
Электрический аналог советского теплохода Р-51 начнет курсировать уже в мае
В столице России уже в июне 2025 года спустят на воду новое прогулочное электрическое судно «Москва 2.0». Инновационный проект олицетворяет собой современный взгляд на популярный некогда теплоход Р-51, который во времена СССР был наиболее востребованным типом речных судов.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.
Новое электросудно заменит устаревшие теплоходы Р-51. Фото: youtube.com
«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.
В Москве широкое разнообразие речных кораблей. Фото: youtube.com
Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.

«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.

Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
- Олег Донской
- youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас