
Китай запланировал запуск двух новых космических «грузовиков» в 2025 году
Поднебесная готовится к запуску двух дополнительных космических грузовых кораблей в 2025 году. Они нужны для обеспечения станций Tiangong. Плюс наличие дополнительных «грузовиков» позволит оперативно отправить астронавтам все необходимое для жизни и работы в непредвиденных случаях.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.
Китайские космические станции Tiangong планируют развивать и дальше. Фото: youtube.com
Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.
Астронавты на станции Tiangong не забывают и про тренировки. Фото: youtube.com
Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.

Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.

Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....