Аэропортам разрешат использовать спецтехнику на дорогах общего пользования
198

Аэропортам разрешат использовать спецтехнику на дорогах общего пользования

В Государственную Думу внесли законопроект № 835253-8, который предусматривает возможность государственной регистрации аэропортовой спецтехники для ее легального передвижения по дорогам общего пользования.


Если документ будет принят, с 1 сентября 2025 года аэропорты смогут оформлять госномера и паспорта на машины, которые ранее не могли законно покидать зону аэродрома.

Это вызывает затруднения в случаях, когда надо перевезти технику между терминалами, ангарами или базами обслуживания.

Аэропортам разрешат использовать спецтехнику на дорогах общего пользованияРанее считалось, что такой спецтехнике не место на дорогах общего пользования. Фото: youtube.com

Согласно тексту законопроекта, под действие новых норм подпадут различные виды аэропортовой спецтехники. В первую очередь это:

✅ перронные автобусы – низкопольный транспорт для перевозки пассажиров между терминалом и самолетом
✅ противообледенительные машины – спецтехника для обработки фюзеляжей и крыльев самолетов
✅ самоходные трапы – мобильные лестницы для посадки и высадки пассажиров
✅ буксировщики – тягачи для перемещения самолетов по перрону и рулежным дорожкам
✅ топливозаправщики – мобильные комплексы для дозаправки авиационным керосином
✅ бортовые подъемники – техника для доставки бортпитания, грузов и багажа на борт
✅ снегоуборочные машины и спецтехника для очистки взлетно-посадочных полос

Новый законопроект предлагает разделить аэропортовую технику на два типа. К первому будут относиться машины, которые при любых обстоятельствах остаются внутри зоны транспортной безопасности аэропорта. Зарегистрировать их не получится.

Ко второму типу отнесут технику, которая выезжает за пределы аэродрома. Она будет приравнена к самоходным машинам или прицепам – придется пройти регистрацию в установленном порядке.

Оператор аэропорта обязан будет зарегистрировать спецтехнику, получить на нее номерные знаки и оформить паспорт самоходного ТС. Это позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, соблюдая ПДД.

В случае принятия закона аэропорты смогут экономить на перевозке спецтехники между объектами инфраструктуры. Фото: youtube.com

По словам представителей Международной ассоциации аэропортов (МАА), проблема невозможности регистрации аэродромной техники ставила под угрозу бесперебойную работу воздушных гаваней.

В некоторых случаях аэропортам приходилось прибегать к сложным бюрократическим процедурам или привлекать сторонние компании с лицензией на транспортировку спецтехники. Это приводило к дополнительным расходам и задержкам в обслуживании самолетов.
Как относитесь к этой инициативе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас