
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
В столице прошла Национальная выставка и форум гражданской авиации. В рамках мероприятия состоялась презентация продукции компании ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.
Двигатель ПД-8 предназначен для лайнера SJ–100. Фото: YouTube.com
Силовая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.
Так происходит сборка ПД-8. Фото: YouTube.com
В рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.

Силовая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
На текущий момент только несколько стран во всем мире способны разрабатывать и выпускать авиационные двигатели. Россия – одна из них. Мы обладаем достаточными технологическими возможностями, опытом и квалифицированными специалистами для этой миссии. На выставке ОДК показала несколько новинок, но ПД-8 по праву можно назвать главным экспонатом.
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.

В рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....