
Скоростной поезд ICE (InterCity Express)
В середине 80-х стартовал западногерманский проект ICE-V. Он включал в себя испытания, проводимые компанией Deutsche Bundesbahn с использованием экспериментального скоростного состава. В этом качестве выступал демонстрационный образец IC Experimental.
Высокоскоростные проверки прошли наилучшим образом. Все завершилось установлением нового мирового рекорда скорости. 1 мая 1988 года авторитетная комиссия зафиксировала показания в 253 мили/час (406,9 км/ч). После этого поезд отправился в штатную эксплуатацию, продлившуюся до 1996-го. Она была прекращена в связи с появлением новой конструкции – усовершенствованного ICE S.
Одна из моделей ICE на линии. Фото: youtube.com
В самом начале своей истории ультраскоростной состав пережил чиновничье дерби. В его рамках компания-изготовитель вела дискуссии с Министерством транспорта, желая прийти к общего знаменателю в отношении:
✅ типа бортового оборудования
✅ длины состава
✅ ширины вагонов
✅ количества выпускаемых единиц
В итоге в том же 1988-м поступил заказ на первую партию, состоящую из 41 штуки. Их успешная эксплуатация позволила спустя пару лет увеличить первоначальные цифры до 60 составов. Этот процесс совпал по времени с присоединением к ФРГ восточногерманского региона.
Увеличение количества требуемых поездов в полтора раза оказалось неподъемной ношей для производителя. Поэтому иногда сроки поставок срывались и некоторые составы были собраны позже изначально запланированного времени.
С этого момента и по сегодняшний день ICE (InterCity Express) превратился в целое семейство сверхбыстрых поездов высшего класса. В основном они эксплуатируются под знаменами немецкого провайдера Deutsche Bahn, включая много популярных внутренних направлений. Железнодорожные узлы расположены в:
✅ Берлине
✅ Кельне
✅ Дюссельдорфе
✅ Франкфурте
✅ Гамбурге
В это число входят и другие немецкие деловые направления, такие как: Ганновер, Мюнхен или Штутгарт. Ограниченное количество подвижного состава выходит и на загруженные транснациональные участки, протянувшиеся в столицы и крупные города соседних стран. География включает: Вену, Париж, Амстердам, Брюссель, Цюрих и Интерлакен.
На всех этих направлениях можно увидеть элегантные, очень быстрые и довольно комфортабельные составы InterCity Express. Многие деловые люди из разных стран именно их считают самым надежным выбором для бизнес-туров или туристических поездок.
На внутригосударственных маршрутах отсутствует необходимость регистрации или таможенных процедур. А вот поезда, следующие в другие страны, потребуют контроля билетов и проверки документов, удостоверяющих личность путешествующего. Весь этот процесс происходит прямо на борту состава. Внутри ICE (InterCity Express) имеются:
✅ кондиционер, входящий в стандартную комплектацию
✅ откидные сиденья в вагонах обоих классов
✅ достаточно места для багажа каждого пассажира
В старых моделях ICE розетки существуют в салонах любого класса только вокруг сидений со столиками. В более современных версиях – между каждой парой сидений. Также в любом случае пассажиров ждет бесплатный Wi-Fi на борту.
Состав ICE у станционной платформы. Фото: youtube.com
Сразу за кабиной машиниста можно найти специальную смотровую площадку. Она предназначена для любителей наблюдать за быстро меняющимся пейзажем за окном. На каждом крутом повороте поезда желающие могут увидеть красивую немецкую природу из окна состава.
Позаботились создатели комфортабельных скоростных поездов и о пассажирах с детьми. Для самых маленьких почти во всех моделях серии имеются специальные пеленальные места с удобными столиками. А для детей постарше – небольшая игровая зона в отдельном купе типа «родители + дети».
Поезда серии ICE предлагают желающим на выбор два класса обслуживания: стандартный и первый. Улучшенная обстановка с шикарными кожаными сиденьями и элегантной атмосферой часто становится преимущественным выбором успешных бизнесменов и других руководителей рангом пониже. Там можно найти:
✅ сиденья с открытой планировкой
✅ небольшое количество купе
✅ выделенную тихую зону
Пассажиры с гибким тарифом первого класса могут получить доступ к залам ожидания DB. Персонал также за отдельную плату подает им напитки и закуски прямо на местах. В стандарте все, конечно же, намного скромнее.
Хотя, как заверяет эксплуатирующая компания, услуги здесь все равно на порядок выше, чем общепринятые европейские нормы для данного класса. Есть и тихий вагон, и открытая планировка, и несколько купе для пассажиров с маленькими детьми.
Сиденья в салоне поезда. Фото: youtube.com
Над каждым сиденьем можно найти миниатюрный дисплей с информацией о бронировании мест. Эти светодиодные экраны информируют путешествующих о том, какие из мест зарезервированы и между какими станциями. Отдельное указание типа «Schwerbehinderte» означает, что оно предназначено для людей с ограниченными возможностями.
Учитывая тот факт, что производитель предусмотрел достаточно места для багажа, лимита по ручной клади нет. Если вы что-то можете унести, значит сможете без проблем взять с собой на борт. Также не существует и правил укладки своих вещей – их можно разместить на любой подходящей полке вблизи вашего сиденья.
Что-нибудь небольшое, вроде дорожной сумки или рюкзака, свободно поместиться на верхней полке. А вот для более габаритных предметов предназначены напольные полки, имеющиеся в каждом из пассажирских салонов. Можно спокойно выбрать ближайшую к вашему посадочному месту.
Сложнее будет путешественникам, имеющим с собой дорожный или горный велосипед. Для такой техники не предусмотрено отдельное пространство ни в одной из старых моделей InterCity Express. Исключение составляет разборные типы, помещенные в специальную велосипедную сумку на молнии. Также в моделях ICE 4 и ICE3neo имеется по 8 мест для полностью собранной педальной техники.
Кабина с пультом управления InterCity Express. Фото: youtube.com
Возвращаясь к теме бесплатного интернета на борту, стоит отметить, что в первом классе нет ограничений на пропускную способность. Здесь пассажиры могут использовать беспроводные сети по полной программе. А вот в стандарте они есть, поэтому большие файлы или видео здесь просматривать будет немного проблематично. На всех сиденьях имеются розетки обычного европейского типа с двумя входами.
Вагоны ICE3 классов 403 и 406, ICE-T и ICE-TD имеют зону отдыха на каждом конце поезда со стеклянным экраном за кабиной машиниста. Это дает желающим вид на путь впереди или позади состава. У классов 407 и 408 такой функции нет, поскольку между водительским и пассажирским помещениями находится отсек электрооборудования. Вот как выглядят скоростные показатели разных моделей поездов:
✅ ICE 1 или 2 – до 280 км/ч (при использовании высокоскоростных линий)
✅ ICE 3 – до 300 км/ч (в Германии) и до 320 км/ч (во Франции)
✅ ICE 4 – от 230 до 265 км/ч (в зависимости от модификации)
✅ ICE-Т с наклонным кузовом – до 230 км/ч
В то же время первые две модели имеют самые впечатляющие интерьеры среди всей линейки. Они активно обслуживают швейцарское направление, хотя в последнее время стали вытесняться более новой модификацией ICE 4.
Составы третьего типа класса 403 и 406 курсируют на внутренних маршрутах. Иногда они вызывали нарекание у машинистов из-за проблем с программным обеспечением. Поэтому с лета прошлого года появилась новинка в виде ICE3neo class 408 с более надежной начинкой, вышедшая на линии, курсирующие до Брюсселя и Амстердама.
Так проходит сборка новых составов ICE. Фото: youtube.com
У нового типа поездов применен внутренний интерьер с большим количеством элементов из натурального дерева. Также в первом классе на сиденьях прежнюю черную кожу заменила практичная и износостойкая серая ткань.
Немецкие составы продолжает активно использоваться местными перевозчиками. Поэтому происходит постоянное обновление заводской линейки. Последним предложением стал ICE-L. Его буквенное обозначение указывает на полностью низкопольную конструкцию. Также он отличается от всех других типов наличием локомотива, тянущего за собой пассажирские вагоны.
Высокоскоростные проверки прошли наилучшим образом. Все завершилось установлением нового мирового рекорда скорости. 1 мая 1988 года авторитетная комиссия зафиксировала показания в 253 мили/час (406,9 км/ч). После этого поезд отправился в штатную эксплуатацию, продлившуюся до 1996-го. Она была прекращена в связи с появлением новой конструкции – усовершенствованного ICE S.

В самом начале своей истории ультраскоростной состав пережил чиновничье дерби. В его рамках компания-изготовитель вела дискуссии с Министерством транспорта, желая прийти к общего знаменателю в отношении:
✅ типа бортового оборудования
✅ длины состава
✅ ширины вагонов
✅ количества выпускаемых единиц
В итоге в том же 1988-м поступил заказ на первую партию, состоящую из 41 штуки. Их успешная эксплуатация позволила спустя пару лет увеличить первоначальные цифры до 60 составов. Этот процесс совпал по времени с присоединением к ФРГ восточногерманского региона.
Появление высокоскоростной ж/д сети
Увеличение количества требуемых поездов в полтора раза оказалось неподъемной ношей для производителя. Поэтому иногда сроки поставок срывались и некоторые составы были собраны позже изначально запланированного времени.
Сама железнодорожная сеть ICE официально открыта 29 мая 1991 года. Это произошло в процессе поставки сразу нескольких единиц высокоскоростной техники на новую станцию Кассель-Вильгельмсхез с разных мест.
С этого момента и по сегодняшний день ICE (InterCity Express) превратился в целое семейство сверхбыстрых поездов высшего класса. В основном они эксплуатируются под знаменами немецкого провайдера Deutsche Bahn, включая много популярных внутренних направлений. Железнодорожные узлы расположены в:
✅ Берлине
✅ Кельне
✅ Дюссельдорфе
✅ Франкфурте
✅ Гамбурге
В это число входят и другие немецкие деловые направления, такие как: Ганновер, Мюнхен или Штутгарт. Ограниченное количество подвижного состава выходит и на загруженные транснациональные участки, протянувшиеся в столицы и крупные города соседних стран. География включает: Вену, Париж, Амстердам, Брюссель, Цюрих и Интерлакен.
На всех этих направлениях можно увидеть элегантные, очень быстрые и довольно комфортабельные составы InterCity Express. Многие деловые люди из разных стран именно их считают самым надежным выбором для бизнес-туров или туристических поездок.
На внутригосударственных маршрутах отсутствует необходимость регистрации или таможенных процедур. А вот поезда, следующие в другие страны, потребуют контроля билетов и проверки документов, удостоверяющих личность путешествующего. Весь этот процесс происходит прямо на борту состава. Внутри ICE (InterCity Express) имеются:
✅ кондиционер, входящий в стандартную комплектацию
✅ откидные сиденья в вагонах обоих классов
✅ достаточно места для багажа каждого пассажира
В старых моделях ICE розетки существуют в салонах любого класса только вокруг сидений со столиками. В более современных версиях – между каждой парой сидений. Также в любом случае пассажиров ждет бесплатный Wi-Fi на борту.

Сразу за кабиной машиниста можно найти специальную смотровую площадку. Она предназначена для любителей наблюдать за быстро меняющимся пейзажем за окном. На каждом крутом повороте поезда желающие могут увидеть красивую немецкую природу из окна состава.
Позаботились создатели комфортабельных скоростных поездов и о пассажирах с детьми. Для самых маленьких почти во всех моделях серии имеются специальные пеленальные места с удобными столиками. А для детей постарше – небольшая игровая зона в отдельном купе типа «родители + дети».
Два класса с разным набором возможностей и функций
Поезда серии ICE предлагают желающим на выбор два класса обслуживания: стандартный и первый. Улучшенная обстановка с шикарными кожаными сиденьями и элегантной атмосферой часто становится преимущественным выбором успешных бизнесменов и других руководителей рангом пониже. Там можно найти:
✅ сиденья с открытой планировкой
✅ небольшое количество купе
✅ выделенную тихую зону
Пассажиры с гибким тарифом первого класса могут получить доступ к залам ожидания DB. Персонал также за отдельную плату подает им напитки и закуски прямо на местах. В стандарте все, конечно же, намного скромнее.
Хотя, как заверяет эксплуатирующая компания, услуги здесь все равно на порядок выше, чем общепринятые европейские нормы для данного класса. Есть и тихий вагон, и открытая планировка, и несколько купе для пассажиров с маленькими детьми.

Над каждым сиденьем можно найти миниатюрный дисплей с информацией о бронировании мест. Эти светодиодные экраны информируют путешествующих о том, какие из мест зарезервированы и между какими станциями. Отдельное указание типа «Schwerbehinderte» означает, что оно предназначено для людей с ограниченными возможностями.
Учитывая тот факт, что производитель предусмотрел достаточно места для багажа, лимита по ручной клади нет. Если вы что-то можете унести, значит сможете без проблем взять с собой на борт. Также не существует и правил укладки своих вещей – их можно разместить на любой подходящей полке вблизи вашего сиденья.
Что-нибудь небольшое, вроде дорожной сумки или рюкзака, свободно поместиться на верхней полке. А вот для более габаритных предметов предназначены напольные полки, имеющиеся в каждом из пассажирских салонов. Можно спокойно выбрать ближайшую к вашему посадочному месту.
Сложнее будет путешественникам, имеющим с собой дорожный или горный велосипед. Для такой техники не предусмотрено отдельное пространство ни в одной из старых моделей InterCity Express. Исключение составляет разборные типы, помещенные в специальную велосипедную сумку на молнии. Также в моделях ICE 4 и ICE3neo имеется по 8 мест для полностью собранной педальной техники.

Возвращаясь к теме бесплатного интернета на борту, стоит отметить, что в первом классе нет ограничений на пропускную способность. Здесь пассажиры могут использовать беспроводные сети по полной программе. А вот в стандарте они есть, поэтому большие файлы или видео здесь просматривать будет немного проблематично. На всех сиденьях имеются розетки обычного европейского типа с двумя входами.
Различные типы составов ICE
Вагоны ICE3 классов 403 и 406, ICE-T и ICE-TD имеют зону отдыха на каждом конце поезда со стеклянным экраном за кабиной машиниста. Это дает желающим вид на путь впереди или позади состава. У классов 407 и 408 такой функции нет, поскольку между водительским и пассажирским помещениями находится отсек электрооборудования. Вот как выглядят скоростные показатели разных моделей поездов:
✅ ICE 1 или 2 – до 280 км/ч (при использовании высокоскоростных линий)
✅ ICE 3 – до 300 км/ч (в Германии) и до 320 км/ч (во Франции)
✅ ICE 4 – от 230 до 265 км/ч (в зависимости от модификации)
✅ ICE-Т с наклонным кузовом – до 230 км/ч
В то же время первые две модели имеют самые впечатляющие интерьеры среди всей линейки. Они активно обслуживают швейцарское направление, хотя в последнее время стали вытесняться более новой модификацией ICE 4.
Составы третьего типа класса 403 и 406 курсируют на внутренних маршрутах. Иногда они вызывали нарекание у машинистов из-за проблем с программным обеспечением. Поэтому с лета прошлого года появилась новинка в виде ICE3neo class 408 с более надежной начинкой, вышедшая на линии, курсирующие до Брюсселя и Амстердама.

У нового типа поездов применен внутренний интерьер с большим количеством элементов из натурального дерева. Также в первом классе на сиденьях прежнюю черную кожу заменила практичная и износостойкая серая ткань.
Немецкие составы продолжает активно использоваться местными перевозчиками. Поэтому происходит постоянное обновление заводской линейки. Последним предложением стал ICE-L. Его буквенное обозначение указывает на полностью низкопольную конструкцию. Также он отличается от всех других типов наличием локомотива, тянущего за собой пассажирские вагоны.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...