ОСК нарастит объем производства до 750 судов
«Объединенная судостроительная корпорация» разработала и опубликовала стратегию развития, в рамках которой компания планирует увеличить объемы выпуска кораблей до диапазона от 600 до 750 судов. Достигнуть поставленной цели планируется не позднее 2036 года.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.
Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.
К строительству одного судна привлекаются десятки единиц техники и тысячи специалистов. Фото: youtube.com
Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Развитие ОСК синонимично эволюции российского флота. Фото: youtube.com
Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....