Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
В столице прошла Национальная выставка и форум гражданской авиации. В рамках мероприятия состоялась презентация продукции компании ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.
Двигатель ПД-8 предназначен для лайнера SJ–100. Фото: YouTube.com
Силовая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.
Так происходит сборка ПД-8. Фото: YouTube.com
В рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.
Двигатель ПД-8 предназначен для лайнера SJ–100. Фото: YouTube.comСиловая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
На текущий момент только несколько стран во всем мире способны разрабатывать и выпускать авиационные двигатели. Россия – одна из них. Мы обладаем достаточными технологическими возможностями, опытом и квалифицированными специалистами для этой миссии. На выставке ОДК показала несколько новинок, но ПД-8 по праву можно назвать главным экспонатом.
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.
Так происходит сборка ПД-8. Фото: YouTube.comВ рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас