
Джип Fiat Campagnola – местная легенда и покоритель Африки
Хотя этот проект и лоббировали военные, он нашел свое значительное применение в гражданском хозяйстве. Ведь с самого начала стояла задача создать универсальный автомобиль, подходящий для максимально широкого спектра использования.
Такой подход позволил компании удовлетворить также и потребности сельских клиентов. Постепенно расширяя круг своих поклонников эта легендарная модель начала 50-х стала одним из олицетворений того времени. Особенно, для итальянцев, чья молодость пришлась на упомянутый сложный период истории.
Fiat Campagnola – проходимость выше всяких похвал. Фото: youtube.com
Все началось с того, что после установления мира на континенте американцы оставили для итальянских нужд многие из своих транспортных средств. В это число вошли не только мощные грузовики, но и универсальные джипы Willys. Эти автомобили были чем-то средним между рабочей и компактной конструкцией и очень понравились пользователям из Апеннинского полуострова.
Американская техника могла легко преодолевать непроходимые дороги и выдерживать интенсивную эксплуатацию в самых сложных условиях. Залогом успеха часто становился ее эффективный полный привод. Со временем встал вопрос о необходимости создать что-то подобное и на итальянских мощностях.
Первичная инициатива исходила от военных, но все прекрасно понимали и востребованность будущей техники у фермеров и других пользователей. Когда объявили тендер, то в борьбу вступили два местных флагмана: Fiat и Alfa Romeo. Они представили свои проекты в виде моделей AR51 и 1900 М, соответственно. Победа осталась за первой, из-за ее более низких затрат на техническое обслуживание.
Уже на этапе проектирования видение компании Fiat заключалось в том, чтобы создать эффективное транспортное средство. Это понятие кроме прочего подразумевало:
✅ возможность легкого преодоления ухабистых участков
✅ уверенное передвижение по итальянским грунтовым дорогам
✅ соответствие требованиям как военных, так и сельских пользователей
Разработанный командой Джакозы Fiat Campagnola AR51 получил традиционную архитектуру. Создатели приложили максимум усилий, чтобы сделать свое творение более прочным и надежным, применив шасси с:
✅ продольными и поперечными элементами
✅ листовыми рессорами сзади
✅ современной независимой подвеской спереди
Его сложная и сбалансированная трансмиссия состояла из 4-ступенчатой КПП с редуктором. Основой стал задний привод, с возможностью передачи части крутящего момента на передние колеса (при включении пониженной). А вот и характеристики использованного силового агрегата:
✅ бензиновый мотор
✅ четырехрядный верхнеклапанный
✅ рабочий объем – 1901 куб. см
✅ мощность – 53 л. с при 3700 об/мин
Это был тот же двигатель, что и применяемый в седанах серии 1400/1900. Но, учитывая специфику использования джипа, классическую мощность мотора искусственно занизили, отдав преимущество повышенной тяге. Максимальная скорость автомобиля не превышала 100 км/ч.
Традиционно для джипа – запаска на задней стенке. Фото: youtube.com
С 1953 года линейка моторов пополнилась дизельным агрегатом. Хотя он и был менее мощным, зато в плюс шел очень низкий расход топлива. Первые технические обновления Fiat Campagnola привели к появлению модификации под индексом AR59.
Чтобы продвинуть недавно выпущенную модель и доказать ее превосходные качества на деле, создатели отважились на героический шаг. Осенью 1951 года руководством Fiat было принято решение о побитии рекорда по вождению из Кейптауна в Алжир.
Для этого необходимо было проехать весь жаркий континент, славившийся своим лютым бездорожьем, с юга на север за максимально короткий промежуток времени. Чтобы успешно осуществить задуманное, понадобилась команда опытных сотрудников:
✅ водитель Паоло Бутти
✅ тест-пилот Fiat Доменико Ракка
✅ группа технической поддержки
Первый очень хорошо подходил к выбранной роли, поскольку имел огромный опыт участия в предыдущих африканских ралли. Преимуществом второго являлось прекрасное знание Campagnola изнутри, ведь ему приходилось прежде работать над созданием армейского прототипа. Два автомобиля получили специальную экипировку для будущего путешествия:
✅ выбраны версии с длинной колесной базой
✅ со специальным закрытым кузовом и прочным верхним багажником
✅ с двумя вспомогательными фарами на крыльях
Также раллийные версии обладали складной койкой, сетчатыми карманами для документов и дополнительными термометрами для воды и масла. Канистры для бензина прочно прикрепили к кузову, рядом с лопатой, киркой и различными механическими запчастями. В это число вошла и внутренняя листовая рессора, зафиксированная на переднем бампере.
2-литровый двигатель Fiat Campagnola. Фото: youtube.com
Главный автомобиль снабдили надписью по бокам «Алжир – Кейптаун и обратно». По пути к команде присоединились жена водителя и кинорежиссер Альдо Пеннелли. Ему поручили снимать эпохальное событие, поэтому у авто появился прицеп, наполненный съемочным оборудованием.
Уже пересекая Сахару, джип Campagnola установил рекорд в данной местности для техники с прицепом – 3800 км пустыни менее чем за 7 дней. И все это, несмотря на непреодолимые проблемы и ужасные условия маршрута: снег на вершинах гор Малый Атлас и сильные ливни, превратившие ручьи и сухие впадины в бурные реки.
Хотя, казалось, все работало против них (даже запрет на ночное движение), мужественные путешественники смогли добиться желаемого. Поездка продлилась с 21 января по 1 февраля 1952 года. Новый рекорд преодоления 14 193 км за 11 дней 4 часа 54 минуты и 45 секунд был зафиксирован официальным хронометристом Французского автоклуба. Он на два с половиной дня улучшил прежнее достижение, и остается непобитым до сих пор.
Версия джипа с тентованным верхом. Фото: youtube.com
А прославившийся в Африке образец Fiat Campagnola с гордостью выставлен Heritage HUB в Турине (раздел «Эпические путешествия»). Он и сегодня служит живым доказательством надежности и прочности итальянского джипа, чей подвиг навсегда вошел в мировую историю автомобилестроения.
Производство автомобиля успешно продолжалось более 22 лет. За это время его конструкцию подвергали регулярным усовершенствованиям и доработкам. Что не только улучшало показатели, но и позволяло сохранять спрос на довольно высоком уровне. Однако нет ничего вечного и к середине 70-х, после выпуска более 40 тысяч единиц, встал вопрос о кардинальных переменах.
Значительно осовременить конструкцию удалось благодаря отказу от традиционного шасси с продольными и поперечными элементами. Его сменил новый аналог, усиленный двумя продольными компонентами, приваренными к монококу.
На выбор клиента также предлагалось два типа силовых агрегатов. Первый – 2-литровый бензиновый мотор на основе Fiat 131. А второй – дизельная альтернатива в версии 2500, которая стала доступна только с 1979 года. Оба варианта имели ряд преимуществ над прежними силовыми агрегатами Campagnola.
Один из автомобилей Nuova Campagnola подарили в 1980 году Ватикану. Этот «папамобиль», выкрашенный в традиционный белый цвет, использовался в течение почти 30 лет, находясь на службе у Иоанна Павла II и Бенедикта XVI.
Современный Iveco Campagnola. Фото: youtube.com
Еще одним современным продолжением истории модели стало появление внедорожника Iveco Campagnola. Вначале предлагалось две версии легких джипов. Позже их дополнил вариант для перевозки пассажиров в котором, однако, не стали жертвовать аутентичными характеристиками, унаследованными от легендарного автомобиля.
Такой подход позволил компании удовлетворить также и потребности сельских клиентов. Постепенно расширяя круг своих поклонников эта легендарная модель начала 50-х стала одним из олицетворений того времени. Особенно, для итальянцев, чья молодость пришлась на упомянутый сложный период истории.

