществлять ремонт лайнеров непосредственно на местах эксплуатации.
Ввод в эксплуатацию МС-21 и SJ-100 ожидается в первой половине 2026 года. Фото: YouTube.com
Помимо этого, важным этапом, который поможет «стартовать» локализованным самолетам, является расширение региональных линейных станций технического обслуживания. Сегодня такие площадки уже ведут активную деятельность в следующих локациях:
✅ Санкт-Петербург
✅ Шереметьево
✅ Жуковский
В этом году состоится запуск двух дополнительных ЛСТО. Один из них построят во Владивостоке. Ключевой особенностью станции станет пневмокаркасный ангар.
Изначально площадки ориентированы на работу с импортозамещенным «Суперджетом». Позднее их будут модернизировать, постепенно включая новые модели воздушных судов.
Руководство «Яковлев» также уделяет внимание расширению возможностей авиационно-технических комплексов. На них производится ремонт агрегатов и деталей для самолетов SSJ-100. В прошлом отчетном периоде объем проводимых манипуляций вырос на 55% и достиг отметки в 2589 операций.
В России откроют два тренажерных комплекса для обучения пилотов МС-21 и SJ-100. Фото: YouTube.com
Рост обусловлен модернизацией и оптимизацией производства. Не последнюю роль сыграло привлечение российских предприятий к разработке и сопровождению ремонта импортных комплектующих. Подход позволил минимизировать влияние зарубежных поставщиков и ускорить процесс восстановления техники.
Подготовка к серийному запуску МС-21 и SJ-100 также предполагает обучение летного состава. Помимо уже существующих тренажерных комплексов в Шереметьево и Сколково, ожидается запуск еще двух площадок в 2026 году.
В завершение выступления, руководство «Яковлев» подтвердило готовность к взаимодействию с партнерами. Представительство берет на себя ответственность в кратчайшие сроки реагировать на запросы эксплуатантов лайнеров, связанные с технической поддержкой самолетов.
Во время форума «Обеспечение летной годности» выступал заместитель гендиректора по работе с заказчиками «Яковлев». Он сообщил, что первостепенной задачей предприятия является создание оптимального объема складских резервов.
Речь шла о формировании запасов комплектующих и деталей. Они позволят в кратчайшие сроки осуществлять ремонт лайнеров непосредственно на местах эксплуатации.

Помимо этого, важным этапом, который поможет «стартовать» локализованным самолетам, является расширение региональных линейных станций технического обслуживания. Сегодня такие площадки уже ведут активную деятельность в следующих локациях:
✅ Санкт-Петербург
✅ Шереметьево
✅ Жуковский
В этом году состоится запуск двух дополнительных ЛСТО. Один из них построят во Владивостоке. Ключевой особенностью станции станет пневмокаркасный ангар.
Изначально площадки ориентированы на работу с импортозамещенным «Суперджетом». Позднее их будут модернизировать, постепенно включая новые модели воздушных судов.
Руководство «Яковлев» также уделяет внимание расширению возможностей авиационно-технических комплексов. На них производится ремонт агрегатов и деталей для самолетов SSJ-100. В прошлом отчетном периоде объем проводимых манипуляций вырос на 55% и достиг отметки в 2589 операций.

Рост обусловлен модернизацией и оптимизацией производства. Не последнюю роль сыграло привлечение российских предприятий к разработке и сопровождению ремонта импортных комплектующих. Подход позволил минимизировать влияние зарубежных поставщиков и ускорить процесс восстановления техники.
Подготовка к серийному запуску МС-21 и SJ-100 также предполагает обучение летного состава. Помимо уже существующих тренажерных комплексов в Шереметьево и Сколково, ожидается запуск еще двух площадок в 2026 году.
В завершение выступления, руководство «Яковлев» подтвердило готовность к взаимодействию с партнерами. Представительство берет на себя ответственность в кратчайшие сроки реагировать на запросы эксплуатантов лайнеров, связанные с технической поддержкой самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....