
Россия выходит на новый этап развития инфраструктуры к выпуску МС-21 и SJ-100
Представительство публичного акционерного общества «Яковлев» поделилось свежими подробностями касательно подготовки к вводу в эксплуатацию новых российских самолетов. В ходе выставки NAIS руководители компании сообщили о предпринятых шагах для модернизации авиационной инфраструктуры. Вместе с тем, были затронуты вопросы о мероприятиях, направленных на успешное начало коммерческой деятельности SJ-100 и МС-21.
Во время форума «Обеспечение летной годности» выступал заместитель гендиректора по работе с заказчиками «Яковлев». Он сообщил, что первостепенной задачей предприятия является создание оптимального объема складских резервов.
Речь шла о формировании запасов комплектующих и деталей. Они позволят в кратчайшие сроки осуществлять ремонт лайнеров непосредственно на местах эксплуатации.
Ввод в эксплуатацию МС-21 и SJ-100 ожидается в первой половине 2026 года. Фото: YouTube.com
Помимо этого, важным этапом, который поможет «стартовать» локализованным самолетам, является расширение региональных линейных станций технического обслуживания. Сегодня такие площадки уже ведут активную деятельность в следующих локациях:
✅ Санкт-Петербург
✅ Шереметьево
✅ Жуковский
В этом году состоится запуск двух дополнительных ЛСТО. Один из них построят во Владивостоке. Ключевой особенностью станции станет пневмокаркасный ангар.
Изначально площадки ориентированы на работу с импортозамещенным «Суперджетом». Позднее их будут модернизировать, постепенно включая новые модели воздушных судов.
Руководство «Яковлев» также уделяет внимание расширению возможностей авиационно-технических комплексов. На них производится ремонт агрегатов и деталей для самолетов SSJ-100. В прошлом отчетном периоде объем проводимых манипуляций вырос на 55% и достиг отметки в 2589 операций.
В России откроют два тренажерных комплекса для обучения пилотов МС-21 и SJ-100. Фото: YouTube.com
Рост обусловлен модернизацией и оптимизацией производства. Не последнюю роль сыграло привлечение российских предприятий к разработке и сопровождению ремонта импортных комплектующих. Подход позволил минимизировать влияние зарубежных поставщиков и ускорить процесс восстановления техники.
Подготовка к серийному запуску МС-21 и SJ-100 также предполагает обучение летного состава. Помимо уже существующих тренажерных комплексов в Шереметьево и Сколково, ожидается запуск еще двух площадок в 2026 году.
В завершение выступления, руководство «Яковлев» подтвердило готовность к взаимодействию с партнерами. Представительство берет на себя ответственность в кратчайшие сроки реагировать на запросы эксплуатантов лайнеров, связанные с технической поддержкой самолетов.
Во время форума «Обеспечение летной годности» выступал заместитель гендиректора по работе с заказчиками «Яковлев». Он сообщил, что первостепенной задачей предприятия является создание оптимального объема складских резервов.
Речь шла о формировании запасов комплектующих и деталей. Они позволят в кратчайшие сроки осуществлять ремонт лайнеров непосредственно на местах эксплуатации.

Помимо этого, важным этапом, который поможет «стартовать» локализованным самолетам, является расширение региональных линейных станций технического обслуживания. Сегодня такие площадки уже ведут активную деятельность в следующих локациях:
✅ Санкт-Петербург
✅ Шереметьево
✅ Жуковский
В этом году состоится запуск двух дополнительных ЛСТО. Один из них построят во Владивостоке. Ключевой особенностью станции станет пневмокаркасный ангар.
Изначально площадки ориентированы на работу с импортозамещенным «Суперджетом». Позднее их будут модернизировать, постепенно включая новые модели воздушных судов.
Руководство «Яковлев» также уделяет внимание расширению возможностей авиационно-технических комплексов. На них производится ремонт агрегатов и деталей для самолетов SSJ-100. В прошлом отчетном периоде объем проводимых манипуляций вырос на 55% и достиг отметки в 2589 операций.

Рост обусловлен модернизацией и оптимизацией производства. Не последнюю роль сыграло привлечение российских предприятий к разработке и сопровождению ремонта импортных комплектующих. Подход позволил минимизировать влияние зарубежных поставщиков и ускорить процесс восстановления техники.
Подготовка к серийному запуску МС-21 и SJ-100 также предполагает обучение летного состава. Помимо уже существующих тренажерных комплексов в Шереметьево и Сколково, ожидается запуск еще двух площадок в 2026 году.
В завершение выступления, руководство «Яковлев» подтвердило готовность к взаимодействию с партнерами. Представительство берет на себя ответственность в кратчайшие сроки реагировать на запросы эксплуатантов лайнеров, связанные с технической поддержкой самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...