
Электрический аналог советского теплохода Р-51 начнет курсировать уже в мае
В столице России уже в июне 2025 года спустят на воду новое прогулочное электрическое судно «Москва 2.0». Инновационный проект олицетворяет собой современный взгляд на популярный некогда теплоход Р-51, который во времена СССР был наиболее востребованным типом речных судов.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.
Новое электросудно заменит устаревшие теплоходы Р-51. Фото: youtube.com
«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.
В Москве широкое разнообразие речных кораблей. Фото: youtube.com
Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
Постройка первого корабля, спроектированного судостроительным предприятием Emperium, началась в мае 2024 года на верфи, расположенной в Санкт-Петербурге.
В перспективе компания планирует выпустить 25 таких судов к 2030 году. Производство осуществляется в рамках программы развития экологически чистого водного транспорта в России, что соответствует глобальному тренду на снижение выбросов и переход на электрическую тягу.

«Москва 2.0» отличается от своего предшественника не только электрическим двигателем, но и обновленной конструкцией. Его длина составляет 33,3 метра, а ширина 8 метров. Это на 2 метра шире оригинальной версии.
Увеличенная ширина позволила создать более просторные внутренние помещения, включая полноценный ресторан, бар и бизнес-зал. Главная палуба получила более аэродинамичное и стильное остекление под наклоном, а верхняя открытая теперь защищена навесом.
Силовая установка электрического судна включает электродвигатель и аккумуляторные батареи, что делает его полностью автономным на воде.
На всякий случай конструкцией корабля предусмотрен вспомогательный дизель-генератор. Он призван обеспечить автономность на маршрутах без зарядной инфраструктуры.
Крейсерская скорость электросудна составит 20 км/ч, а максимальная вместительность – 130 пассажиров.
Проект «Москва 2.0» стал первым шагом к переходу российского речного флота на электрическую энергию.В 2025 году на судостроительной верфи в Нагатинском затоне начнется серийное производство этих кораблей.

Кроме того, запланирована разработка двухпалубных судов «Москва 3.0» и трехпалубных круизных лайнеров нового проекта «Ока», оснащенных гибридными установками на дизеле и электрической энергии.
Запуск «Москвы 2.0» в эксплуатацию станет важным событием для речного судоходства России. Современные технологии, экологичность и улучшенная пассажирская инфраструктура позволят таким кораблям органично вписаться в городскую транспортную систему.
- Олег Донской
- youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...