
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Программа CST-100 Starliner продолжает приносить проблемы компании Boeing. Совокупные потери по созданию и запуску пилотируемого корабля коммерческого класса теперь оцениваются в 2 млрд долларов (200 млрд руб.).
Корпорация Boeing подала годовой отчет по форме 10-К в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Согласно этого документа, компания зафиксировала дополнительные расходы в размере 523 млн долларов (52 млрд руб.).
В качестве основной причины столь значимых затрат указаны задержки в графике, увеличение финансирования на тестирование и сертификацию, а также возросшие расходы на полеты. Примечательно, это не первый случай незапланированных затрат на проект Starliner.
Так выглядел первый пилотируемый запуск Boeing Starliner. Фото: YouTube.com
Во втором и третьем квартале прошлого года Boeing уже сообщала о новых потерях, но точных сумм представительство корпорации не называло. Опубликованная отчетность позволила подсчитать все «цифры». К примеру, за последний квартал на «Старлайнер» ушло 148 млн долларов (14 млрд руб.).
Потери стали рекордными за всю историю проекта. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2019 году. Исходя из представленного отчета, риски дальнейших финансовых потерь сохраняются.
На прошедшей конференции по коммерческим результатам руководство корпорации Boeing не затрагивало тему Starliner. Поэтому на текущий момент неизвестно, когда корабль снова полетит. Также загадкой остается формат запуска – тестовый с экипажем или без такового либо полноценная миссия.
Напомним, CST-100 Starliner представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль. Корпорация Boeing занимается его разработкой с 2014 года в рамках Программы развития коммерческого сегмента (CCtCap).
Основные габариты и конфигурация аппарата выглядят следующим образом:
✅ длина – 5 м
✅ диаметр – 4,5 м
✅ полезный объем – 11 куб. м
✅ экипаж – до 7 человек
Первый частично успешный запуск корабля состоялся пять лет назад, а пилотируемый старт провели в 2024 году. Аппарат создавался в качестве альтернативы Crew Dragon от небезызвестной компании Илона Маска SpaceX или нашего «Орла», разработкой которого занимается РКК «Энергия».
Boeing Starliner – альтернатива нашего «Орла» или Crew Dragon Илона Маска. Фото: YouTube.com
«Судьба» проекта остается туманной. Учитывая количество финансовых затрат, трудно оценить, что окажется выгоднее для Boeing – довести разработку до конца или вовсе отказаться от Starliner.
Эксперты все-таки склоняются к первому варианту развития событий. Гипотезу подтверждают основные тезисы заседания Консультативного совета NASA.
Представители агентства рассматривали ход расследования проблем во время тестового полета с экипажем. Со слов аналитиков, команда достигла «значительного прогресса» по ряду вопросов, включая причины неполадок с двигателем.
Корпорация Boeing подала годовой отчет по форме 10-К в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Согласно этого документа, компания зафиксировала дополнительные расходы в размере 523 млн долларов (52 млрд руб.).
В качестве основной причины столь значимых затрат указаны задержки в графике, увеличение финансирования на тестирование и сертификацию, а также возросшие расходы на полеты. Примечательно, это не первый случай незапланированных затрат на проект Starliner.

Во втором и третьем квартале прошлого года Boeing уже сообщала о новых потерях, но точных сумм представительство корпорации не называло. Опубликованная отчетность позволила подсчитать все «цифры». К примеру, за последний квартал на «Старлайнер» ушло 148 млн долларов (14 млрд руб.).
Потери стали рекордными за всю историю проекта. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2019 году. Исходя из представленного отчета, риски дальнейших финансовых потерь сохраняются.
На прошедшей конференции по коммерческим результатам руководство корпорации Boeing не затрагивало тему Starliner. Поэтому на текущий момент неизвестно, когда корабль снова полетит. Также загадкой остается формат запуска – тестовый с экипажем или без такового либо полноценная миссия.
Напомним, CST-100 Starliner представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль. Корпорация Boeing занимается его разработкой с 2014 года в рамках Программы развития коммерческого сегмента (CCtCap).
Основные габариты и конфигурация аппарата выглядят следующим образом:
✅ длина – 5 м
✅ диаметр – 4,5 м
✅ полезный объем – 11 куб. м
✅ экипаж – до 7 человек
Первый частично успешный запуск корабля состоялся пять лет назад, а пилотируемый старт провели в 2024 году. Аппарат создавался в качестве альтернативы Crew Dragon от небезызвестной компании Илона Маска SpaceX или нашего «Орла», разработкой которого занимается РКК «Энергия».

«Судьба» проекта остается туманной. Учитывая количество финансовых затрат, трудно оценить, что окажется выгоднее для Boeing – довести разработку до конца или вовсе отказаться от Starliner.
Эксперты все-таки склоняются к первому варианту развития событий. Гипотезу подтверждают основные тезисы заседания Консультативного совета NASA.
Представители агентства рассматривали ход расследования проблем во время тестового полета с экипажем. Со слов аналитиков, команда достигла «значительного прогресса» по ряду вопросов, включая причины неполадок с двигателем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....