
Китай запланировал запуск двух новых космических «грузовиков» в 2025 году
Поднебесная готовится к запуску двух дополнительных космических грузовых кораблей в 2025 году. Они нужны для обеспечения станций Tiangong. Плюс наличие дополнительных «грузовиков» позволит оперативно отправить астронавтам все необходимое для жизни и работы в непредвиденных случаях.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.
Китайские космические станции Tiangong планируют развивать и дальше. Фото: youtube.com
Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.
Астронавты на станции Tiangong не забывают и про тренировки. Фото: youtube.com
Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.

Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.

Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...