
Первая частная космическая станция успешно прошла испытания
Первая в истории частная космическая станция Haven-1, разработанная американской компанией Vast, успешно прошла стресс-тесты на герметичность и прочность. Завершение испытаний стало необходимым шагом для перехода к новому этапу разработки.
Программа включала проверку модуля под давлением, которое в 1,8 раза превышает расчетное. Кроме того, в течение 48 часов станцию тестировали на предмет утечек – их так и не обнаружили.
Положительный результат испытаний стал важной вехой для Vast, поскольку продемонстрировал надежность конструкции и позволил двигаться дальше к созданию летного образца.
Визуализация сближения Haven-1 и Crew Dragon. Фото: youtube.com
Запуск Haven-1, изначально запланированный на август 2025 года, перенесен на май 2026 года. Компания объясняет это необходимостью дополнительной проработки конструкции перед переходом к полноценному производству.
Согласно новому графику, скорректированному из-за расширенной программы испытаний, завершение работы над основной структурой летного образца ожидается в июле 2025 года.
Готовый к полету модуль будет отправлен во Флориду для подготовки к запуску с помощью популярного коммерческого носителя SpaceX Falcon 9.
Первые члены экипажа попадут на станцию с помощью корабля Crew Dragon не раньше июня 2026 года.
Главный модуль станции во время испытаний. Фото: youtube.com
Проект Haven-1 стал для Vast тестовой площадкой для разработки более крупной станции Haven-2. Это одна из многочисленных инициатив, в рамках которой планируется заменить МКС после ее вывода из эксплуатации.
В отличие от конкурентов, в числе которых значатся разработчики Axiom Space, Blue Origin и Starlab, компания Vast действует без прямой финансовой поддержки NASA. При этом темпы разработки превзошли ожидания агентства.
Компания рассчитывает, что продемонстрированная техническая зрелость Haven-1 укрепит ее позиции в гонке за контракты на коммерческие орбитальные станции.
Фишкой станции стало огромное пространство внутри для комфорта экипажа. Фото: youtube.com
Ожидается, что модуль Haven-2 будет представлять собой удлиненную версию первого варианта станции. При этом планируется достигнуть 90% унификации в плане конструкции – это позволит ускорить и удешевить разработку.
Текущие испытания Haven-1 продолжаются, включая тестирование на структурные нагрузки и моделирование условий запуска. Успешное завершение этих этапов станет подтверждением готовности станции к финальному производственному циклу.
Программа включала проверку модуля под давлением, которое в 1,8 раза превышает расчетное. Кроме того, в течение 48 часов станцию тестировали на предмет утечек – их так и не обнаружили.
Положительный результат испытаний стал важной вехой для Vast, поскольку продемонстрировал надежность конструкции и позволил двигаться дальше к созданию летного образца.

Запуск Haven-1, изначально запланированный на август 2025 года, перенесен на май 2026 года. Компания объясняет это необходимостью дополнительной проработки конструкции перед переходом к полноценному производству.
Согласно новому графику, скорректированному из-за расширенной программы испытаний, завершение работы над основной структурой летного образца ожидается в июле 2025 года.
Готовый к полету модуль будет отправлен во Флориду для подготовки к запуску с помощью популярного коммерческого носителя SpaceX Falcon 9.
Первые члены экипажа попадут на станцию с помощью корабля Crew Dragon не раньше июня 2026 года.

Проект Haven-1 стал для Vast тестовой площадкой для разработки более крупной станции Haven-2. Это одна из многочисленных инициатив, в рамках которой планируется заменить МКС после ее вывода из эксплуатации.
В отличие от конкурентов, в числе которых значатся разработчики Axiom Space, Blue Origin и Starlab, компания Vast действует без прямой финансовой поддержки NASA. При этом темпы разработки превзошли ожидания агентства.
Компания рассчитывает, что продемонстрированная техническая зрелость Haven-1 укрепит ее позиции в гонке за контракты на коммерческие орбитальные станции.

Ожидается, что модуль Haven-2 будет представлять собой удлиненную версию первого варианта станции. При этом планируется достигнуть 90% унификации в плане конструкции – это позволит ускорить и удешевить разработку.
Текущие испытания Haven-1 продолжаются, включая тестирование на структурные нагрузки и моделирование условий запуска. Успешное завершение этих этапов станет подтверждением готовности станции к финальному производственному циклу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...