
Электрический аналог советского теплохода Р-51 начнет курсировать уже в мае
В столице России уже в июне 2025 года спустят на воду новое прогулочное электрическое судно «Москва 2.0». Инновационный проект олицетворяет собой современный взгляд на популярный некогда теплоход Р-51, который во времена СССР был наиболее востребованным типом речных судов.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.
Новое электросудно заменит устаревшие теплоходы Р-51. Фото: youtube.com
«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.
В Москве широкое разнообразие речных кораблей. Фото: youtube.com
Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.

«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.

Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
- Олег Донской
- youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...