
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Хабаровский край поможет ускорить производство российских авиалайнеров SJ-100. В Комсомольске-на-Амуре построят новый логистический авиационный центр. Там же будет крупный участок, предназначенный для сборки двигателей ПД-8.
Строительство еще не стартовало, но дело уже решенное. Об этом официально заявил губернатор Хабаровского края. Логистический центр построят силами ПАО «Яковлев» и на их территории. Детали данного проекта уже решены и оговорены с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
ПАО «Яковлев» настроено серьезно – главная задача завода, находящегося в Комсомольске-на-Амуре – это максимально оперативно наладить крупносерийное производство отечественных авиалайнеров. Там уже создали первый в нашей стране центр специализации. В нем собирают двери и люки сразу для четырех моделей пассажирских самолетов.
Осталось только провести летные испытания двигателя ПД-8. Фото: youtube.com
Инициативу ПАО «Яковлев» поддерживает не только Объединенная авиастроительная корпорация. Руководство Хабаровского края тоже «за». Ведь новый логистический центр – это залог экономического благополучия и процветания региона.
Тем более, что авиалайнеры нужны стране. Они, даже еще не готовые, уже расписаны на несколько лет вперед. Да и новые рабочие места региону не помешают.
Кстати, участок для сборки двигателей ПД-8 построят не просто так. Дело в том, что на днях в Москве, на выставке NAIS, представили новую модификацию этого авиационного мотора. Он разработан в Рыбинске силами «ОДК-Сатурн».
Силовой агрегат сделан из отечественных материалов. Его главная особенность – это использование в производстве технологии 3D-печати. Благодаря последней, удалось значительно ускорить процессы.
Некоторые детали для двигателя ПД-8 изготовлены с помощью 3D-печати. Фото: youtube.com
Напомним, что авиадвигатель ПД-8 является двухконтурным турбовентиляторным силовым агрегатом. Создан он в первую очередь для самолета SJ-100. Мотор делали не с нуля – в основе его лежит более мощный и дорогой ПД-14.
В «Ростехе» уверены, что до старта серийного производства авиадвигателя ПД-8 осталось немного. В ближайшее время ему предстоит пройти заключительный этап испытаний – летный. Скоро он поднимет в воздух SJ-100, после чего останется только доработать силовой агрегат и получить все необходимые документы.
Кстати, летные испытания авиационного двигателя ПД-8 планировали начать еще в 2023 году. Но тогда инженеры решили, что в горячую часть силового агрегата нужно внести изменения. Это сделало мотор более надежным.
Строительство еще не стартовало, но дело уже решенное. Об этом официально заявил губернатор Хабаровского края. Логистический центр построят силами ПАО «Яковлев» и на их территории. Детали данного проекта уже решены и оговорены с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
ПАО «Яковлев» настроено серьезно – главная задача завода, находящегося в Комсомольске-на-Амуре – это максимально оперативно наладить крупносерийное производство отечественных авиалайнеров. Там уже создали первый в нашей стране центр специализации. В нем собирают двери и люки сразу для четырех моделей пассажирских самолетов.

Инициативу ПАО «Яковлев» поддерживает не только Объединенная авиастроительная корпорация. Руководство Хабаровского края тоже «за». Ведь новый логистический центр – это залог экономического благополучия и процветания региона.
Тем более, что авиалайнеры нужны стране. Они, даже еще не готовые, уже расписаны на несколько лет вперед. Да и новые рабочие места региону не помешают.
Кстати, участок для сборки двигателей ПД-8 построят не просто так. Дело в том, что на днях в Москве, на выставке NAIS, представили новую модификацию этого авиационного мотора. Он разработан в Рыбинске силами «ОДК-Сатурн».
Силовой агрегат сделан из отечественных материалов. Его главная особенность – это использование в производстве технологии 3D-печати. Благодаря последней, удалось значительно ускорить процессы.

Напомним, что авиадвигатель ПД-8 является двухконтурным турбовентиляторным силовым агрегатом. Создан он в первую очередь для самолета SJ-100. Мотор делали не с нуля – в основе его лежит более мощный и дорогой ПД-14.
В «Ростехе» уверены, что до старта серийного производства авиадвигателя ПД-8 осталось немного. В ближайшее время ему предстоит пройти заключительный этап испытаний – летный. Скоро он поднимет в воздух SJ-100, после чего останется только доработать силовой агрегат и получить все необходимые документы.
Кстати, летные испытания авиационного двигателя ПД-8 планировали начать еще в 2023 году. Но тогда инженеры решили, что в горячую часть силового агрегата нужно внести изменения. Это сделало мотор более надежным.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...