
Аэропортам разрешат использовать спецтехнику на дорогах общего пользования
В Государственную Думу внесли законопроект № 835253-8, который предусматривает возможность государственной регистрации аэропортовой спецтехники для ее легального передвижения по дорогам общего пользования.
Если документ будет принят, с 1 сентября 2025 года аэропорты смогут оформлять госномера и паспорта на машины, которые ранее не могли законно покидать зону аэродрома.
Это вызывает затруднения в случаях, когда надо перевезти технику между терминалами, ангарами или базами обслуживания.
Ранее считалось, что такой спецтехнике не место на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com
Согласно тексту законопроекта, под действие новых норм подпадут различные виды аэропортовой спецтехники. В первую очередь это:
✅ перронные автобусы – низкопольный транспорт для перевозки пассажиров между терминалом и самолетом
✅ противообледенительные машины – спецтехника для обработки фюзеляжей и крыльев самолетов
✅ самоходные трапы – мобильные лестницы для посадки и высадки пассажиров
✅ буксировщики – тягачи для перемещения самолетов по перрону и рулежным дорожкам
✅ топливозаправщики – мобильные комплексы для дозаправки авиационным керосином
✅ бортовые подъемники – техника для доставки бортпитания, грузов и багажа на борт
✅ снегоуборочные машины и спецтехника для очистки взлетно-посадочных полос
Новый законопроект предлагает разделить аэропортовую технику на два типа. К первому будут относиться машины, которые при любых обстоятельствах остаются внутри зоны транспортной безопасности аэропорта. Зарегистрировать их не получится.
Ко второму типу отнесут технику, которая выезжает за пределы аэродрома. Она будет приравнена к самоходным машинам или прицепам – придется пройти регистрацию в установленном порядке.
Оператор аэропорта обязан будет зарегистрировать спецтехнику, получить на нее номерные знаки и оформить паспорт самоходного ТС. Это позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, соблюдая ПДД.
В случае принятия закона аэропорты смогут экономить на перевозке спецтехники между объектами инфраструктуры. Фото: youtube.com
По словам представителей Международной ассоциации аэропортов (МАА), проблема невозможности регистрации аэродромной техники ставила под угрозу бесперебойную работу воздушных гаваней.
В некоторых случаях аэропортам приходилось прибегать к сложным бюрократическим процедурам или привлекать сторонние компании с лицензией на транспортировку спецтехники. Это приводило к дополнительным расходам и задержкам в обслуживании самолетов.
Если документ будет принят, с 1 сентября 2025 года аэропорты смогут оформлять госномера и паспорта на машины, которые ранее не могли законно покидать зону аэродрома.
Это вызывает затруднения в случаях, когда надо перевезти технику между терминалами, ангарами или базами обслуживания.

Согласно тексту законопроекта, под действие новых норм подпадут различные виды аэропортовой спецтехники. В первую очередь это:
✅ перронные автобусы – низкопольный транспорт для перевозки пассажиров между терминалом и самолетом
✅ противообледенительные машины – спецтехника для обработки фюзеляжей и крыльев самолетов
✅ самоходные трапы – мобильные лестницы для посадки и высадки пассажиров
✅ буксировщики – тягачи для перемещения самолетов по перрону и рулежным дорожкам
✅ топливозаправщики – мобильные комплексы для дозаправки авиационным керосином
✅ бортовые подъемники – техника для доставки бортпитания, грузов и багажа на борт
✅ снегоуборочные машины и спецтехника для очистки взлетно-посадочных полос
Новый законопроект предлагает разделить аэропортовую технику на два типа. К первому будут относиться машины, которые при любых обстоятельствах остаются внутри зоны транспортной безопасности аэропорта. Зарегистрировать их не получится.
Ко второму типу отнесут технику, которая выезжает за пределы аэродрома. Она будет приравнена к самоходным машинам или прицепам – придется пройти регистрацию в установленном порядке.
Оператор аэропорта обязан будет зарегистрировать спецтехнику, получить на нее номерные знаки и оформить паспорт самоходного ТС. Это позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, соблюдая ПДД.

По словам представителей Международной ассоциации аэропортов (МАА), проблема невозможности регистрации аэродромной техники ставила под угрозу бесперебойную работу воздушных гаваней.
В некоторых случаях аэропортам приходилось прибегать к сложным бюрократическим процедурам или привлекать сторонние компании с лицензией на транспортировку спецтехники. Это приводило к дополнительным расходам и задержкам в обслуживании самолетов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...