Все началось с того, что после установления мира на континенте американцы оставили для итальянских нужд многие из своих транспортных средств. В это число вошли не только мощные грузовики, но и универсальные джипы Willys. Эти автомобили были чем-то средним между рабочей и компактной конструкцией и очень понравились пользователям из Апеннинского полуострова.
Итальянская альтернатива американским джипам
Американская техника могла легко преодолевать непроходимые дороги и выдерживать интенсивную эксплуатацию в самых сложных условиях. Залогом успеха часто становился ее эффективный полный привод. Со временем встал вопрос о необходимости создать что-то подобное и на итальянских мощностях.
Первичная инициатива исходила от военных, но все прекрасно понимали и востребованность будущей техники у фермеров и других пользователей. Когда объявили тендер, то в борьбу вступили два местных флагмана: Fiat и Alfa Romeo. Они представили свои проекты в виде моделей AR51 и 1900 М, соответственно. Победа осталась за первой, из-за ее более низких затрат на техническое обслуживание.
Так разработанный Данте Джакозой прототип вышел в серийное производство под именем Fiat Campagnola. И не спроста, таким образом, была отдана дань сельским труженикам Италии, всегда игравшим важную роль в экономике страны.
Уже на этапе проектирования видение компании Fiat заключалось в том, чтобы создать эффективное транспортное средство. Это понятие кроме прочего подразумевало:
✅ возможность легкого преодоления ухабистых участков
✅ уверенное передвижение по итальянским грунтовым дорогам
✅ соответствие требованиям как военных, так и сельских пользователей
Разработанный командой Джакозы Fiat Campagnola AR51 получил традиционную архитектуру. Создатели приложили максимум усилий, чтобы сделать свое творение более прочным и надежным, применив шасси с:
✅ продольными и поперечными элементами
✅ листовыми рессорами сзади
✅ современной независимой подвеской спереди
Его сложная и сбалансированная трансмиссия состояла из 4-ступенчатой КПП с редуктором. Основой стал задний привод, с возможностью передачи части крутящего момента на передние колеса (при включении пониженной). А вот и характеристики использованного силового агрегата:
✅ бензиновый мотор
✅ четырехрядный верхнеклапанный
✅ рабочий объем – 1901 куб. см
✅ мощность – 53 л. с при 3700 об/мин
Это был тот же двигатель, что и применяемый в седанах серии 1400/1900. Но, учитывая специфику использования джипа, классическую мощность мотора искусственно занизили, отдав преимущество повышенной тяге. Максимальная скорость автомобиля не превышала 100 км/ч.

С 1953 года линейка моторов пополнилась дизельным агрегатом. Хотя он и был менее мощным, зато в плюс шел очень низкий расход топлива. Первые технические обновления Fiat Campagnola привели к появлению модификации под индексом AR59.
Успешное африканское дерби
Чтобы продвинуть недавно выпущенную модель и доказать ее превосходные качества на деле, создатели отважились на героический шаг. Осенью 1951 года руководством Fiat было принято решение о побитии рекорда по вождению из Кейптауна в Алжир.
Для этого необходимо было проехать весь жаркий континент, славившийся своим лютым бездорожьем, с юга на север за максимально короткий промежуток времени. Чтобы успешно осуществить задуманное, понадобилась команда опытных сотрудников:
✅ водитель Паоло Бутти
✅ тест-пилот Fiat Доменико Ракка
✅ группа технической поддержки
Первый очень хорошо подходил к выбранной роли, поскольку имел огромный опыт участия в предыдущих африканских ралли. Преимуществом второго являлось прекрасное знание Campagnola изнутри, ведь ему приходилось прежде работать над созданием армейского прототипа. Два автомобиля получили специальную экипировку для будущего путешествия:
✅ выбраны версии с длинной колесной базой
✅ со специальным закрытым кузовом и прочным верхним багажником
✅ с двумя вспомогательными фарами на крыльях
Также раллийные версии обладали складной койкой, сетчатыми карманами для документов и дополнительными термометрами для воды и масла. Канистры для бензина прочно прикрепили к кузову, рядом с лопатой, киркой и различными механическими запчастями. В это число вошла и внутренняя листовая рессора, зафиксированная на переднем бампере.

Главный автомобиль снабдили надписью по бокам «Алжир – Кейптаун и обратно». По пути к команде присоединились жена водителя и кинорежиссер Альдо Пеннелли. Ему поручили снимать эпохальное событие, поэтому у авто появился прицеп, наполненный съемочным оборудованием.
Уже пересекая Сахару, джип Campagnola установил рекорд в данной местности для техники с прицепом – 3800 км пустыни менее чем за 7 дней. И все это, несмотря на непреодолимые проблемы и ужасные условия маршрута: снег на вершинах гор Малый Атлас и сильные ливни, превратившие ручьи и сухие впадины в бурные реки.
Хотя, казалось, все работало против них (даже запрет на ночное движение), мужественные путешественники смогли добиться желаемого. Поездка продлилась с 21 января по 1 февраля 1952 года. Новый рекорд преодоления 14 193 км за 11 дней 4 часа 54 минуты и 45 секунд был зафиксирован официальным хронометристом Французского автоклуба. Он на два с половиной дня улучшил прежнее достижение, и остается непобитым до сих пор.

А прославившийся в Африке образец Fiat Campagnola с гордостью выставлен Heritage HUB в Турине (раздел «Эпические путешествия»). Он и сегодня служит живым доказательством надежности и прочности итальянского джипа, чей подвиг навсегда вошел в мировую историю автомобилестроения.
Полностью переработанная Nuova Campagnola и современный Iveco Campagnola
Производство автомобиля успешно продолжалось более 22 лет. За это время его конструкцию подвергали регулярным усовершенствованиям и доработкам. Что не только улучшало показатели, но и позволяло сохранять спрос на довольно высоком уровне. Однако нет ничего вечного и к середине 70-х, после выпуска более 40 тысяч единиц, встал вопрос о кардинальных переменах.
Поэтому в 1974 году компания представила совершенно новый тип, получивший наименование Nuova Campagnola. Абсолютно революционный для своего времени автомобиль простоял на заводском конвейере 13 лет.
Значительно осовременить конструкцию удалось благодаря отказу от традиционного шасси с продольными и поперечными элементами. Его сменил новый аналог, усиленный двумя продольными компонентами, приваренными к монококу.
На выбор клиента также предлагалось два типа силовых агрегатов. Первый – 2-литровый бензиновый мотор на основе Fiat 131. А второй – дизельная альтернатива в версии 2500, которая стала доступна только с 1979 года. Оба варианта имели ряд преимуществ над прежними силовыми агрегатами Campagnola.
Один из автомобилей Nuova Campagnola подарили в 1980 году Ватикану. Этот «папамобиль», выкрашенный в традиционный белый цвет, использовался в течение почти 30 лет, находясь на службе у Иоанна Павла II и Бенедикта XVI.

Еще одним современным продолжением истории модели стало появление внедорожника Iveco Campagnola. Вначале предлагалось две версии легких джипов. Позже их дополнил вариант для перевозки пассажиров в котором, однако, не стали жертвовать аутентичными характеристиками, унаследованными от легендарного автомобиля.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...