
Не только «прогрев» – почему зимой приходится больше платить за топливо
Даже в бесснежные зимы полный бак заканчивается быстрее, чем в теплое время года. С нашими ценами на топливо это может «ударить» по кошельку.
Большинство автолюбителей знает, что расход увеличивается. Порой разница достигает 30%. Из чего же состоят эти «проценты»?
Часто мы недооцениваем фактор, на который обращают пристальное внимание любители шоссейных велосипедов. Речь о сопротивлении воздуха.
Аэродинамическое сопротивление влияет на расход топлива. Фото: YouTube.com
Его влияние «ощущается» начиная с в 25 км/час. Дальше оно только возрастает и делает это пропорционально квадрату скорости.
С понижением температуры плотность воздуха увеличивается. Если столбик термометра опустится с отметки в +20 до -18°C, то исследуемый параметр возрастет на 16%.
Такие изменения особенно влияют на междугородних поездках, ведь средняя скорость по трассе однозначно будет выше. Еще больше топлива потребуется, если на автомобиле установлен багажник или бокс на крыше.
Речь, конечно, не о водителе, который на зиму немного «подобрел». Здесь больше про снег. Он налипает в разнообразные полости автомобиля и потом становится неким подобием льда. Это не только увеличивает общий вес машины, но и ухудшает аэродинамику, о влиянии которой мы уже поговорили.
Налипший снег увеличивает объем потребляемого горючего. Фото: YouTube.com
Наиболее «любимыми» зонами скопления снега являются колесные арки, днище и другие «укромные» места. И вновь может показаться, что это незначительное изменение. На деле же крупный внедорожник «накапливает» в себе достаточно «лишнего» (30 и более кг), чтобы это перестало считаться статистической погрешностью.
Ни для кого не секрет, что зимой темнеет раньше. Поэтому в это время года автомобилисты чаще используют фары, габаритные огни. Помимо того, мы включаем такие функции, как обогрев боковых зеркал и стекол, сидений и руля.
Все эти приборы питаются от аккумулятора. Чтобы восполнить ускоряющиеся энергопотери, генератору приходится «трудится» с дополнительной нагрузкой. Последняя, в свою очередь, передается на двигатель.
Со слабым аккумулятором зимой лучше не ездить – проверено. Фото: YouTube.com
Изначально может показаться, что разница не столь существенна, но это не совсем так. К примеру, немецкий автоклуб ADAC проводил исследования на этот счет. По их мнению, включение всех «обогревов» обходится автолюбителю в один литр топлива на 100-километровом пробеге.
Примечательно, владельцы электромобилей ощущают на себе энергопотери еще сильнее. Особо экономные водители любят «поиграться» с климатической системой, чтобы «выкроить» дополнительные километры запаса хода.
Покрышки, предназначенные для эксплуатации в холодное время года, мягче, чем «летние». На таких шинах и рисунок «особый». Он обеспечивает лучшее сцепление, но одновременно с этим увеличивает сопротивление качению. Также не стоит забывать про «шиповку».
Из-за зимней резины нам тоже приходится тратить больше топлива. Фото: YouTube.com
Колеса с зимней резиной сложнее «раскручивать», особенно если еще и немного снизить давление для улучшения проходимости. Конечно, не последнюю роль играют и «нюансы» дорожного полотна.
Компания Tire Rack, специализирующаяся на реализации покрышек, провела на это счет свое исследование. К примеру, передвижение по влажному покрытию увеличивает расход топлива на 12, а по рыхлому снегу – на все 18%.
Об этой особенности зимней эксплуатации знают многие автолюбители, поэтому она будет последней в подборке. Заботливые водители «прогревают» мотор, когда на улице холодно. После запуска двигателя мы дожидаемся снижения оборотов и несколько позднее система выходит на рабочие температуры масла и охлаждающей жидкости.
Короткие поездки и «прогревы» – самая очевидная причина. Фото: YouTube.com
Однако, существует теория, что после этого момента двигатель все равно не достигает наиболее экономичного режима потребления топлива. В качестве примера можно привести среднестатистический «паркетник» в не самую холодную зиму.
Допустим, расходомер кроссовера на запуске при -7°C показывает 2,7 л/час. После 20 минут работы (прогрев и короткая поездка) значение изменилось на 0,8 л/час, что все равно на 300 мл больше, чем в летнем режиме.
Разница не такая значительная, но при частых поездках в общей сложности за зимние месяцы может «собраться» ощутимая сумма. Все потому, что за это время масло в двигателе не успевает прогреться до оптимальных 90-100 градусов. Потом мы ставим машину на парковку, и «история» эпизодически повторяется вновь вплоть до весны.
Большинство автолюбителей знает, что расход увеличивается. Порой разница достигает 30%. Из чего же состоят эти «проценты»?
Аэродинамика виновата
Часто мы недооцениваем фактор, на который обращают пристальное внимание любители шоссейных велосипедов. Речь о сопротивлении воздуха.

