
ОСК нарастит объем производства до 750 судов
«Объединенная судостроительная корпорация» разработала и опубликовала стратегию развития, в рамках которой компания планирует увеличить объемы выпуска кораблей до диапазона от 600 до 750 судов. Достигнуть поставленной цели планируется не позднее 2036 года.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.
К строительству одного судна привлекаются десятки единиц техники и тысячи специалистов. Фото: youtube.com
Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Развитие ОСК синонимично эволюции российского флота. Фото: youtube.com
Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.

Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...