
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Программа CST-100 Starliner продолжает приносить проблемы компании Boeing. Совокупные потери по созданию и запуску пилотируемого корабля коммерческого класса теперь оцениваются в 2 млрд долларов (200 млрд руб.).
Корпорация Boeing подала годовой отчет по форме 10-К в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Согласно этого документа, компания зафиксировала дополнительные расходы в размере 523 млн долларов (52 млрд руб.).
В качестве основной причины столь значимых затрат указаны задержки в графике, увеличение финансирования на тестирование и сертификацию, а также возросшие расходы на полеты. Примечательно, это не первый случай незапланированных затрат на проект Starliner.
Так выглядел первый пилотируемый запуск Boeing Starliner. Фото: YouTube.com
Во втором и третьем квартале прошлого года Boeing уже сообщала о новых потерях, но точных сумм представительство корпорации не называло. Опубликованная отчетность позволила подсчитать все «цифры». К примеру, за последний квартал на «Старлайнер» ушло 148 млн долларов (14 млрд руб.).
Потери стали рекордными за всю историю проекта. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2019 году. Исходя из представленного отчета, риски дальнейших финансовых потерь сохраняются.
На прошедшей конференции по коммерческим результатам руководство корпорации Boeing не затрагивало тему Starliner. Поэтому на текущий момент неизвестно, когда корабль снова полетит. Также загадкой остается формат запуска – тестовый с экипажем или без такового либо полноценная миссия.
Напомним, CST-100 Starliner представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль. Корпорация Boeing занимается его разработкой с 2014 года в рамках Программы развития коммерческого сегмента (CCtCap).
Основные габариты и конфигурация аппарата выглядят следующим образом:
✅ длина – 5 м
✅ диаметр – 4,5 м
✅ полезный объем – 11 куб. м
✅ экипаж – до 7 человек
Первый частично успешный запуск корабля состоялся пять лет назад, а пилотируемый старт провели в 2024 году. Аппарат создавался в качестве альтернативы Crew Dragon от небезызвестной компании Илона Маска SpaceX или нашего «Орла», разработкой которого занимается РКК «Энергия».
Boeing Starliner – альтернатива нашего «Орла» или Crew Dragon Илона Маска. Фото: YouTube.com
«Судьба» проекта остается туманной. Учитывая количество финансовых затрат, трудно оценить, что окажется выгоднее для Boeing – довести разработку до конца или вовсе отказаться от Starliner.
Эксперты все-таки склоняются к первому варианту развития событий. Гипотезу подтверждают основные тезисы заседания Консультативного совета NASA.
Представители агентства рассматривали ход расследования проблем во время тестового полета с экипажем. Со слов аналитиков, команда достигла «значительного прогресса» по ряду вопросов, включая причины неполадок с двигателем.
Корпорация Boeing подала годовой отчет по форме 10-К в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Согласно этого документа, компания зафиксировала дополнительные расходы в размере 523 млн долларов (52 млрд руб.).
В качестве основной причины столь значимых затрат указаны задержки в графике, увеличение финансирования на тестирование и сертификацию, а также возросшие расходы на полеты. Примечательно, это не первый случай незапланированных затрат на проект Starliner.

Во втором и третьем квартале прошлого года Boeing уже сообщала о новых потерях, но точных сумм представительство корпорации не называло. Опубликованная отчетность позволила подсчитать все «цифры». К примеру, за последний квартал на «Старлайнер» ушло 148 млн долларов (14 млрд руб.).
Потери стали рекордными за всю историю проекта. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2019 году. Исходя из представленного отчета, риски дальнейших финансовых потерь сохраняются.
На прошедшей конференции по коммерческим результатам руководство корпорации Boeing не затрагивало тему Starliner. Поэтому на текущий момент неизвестно, когда корабль снова полетит. Также загадкой остается формат запуска – тестовый с экипажем или без такового либо полноценная миссия.
Напомним, CST-100 Starliner представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль. Корпорация Boeing занимается его разработкой с 2014 года в рамках Программы развития коммерческого сегмента (CCtCap).
Основные габариты и конфигурация аппарата выглядят следующим образом:
✅ длина – 5 м
✅ диаметр – 4,5 м
✅ полезный объем – 11 куб. м
✅ экипаж – до 7 человек
Первый частично успешный запуск корабля состоялся пять лет назад, а пилотируемый старт провели в 2024 году. Аппарат создавался в качестве альтернативы Crew Dragon от небезызвестной компании Илона Маска SpaceX или нашего «Орла», разработкой которого занимается РКК «Энергия».

«Судьба» проекта остается туманной. Учитывая количество финансовых затрат, трудно оценить, что окажется выгоднее для Boeing – довести разработку до конца или вовсе отказаться от Starliner.
Эксперты все-таки склоняются к первому варианту развития событий. Гипотезу подтверждают основные тезисы заседания Консультативного совета NASA.
Представители агентства рассматривали ход расследования проблем во время тестового полета с экипажем. Со слов аналитиков, команда достигла «значительного прогресса» по ряду вопросов, включая причины неполадок с двигателем.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...