Его влияние «ощущается» начиная с в 25 км/час. Дальше оно только возрастает и делает это пропорционально квадрату скорости.
С понижением температуры плотность воздуха увеличивается. Если столбик термометра опустится с отметки в +20 до -18°C, то исследуемый параметр возрастет на 16%.
Такие изменения особенно влияют на междугородних поездках, ведь средняя скорость по трассе однозначно будет выше. Еще больше топлива потребуется, если на автомобиле установлен багажник или бокс на крыше.
Лишний вес
Речь, конечно, не о водителе, который на зиму немного «подобрел». Здесь больше про снег. Он налипает в разнообразные полости автомобиля и потом становится неким подобием льда. Это не только увеличивает общий вес машины, но и ухудшает аэродинамику, о влиянии которой мы уже поговорили.

Наиболее «любимыми» зонами скопления снега являются колесные арки, днище и другие «укромные» места. И вновь может показаться, что это незначительное изменение. На деле же крупный внедорожник «накапливает» в себе достаточно «лишнего» (30 и более кг), чтобы это перестало считаться статистической погрешностью.
Электрооборудование тоже «кушать» хочет
Ни для кого не секрет, что зимой темнеет раньше. Поэтому в это время года автомобилисты чаще используют фары, габаритные огни. Помимо того, мы включаем такие функции, как обогрев боковых зеркал и стекол, сидений и руля.
Все эти приборы питаются от аккумулятора. Чтобы восполнить ускоряющиеся энергопотери, генератору приходится «трудится» с дополнительной нагрузкой. Последняя, в свою очередь, передается на двигатель.

Изначально может показаться, что разница не столь существенна, но это не совсем так. К примеру, немецкий автоклуб ADAC проводил исследования на этот счет. По их мнению, включение всех «обогревов» обходится автолюбителю в один литр топлива на 100-километровом пробеге.
Примечательно, владельцы электромобилей ощущают на себе энергопотери еще сильнее. Особо экономные водители любят «поиграться» с климатической системой, чтобы «выкроить» дополнительные километры запаса хода.
Зимняя резина
Покрышки, предназначенные для эксплуатации в холодное время года, мягче, чем «летние». На таких шинах и рисунок «особый». Он обеспечивает лучшее сцепление, но одновременно с этим увеличивает сопротивление качению. Также не стоит забывать про «шиповку».

Колеса с зимней резиной сложнее «раскручивать», особенно если еще и немного снизить давление для улучшения проходимости. Конечно, не последнюю роль играют и «нюансы» дорожного полотна.
Компания Tire Rack, специализирующаяся на реализации покрышек, провела на это счет свое исследование. К примеру, передвижение по влажному покрытию увеличивает расход топлива на 12, а по рыхлому снегу – на все 18%.
Бесконечные «прогревы»
Об этой особенности зимней эксплуатации знают многие автолюбители, поэтому она будет последней в подборке. Заботливые водители «прогревают» мотор, когда на улице холодно. После запуска двигателя мы дожидаемся снижения оборотов и несколько позднее система выходит на рабочие температуры масла и охлаждающей жидкости.

Однако, существует теория, что после этого момента двигатель все равно не достигает наиболее экономичного режима потребления топлива. В качестве примера можно привести среднестатистический «паркетник» в не самую холодную зиму.
Допустим, расходомер кроссовера на запуске при -7°C показывает 2,7 л/час. После 20 минут работы (прогрев и короткая поездка) значение изменилось на 0,8 л/час, что все равно на 300 мл больше, чем в летнем режиме.
Разница не такая значительная, но при частых поездках в общей сложности за зимние месяцы может «собраться» ощутимая сумма. Все потому, что за это время масло в двигателе не успевает прогреться до оптимальных 90-100 градусов. Потом мы ставим машину на парковку, и «история» эпизодически повторяется вновь вплоть до весны.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас