Голландский «Донкервоорт Д8 GTO-JD70» 2020: как ракета, только быстрее
239

Голландский «Донкервоорт Д8 GTO-JD70» 2020: как ракета, только быстрее

Про ракету – не для красного словца. Космическое транспортное средство за 8 секунд вознесет вас на 83 метра. Вертикально, правда. Скорость ракеты – 20 м/сек. А машина D8 GTO-JD70 за этот же временной промежуток разгонится до 200 км/ч.


Скорость родстера – 56 м/сек. Хотя нет: двойную «сотню» родстер оставит за кормой за 7,7 сек. Еще 0,3 секунды останутся в запасе. Соответственно, на упражнение «0-100» Donkervoort тратит 2,7 сек. Чем не «летучий голландец»? Немного в ином смысле, конечно. Знакомство с нидерландским чудом, уникальным суперкаром начнем с изготовителя.

Автокомпания-бутик


Что у них, голландцев, интересного, кроме великих средневековых живописцев и архитекторов? Тюльпаны, сыр, ветряные мельницы. Из автопрома на память приходит DAF с его отличными грузовиками. А ничего, что там уже давненько, с 1978 года, базируется фирма Donkervoort Automobielen BV?

Голландский «Донкервоорт Д8 GTO-JD70» 2020: как ракета, только быстрее «Донкервоорт Д8 GTO-JD70» – продукт нидерландского производителя. Фото: YouTube.com

В первом слове названия компании заложена фамилия основателя – Йоопа Донкервоорта. Две последние литеры – это форма собственности, типа нашего ООО. Производитель мнит себя (заслуженно, к слову) автокомпанией-бутиком. То есть простенький-бедненький к нам не заглядывай: мы продаем вещи эксклюзивные, дорогие, редкие. Истинная правда.

Увлечение Йоопа автомобилями началось с культового британского Lotus Seven 1957. Дешевый, с сумасшедшей славой спорткар, помнится, продавали в машинных наборах. Занимательный факт: если к куче запчастей и агрегатов не прилагалась инструкция по сборке, то комплект не облагался налогом. Чтобы не оставить пользователя без схемы монтажа, «законопослушные» англичане нашли хитрую лазейку: клали в коробку пошаговую рекомендацию по разборке «Лотуса Севен».

Йооп Донкервоорт – основатель автокомпании своего имени. Фото: YouTube.com

Читая с последней страницы, наш Йооп, прирожденный инженер, собрал машину сначала для себя. Потом начал работать под заказ. Слегка кастомизировал, тюнинговал «семерки» и продавал дороже. Наловчился так, что созрел до организации собственной компании.

Концепция Donkervoort Automobielen BV


Масштабные заводы не входили в планы молодого бизнесмена. Й. Донкервоорт решил наладить производство по примеру британских аристократичных «Моргана» или того же «Лотуса». Начинал в сарае на заднем дворе родительского дома.

Программные тезисы фирмы укладывались в несколько строк:

✅ Производство штучное или мелкосерийное
✅ Сборка исключительно ручная
✅ Автомобили трековые/шоссейные
✅ Технологии самые передовые
✅ Качество беспрецедентное
✅ Обслуживание продукта пожизненное

Каждый из пунктов свято выполняется по сей день. Плюсом к перечисленному – неповторимость моделей. Абсолютный «индпошив» с учетом пожеланий клиентов.

Donkervoort D8 GTO-JD70 создан для треков и дорог общего пользования. Фото: YouTube.com

Еще никаких электронных штучек, помощников, подсказчиков, стабилизаторов и усилителей. Словом, той ерунды, которая не дает водителю чувствовать себя хозяином положения на дороге.

Основные вехи компании


«Первенец» Йоопа родстер Donkervoort S7 сильно походил на кумира – «Лотус Севен». В индексе видим семерку и S – «Super», значит. Не самонадеянно так назвали: автомобиль произвел сильное впечатление на публику.

Первый опыт производителя: вес – 585 кг, динамика – 6,1 сек до «ста». Фото: YouTube.com

Трубчатая рама, архитектура подвески, 4-скоростная механическая трансмиссия и еще много чего не отличалось от оригинала. Под капотом, однако, стоял карбюраторный нижневальный мотор от Ford Capri. Двигатель о 4-х цилиндрах генерировал 90 «лошадей». Скоростная шкала ограничивалась 180 км/ч.

Признание пришло сразу. Пропустим модель S8, посмотрим на Donkervoort D10. Автомобиль знаменовал первое успешное десятилетие производителя на рынке.

Модель D10 без крыши, окон и лобовика весом 650 кг. Фото: YouTube.com

Всего собрали 10 единиц с фордовским же 190-сильным движком. Разгонная динамика (1988 год!) радовала – 4,8 секунд до «ста». Очередной знаковой была модель «Донкервоорт» с жесткой крышей и большим антикрылом. Машина прошла в 2007 году Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 14,89 сек. Голландцы побили рекорд Porsche Carrera GT на 15 сек.

Победитель на Нюрбургринге. Фото: YouTube.com

Остановимся также на первой модели класса GTО, так как она стала прототипом героя нашего обзора. Премьера состоялась в Женеве на автовыставке 2012. К этому моменту голландцы сотрудничали с «Ауди». Поэтому колеса крутил 340-«лошадный» мотор Audi TT-RS с пиком момента силы 450 Н*м. Максималка – 255 км/ч, разгон 0-100 – 3 сек.

Обзор модели «Донкерворт Д8 GTO-JD70»


Теперь, будучи знакомыми с «послужным списком» компании, зная потенциал и опыт производителя, взглянем на «летучего голландца» 2020 года. Воздержимся от восторженных воплей, ибо к углеволокну мы привыкли. А тут кевлар и углепластик всюду. Причем структуру волокон можно увидеть и потрогать.

Экстерьер


Кузов родстера на 95% состоит из прочного и легкого материала равно, как и сиденья, и элементы салона. На предприятии, которое давно переехало из сарая в светлые, просторные мастерские, все делают, напомним, вручную.

Первая модель GTO, ставшая прототипом родстера JD70. Фото: YouTube.com

Углеволоконные трехмерные детали с пеной внутри изготавливают в автоклавах для запекания на своих площадках. Для этого разработали и запатентовали технологию Ex-Core. Европейские краш-тесты показали надежность и безопасность силового каркаса автомобиля.

Массогабаритные показатели модели при колесной базе 2350 мм:

✅ Длина – 3836 мм
✅ Ширина – 1850 мм
✅ Высота – 1081 мм
✅ Вес – 680 кг
✅ Багажный отсек – 250 л
✅ Бензобак – 48 л

Титановая выхлопная система с сажевым фильтром выведена в бок. Кстати, выбросы СО2 едва ли не самые низкие в Старом Свете – 191 грамм/км. Колеса разновеликие: передние – 235/45 17, задние – 245/40 18.

Donkervoort D8 GTO-JD70: вид сзади. Фото: YouTube.com

Авторезина дорожная – Nankang AR-1. Да! А вот и маленькое отступление от правил: приборная панель MXS Pista в салоне электронная, в гоночном стиле. Опционально, правда. Хотя за доплату можно получить и GPS, камеру заднего вида, систему АБС производства Bosch, прочие «современности».

Моторы, ходовая


Тормоза родстера JD70 из карбона. Спереди в системе замедления стоят диски 310 мм с 6-поршневыми суппортами Tarox, сзади – 285 мм и однопоршневые суппорта. За добавочную сумму можно и на задние колеса получить 6-поршневые механизм.

Красота и мощь машины в тематическом видео

Двигатель «снят» с «Ауди». Характеристики турбированного агрегата:

✅ Объем – 2,5 л
✅ Количество цилиндров – 5 с рядным расположением
✅ Мощность – 415 л. с. при 5,85-7,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 560 Н*м при 1,75-6,35 тыс. об/мин

Мотор разгоняет машину до максимальных 280 км/ч. Ускорение мы упоминали, но с удовольствием посмакуем – с места до первых «ста» JD70 катапультируется за 2,7 секунд.

Расход горючего не шокирует – приемлемые 8 л на 100 км пути. Тягу на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал подает 5-ступенчатая механическая коробка Tremec.

Особенности модели


Главное, чем гордятся нидерландцы, – гравитация. Точнее, «шутка», которую сыграли инженеры фирмы Йоопа Донкервоорта с земным притяжением. Они создали первый в мире автомобиль 2G с прижимной силой, в два раза превышающей это самое притяжение.

Покрышки Nankang AR-1 родстера «Донкервоорт Д8 GTO-JD70». Фото: YouTube.com

То есть в виражах и маневрах родстер буквально распластывается по дороге. Повороты машина проходит плавно, красиво. Для этого команде разработчиков пришлось постараться. Антикрыло, что было бы логичным, не устанавливали. Но изменили двойной задний диффузор: элемент добавил 80 кг прижима на заднюю ось.

Новый дизайн передних крыльев и «жабры» за ними увеличили прижимную силу спереди на 50 кг. В компании упорно работали над весом модели JD70 (неспроста весь этот карбон), тщательно проработали форму днища.

За свое детище голландцы просят порядка 200 тыс. евро. Тираж авто – 70 единиц, по количество лет вдохновителя и организатора бизнеса Йоопа Донкервоорта. Хороший подарок на юбилей себе, любимому. Только вот странно, что про машину нигде особо не слышно, кроме Германии и Нидерландов…
А как вы относитесь к мелким автопроизводителям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....