
ОСК нарастит объем производства до 750 судов
«Объединенная судостроительная корпорация» разработала и опубликовала стратегию развития, в рамках которой компания планирует увеличить объемы выпуска кораблей до диапазона от 600 до 750 судов. Достигнуть поставленной цели планируется не позднее 2036 года.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.
К строительству одного судна привлекаются десятки единиц техники и тысячи специалистов. Фото: youtube.com
Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Развитие ОСК синонимично эволюции российского флота. Фото: youtube.com
Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
Утвержденный план был озвучен ранее на совещании у помощника президента России Николая Патрушева заместителем генерального директора корпорации Андреем Бузиновым.
Основной упор в стратегии сделан на масштабирование выпуска судов, оптимизацию загрузки верфей и цифровизацию всех этапов судостроения.
По расчетам ОСК, при достижении необходимой эффективности серийного выпуска возможно дальнейшее увеличение объемов до 1000 кораблей к 2036 году. Однако, конечные результаты зависят от уровня государственной поддержки отрасли.

Стратегия предусматривает два пути достижения цели. Первый предлагает акцент на выполнении государственного оборонного заказа с минимизацией финансовых рисков и оптимизацией количества судостроительных мощностей. В этом случае корпорация сможет удерживать устойчивый, но ограниченный рост.
Второй сценарий под названием «Судостроение 4.0» ориентирован на внедрение передовых технологий, производство судового комплектующего и широкомасштабную цифровизацию судостроительных процессов.
Основной акцент делается на реализацию запросов заказчиков по цене, качеству и срокам строительства. По данным компании, именно этот сценарий рассматривается как приоритетный, поскольку он позволит не только увеличить объемы производства, но и повысить рентабельность всей корпорации.
Согласно стратегии, к 2036 году компания должна увеличить свою выручку в 3-5 раз. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 400 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Одним из ключевых факторов, влияющих на выполнение намеченного плана, станет уровень государственной поддержки, который должен составлять не менее 30% от себестоимости строительства судна.
Помимо этого корпорация будет расширять компетенции в области гражданского судостроения. Это необходимо для диверсификации портфеля заказов и снижения зависимости от государственных контрактов.
В частности, ОСК планирует развивать производство судов для морской логистики, рыболовного флота, ледокольного и научно-исследовательского флота.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас