
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
В столице прошла Национальная выставка и форум гражданской авиации. В рамках мероприятия состоялась презентация продукции компании ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.
Двигатель ПД-8 предназначен для лайнера SJ–100. Фото: YouTube.com
Силовая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.
Так происходит сборка ПД-8. Фото: YouTube.com
В рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
В числе экспонатов представлены силовые установки для российских самолетов и вертолетов. Больше всего внимания привлек турбовентиляторный мотор ПД-8, разрабатываемый специально для локализованной модификации пассажирского лайнера SJ-100.
Новый двигатель спроектирован и изготовлен на технической базе компании «ОДК-Сатурн». В конструкции мотора используются современные материалы российского производства, включая передовые полимеры.

Силовая установка находится на финальном этапе перед серийным выпуском. Для ускорения прохождения сертификации, инженерами применяются методы компьютерного моделирования.
Такой подход позволяет оптимизировать проводимые испытания и сократить сроки подготовки. Краткие характеристики двигателя выглядят следующим образом:
✅ длина – 3,6 м
✅ масса – 2,3 тонны
✅ диаметр вентилятора – 1,2 м
✅ максимальная тяга – 8 тыс. кгс
Напомним, ОДК входит в состав «Ростеха». Первый заместитель гендиректора государственной корпорации присутствовал на мероприятии и прокомментировал презентацию:
На текущий момент только несколько стран во всем мире способны разрабатывать и выпускать авиационные двигатели. Россия – одна из них. Мы обладаем достаточными технологическими возможностями, опытом и квалифицированными специалистами для этой миссии. На выставке ОДК показала несколько новинок, но ПД-8 по праву можно назвать главным экспонатом.
Со слов представительства «Ростеха», привезенные силовые установки находятся на завершающих этапах производства. «Перспективному двигателю тягой 8 тонн» до выхода в «серию» нужно преодолеть только летные испытания.

В рамках выставки компания ОДК представила и другие разработки. В их числе продемонстрировали силовую установку ПД-14, предназначенную для лайнера МС-21.
Помимо него на стенде присутствовал агрегат ТВ7-117СТ-01, разрабатываемый для самолета Ил-114-300. Также на экспозиции можно было увидеть ВК-1600В – вертолетную силовую установку.
Вместе с выставочной частью мероприятия, участники форума поднимали вопросы касательно развития отрасли. Темой обсуждения стало создание запаса подменных двигателей и расширение сервисных возможностей. Отдельно упоминалась модернизация производственных мощностей для улучшения качества технического обслуживания российских самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас