Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
1 384

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8

Хабаровский край поможет ускорить производство российских авиалайнеров SJ-100. В Комсомольске-на-Амуре построят новый логистический авиационный центр. Там же будет крупный участок, предназначенный для сборки двигателей ПД-8.


Строительство еще не стартовало, но дело уже решенное. Об этом официально заявил губернатор Хабаровского края. Логистический центр построят силами ПАО «Яковлев» и на их территории. Детали данного проекта уже решены и оговорены с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

ПАО «Яковлев» настроено серьезно – главная задача завода, находящегося в Комсомольске-на-Амуре – это максимально оперативно наладить крупносерийное производство отечественных авиалайнеров. Там уже создали первый в нашей стране центр специализации. В нем собирают двери и люки сразу для четырех моделей пассажирских самолетов.

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8Осталось только провести летные испытания двигателя ПД-8. Фото: youtube.com

Инициативу ПАО «Яковлев» поддерживает не только Объединенная авиастроительная корпорация. Руководство Хабаровского края тоже «за». Ведь новый логистический центр – это залог экономического благополучия и процветания региона.

Тем более, что авиалайнеры нужны стране. Они, даже еще не готовые, уже расписаны на несколько лет вперед. Да и новые рабочие места региону не помешают.

Кстати, участок для сборки двигателей ПД-8 построят не просто так. Дело в том, что на днях в Москве, на выставке NAIS, представили новую модификацию этого авиационного мотора. Он разработан в Рыбинске силами «ОДК-Сатурн».

Силовой агрегат сделан из отечественных материалов. Его главная особенность – это использование в производстве технологии 3D-печати. Благодаря последней, удалось значительно ускорить процессы.

Некоторые детали для двигателя ПД-8 изготовлены с помощью 3D-печати. Фото: youtube.com

Напомним, что авиадвигатель ПД-8 является двухконтурным турбовентиляторным силовым агрегатом. Создан он в первую очередь для самолета SJ-100. Мотор делали не с нуля – в основе его лежит более мощный и дорогой ПД-14.

В «Ростехе» уверены, что до старта серийного производства авиадвигателя ПД-8 осталось немного. В ближайшее время ему предстоит пройти заключительный этап испытаний – летный. Скоро он поднимет в воздух SJ-100, после чего останется только доработать силовой агрегат и получить все необходимые документы.

Кстати, летные испытания авиационного двигателя ПД-8 планировали начать еще в 2023 году. Но тогда инженеры решили, что в горячую часть силового агрегата нужно внести изменения. Это сделало мотор более надежным.
Как вы думаете, скоро ли SJ-100 станет крупносерийным?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...