
Китай запланировал запуск двух новых космических «грузовиков» в 2025 году
Поднебесная готовится к запуску двух дополнительных космических грузовых кораблей в 2025 году. Они нужны для обеспечения станций Tiangong. Плюс наличие дополнительных «грузовиков» позволит оперативно отправить астронавтам все необходимое для жизни и работы в непредвиденных случаях.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.
Китайские космические станции Tiangong планируют развивать и дальше. Фото: youtube.com
Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.
Астронавты на станции Tiangong не забывают и про тренировки. Фото: youtube.com
Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
Новые космические корабли государственные. Но запускать их будут с помощью ракет, созданных частными компаниями. Последних две – они победили в специальном многоступенчатом конкурсе. Главная цель – мотивация частных компаний включаться в космические программы. Естественно, победители получили финансирование. В каких объемах – информации нет.
Первый грузовой космический корабль назван Haolong. Он разработан государственной корпорацией AVIC. За непосредственную реализацию проекта отвечали инженеры Чэндуского института авиапроектирования.

Haolong запустят на коммерческой ракете Zhuque-3. Последняя – это творение компании LandSpace. В отличие от государственных моделей, Zhuque-3 многоразовая. Первый полет намечен на третий квартал текущего года.
Haolong – это десятиметровый космический челнок. Его главная особенность – возможность использовать для приземлений стандартные взлетно-посадочные полосы. Второе серьезное преимущество – это полноценный «грузовик». То есть, он способен не только доставлять, но и возвращать на Землю оборудование и добытые образцы.
Второй грузовой космический корабль называется Qingzhou. Он создан китайской академией наук IAMCAS. Челнок имеет отсеки емкостью 27 м3 и способен перевозить до 2 тонн.
Первый запуск корабля запланирован на сентябрь 2025 года. Произведут его с помощью ракеты Lijian-2. Это коммерческая разработка от компании CAS Space.

Похоже, китайцы решили перенять опыт NASA. Они проанализировали успехи американцев и начали привлекать в программы освоения космоса некоммерческие организации.
Пока же оборудование, пищу и топливо доставляют на космические станции Tiangong с помощью грузовых одноразовых кораблей. Они взрываются при входе в атмосферу. Запуск челноков происходит с помощью одноразовых же ракет Long March 7.
Подобная схема слишком дорого обходится китайскому правительству. Поэтому принято решение переходить на следующий этап. Это создание и использование многоразовых ракет и космических кораблей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...