
VGV: новый бренд привлекает кроссоверами с низкими ценами
Сегодня пробиться на российский рынок автомобилей новому бренду – задача архисложная. Тем более, если речь идет о китайских моделях. Тем не менее, с 2023 года мы наблюдаем упорные попытки мало кому известной компании VGV занять свою нишу в сегменте кроссоверов.
Но что это за производитель, который в ходе презентации своей автопродукции заявил, что его марка расшифровывается, как Victory Go Victory? Перевести это можно как «Побеждай, давай, побеждай!» («Победа за победой») или Very Good Vehicle («Очень хорошая машина»). Неужели к нам пришел малоизвестный производитель, который без поддержки сверху самостоятельно пробивается на рынок? Как написано в одном известном произведении, «…а ларчик просто открывался».
Именно этот гигант китайского автопрома и является создателем бренда VGV. В России, как и во всем мире, SINOTRUK хорошо известен, как крупный производитель грузовиков и коммерческой техники. Его история начинается с 1930 года, а VGV – c 2019-го. Хотя, если копнуть глубже, то с 2013-го, когда был создан бренд Enranger под крылом госкомпании Weichai Group. Однако успеха новинка не сыскала, активы были перераспределены и, в конце концов, VGV стала частью SINOTRUK.
Тяжелая техника SINOTRUK известна во всем мире. Фото: VK Видео
Что выпускает компания с момента своего создания? Ассортимент довольно скуден, по крайней мере, пока. Первый автомобиль – среднеразмерный кроссовер VGV U70, был представлен в 2019-м. Второй внедорожник появился через два года под названием VGV U75Plus. И в 2022-м презентовали пикап VGV VX70. Сначала дела шли неплохо: после дебюта первый кроссовер в 2020-м купили 17 тысяч человек. Что для новинки, да еще и в условиях бездонного китайского рынка очень даже неплохо. Но затем на заводе в Чунцине началась реорганизация и в 2023-м (с января по ноябрь) количество продаж упало до 4907 единиц техники.
Обе машины сделаны на одной платформе. Фото: VK Видео
Это и стало одной из причин попытки «завоевать» Россию. Для нее VGV предлагает только пару внедорожников, выпускаемых в Белоруссии на предприятии «Юниксон». Официально они позиционируются, как среднеразмерные, но по факту оказываются довольно крупными машинами. Обе имеют одинаковые размеры: длина, ширина, высота – 4,825, 1,87 и 1,691 м, колесная база – 2,8 м.
Если машину сравнивать по габаритам, то они превосходят популярный в РФ Chery Tiggo 8 Pro Max. Большие размеры U70 Pro позволяют разместиться в нем до семи человек (предусмотрено аж пять комплектаций). В плане подвески ничего особенного не наблюдается: тот же «Макферсон» впереди и торсионная балка под кормой. Клиренс – 20 см.
Цифровая панель приборов. Фото: VK Видео
Авто комплектуется полуторалитровым бензиновым ДВС, развивающим 143 л. с. при крутящем моменте 207 Нм. Средний расход горючего (АИ-92) на 100 км объявлен в 7,6 л. Это довольно неплохо для такой габаритной машины, что можно объяснить ее сравнительно небольшой массой – менее 1,5 т. Разгон до «сотки» – 8,5 сек. Трансмиссия – шестиступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».
Легкосплавные диски на 17 дюймов – в базовом варианте. Фото: youtube.com
На сайте производителя сообщается, что кузов «обладает повышенной стойкостью к коррозии». Картер защищен «композитным волокном». Любопытно: можно выбрать два режима вождения: обычный или по снегу.
Внутри все на довольно высоком уровне: многофункциональный руль, мультимедийный дисплей, приборная панель LCD. Впрочем, есть и обычные кнопки для управления системой климат-контроль. А также кнопка «старт-стоп», электрорегулировки передних кресел с подогревом. В пятиместном исполнении машина получила 2 комплектации: Comfort и Lifestyle, семиместном – Comfort, Lifestyle и Executive. На официальном сайте стоимость U70 Pro стартует от 2 млн 299,9 тыс. руб.
В 7-местной версии объем багажника 800 л. Фото: youtube.com
В максимальной семиместной комплектации машина будет стоить 2 млн 749,9 тыс. руб. Если возьмете в кредит, скинут до 200 тыс. руб., воспользуетесь трейд-ин – еще минус 100 тыс. руб.
Главные отличия от предшественника – технические. Если передняя подвеска – тот же «Макферсон», то сзади уже многорычажный механизм. Двигатель у U75 Plus более мощный: 199 л. с., объем – 2 л при крутящем моменте в 380 Нм.
Здесь мотор посильнее. Фото: VK Видео
Трансмиссия – только восьмидиапазонный «автомат». Привод на передние колеса. Расход горючего в мешанном режиме – 8,9 л/100 км. В плане экологии двигатель соответствует стандарту «Евро 6».
Интересно, что базовый цвет автомобиля – белый. Если вам нужен другой, то придется доплатить 30 тыс. руб. В салоне в глаза бросается два главных отличия от предшественника: больший по размерам мультидисплейный экран и «шайба» вместо традиционного рычага переключения КПП. Остальное базовое оформление такое же, что и у предшественника.
Здесь экран мультимедиа крупнее. Фото: VK Видео
Есть кондиционер и обогрев всего, что только можно: кресел (в т. ч. второго ряда), форсунок омывателя, заднего, лобового стекла, зеркал, имеющих электропривод. Видимо, производитель серьезно адаптировал машину к суровым российским климатическим условиям. Салон может обиваться тканью или экокожей.
Машина продается в трех вариантах. Пяти-, семиместный Executive и самый дорогой Premium, рассчитанный на 7 человек. Цена начинается от 2 млн 949 тыс. руб., предел указан на сайте в 3 млн 149,9 тыс. руб. Скидка за кредит – до 200 тыс. руб., trade-in уменьшит стоимость еще на 150 тыс. руб. Предусмотрен «бонус» (к U70 Pro он тоже относится) – первое техобслуживание будет бесплатным.
У U75 Plus интерьер чуть посолиднее. Фото: VK Видео
Компания VGV серьезно подошла к внедрению на рынок РФ: по стране уже работают 20 официальных дилеров. Все это впечатляет: жаль, что нельзя ответить на главный вопрос – насколько надежными будут автомобили? А это уже покажет время.
Но что это за производитель, который в ходе презентации своей автопродукции заявил, что его марка расшифровывается, как Victory Go Victory? Перевести это можно как «Побеждай, давай, побеждай!» («Победа за победой») или Very Good Vehicle («Очень хорошая машина»). Неужели к нам пришел малоизвестный производитель, который без поддержки сверху самостоятельно пробивается на рынок? Как написано в одном известном произведении, «…а ларчик просто открывался».
SINOTRUK
Именно этот гигант китайского автопрома и является создателем бренда VGV. В России, как и во всем мире, SINOTRUK хорошо известен, как крупный производитель грузовиков и коммерческой техники. Его история начинается с 1930 года, а VGV – c 2019-го. Хотя, если копнуть глубже, то с 2013-го, когда был создан бренд Enranger под крылом госкомпании Weichai Group. Однако успеха новинка не сыскала, активы были перераспределены и, в конце концов, VGV стала частью SINOTRUK.

Что выпускает компания с момента своего создания? Ассортимент довольно скуден, по крайней мере, пока. Первый автомобиль – среднеразмерный кроссовер VGV U70, был представлен в 2019-м. Второй внедорожник появился через два года под названием VGV U75Plus. И в 2022-м презентовали пикап VGV VX70. Сначала дела шли неплохо: после дебюта первый кроссовер в 2020-м купили 17 тысяч человек. Что для новинки, да еще и в условиях бездонного китайского рынка очень даже неплохо. Но затем на заводе в Чунцине началась реорганизация и в 2023-м (с января по ноябрь) количество продаж упало до 4907 единиц техники.

Это и стало одной из причин попытки «завоевать» Россию. Для нее VGV предлагает только пару внедорожников, выпускаемых в Белоруссии на предприятии «Юниксон». Официально они позиционируются, как среднеразмерные, но по факту оказываются довольно крупными машинами. Обе имеют одинаковые размеры: длина, ширина, высота – 4,825, 1,87 и 1,691 м, колесная база – 2,8 м.
U70 Pro
Если машину сравнивать по габаритам, то они превосходят популярный в РФ Chery Tiggo 8 Pro Max. Большие размеры U70 Pro позволяют разместиться в нем до семи человек (предусмотрено аж пять комплектаций). В плане подвески ничего особенного не наблюдается: тот же «Макферсон» впереди и торсионная балка под кормой. Клиренс – 20 см.

Авто комплектуется полуторалитровым бензиновым ДВС, развивающим 143 л. с. при крутящем моменте 207 Нм. Средний расход горючего (АИ-92) на 100 км объявлен в 7,6 л. Это довольно неплохо для такой габаритной машины, что можно объяснить ее сравнительно небольшой массой – менее 1,5 т. Разгон до «сотки» – 8,5 сек. Трансмиссия – шестиступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».

На сайте производителя сообщается, что кузов «обладает повышенной стойкостью к коррозии». Картер защищен «композитным волокном». Любопытно: можно выбрать два режима вождения: обычный или по снегу.
В салоне и цены
Внутри все на довольно высоком уровне: многофункциональный руль, мультимедийный дисплей, приборная панель LCD. Впрочем, есть и обычные кнопки для управления системой климат-контроль. А также кнопка «старт-стоп», электрорегулировки передних кресел с подогревом. В пятиместном исполнении машина получила 2 комплектации: Comfort и Lifestyle, семиместном – Comfort, Lifestyle и Executive. На официальном сайте стоимость U70 Pro стартует от 2 млн 299,9 тыс. руб.

В максимальной семиместной комплектации машина будет стоить 2 млн 749,9 тыс. руб. Если возьмете в кредит, скинут до 200 тыс. руб., воспользуетесь трейд-ин – еще минус 100 тыс. руб.
U75 Plus
Главные отличия от предшественника – технические. Если передняя подвеска – тот же «Макферсон», то сзади уже многорычажный механизм. Двигатель у U75 Plus более мощный: 199 л. с., объем – 2 л при крутящем моменте в 380 Нм.

Трансмиссия – только восьмидиапазонный «автомат». Привод на передние колеса. Расход горючего в мешанном режиме – 8,9 л/100 км. В плане экологии двигатель соответствует стандарту «Евро 6».
Кузов и салон
Интересно, что базовый цвет автомобиля – белый. Если вам нужен другой, то придется доплатить 30 тыс. руб. В салоне в глаза бросается два главных отличия от предшественника: больший по размерам мультидисплейный экран и «шайба» вместо традиционного рычага переключения КПП. Остальное базовое оформление такое же, что и у предшественника.

Есть кондиционер и обогрев всего, что только можно: кресел (в т. ч. второго ряда), форсунок омывателя, заднего, лобового стекла, зеркал, имеющих электропривод. Видимо, производитель серьезно адаптировал машину к суровым российским климатическим условиям. Салон может обиваться тканью или экокожей.
Комплектации и стоимость
Машина продается в трех вариантах. Пяти-, семиместный Executive и самый дорогой Premium, рассчитанный на 7 человек. Цена начинается от 2 млн 949 тыс. руб., предел указан на сайте в 3 млн 149,9 тыс. руб. Скидка за кредит – до 200 тыс. руб., trade-in уменьшит стоимость еще на 150 тыс. руб. Предусмотрен «бонус» (к U70 Pro он тоже относится) – первое техобслуживание будет бесплатным.

Компания VGV серьезно подошла к внедрению на рынок РФ: по стране уже работают 20 официальных дилеров. Все это впечатляет: жаль, что нельзя ответить на главный вопрос – насколько надежными будут автомобили? А это уже покажет время.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...