
VGV: новый бренд привлекает кроссоверами с низкими ценами
Сегодня пробиться на российский рынок автомобилей новому бренду – задача архисложная. Тем более, если речь идет о китайских моделях. Тем не менее, с 2023 года мы наблюдаем упорные попытки мало кому известной компании VGV занять свою нишу в сегменте кроссоверов.
Но что это за производитель, который в ходе презентации своей автопродукции заявил, что его марка расшифровывается, как Victory Go Victory? Перевести это можно как «Побеждай, давай, побеждай!» («Победа за победой») или Very Good Vehicle («Очень хорошая машина»). Неужели к нам пришел малоизвестный производитель, который без поддержки сверху самостоятельно пробивается на рынок? Как написано в одном известном произведении, «…а ларчик просто открывался».
Именно этот гигант китайского автопрома и является создателем бренда VGV. В России, как и во всем мире, SINOTRUK хорошо известен, как крупный производитель грузовиков и коммерческой техники. Его история начинается с 1930 года, а VGV – c 2019-го. Хотя, если копнуть глубже, то с 2013-го, когда был создан бренд Enranger под крылом госкомпании Weichai Group. Однако успеха новинка не сыскала, активы были перераспределены и, в конце концов, VGV стала частью SINOTRUK.
Тяжелая техника SINOTRUK известна во всем мире. Фото: VK Видео
Что выпускает компания с момента своего создания? Ассортимент довольно скуден, по крайней мере, пока. Первый автомобиль – среднеразмерный кроссовер VGV U70, был представлен в 2019-м. Второй внедорожник появился через два года под названием VGV U75Plus. И в 2022-м презентовали пикап VGV VX70. Сначала дела шли неплохо: после дебюта первый кроссовер в 2020-м купили 17 тысяч человек. Что для новинки, да еще и в условиях бездонного китайского рынка очень даже неплохо. Но затем на заводе в Чунцине началась реорганизация и в 2023-м (с января по ноябрь) количество продаж упало до 4907 единиц техники.
Обе машины сделаны на одной платформе. Фото: VK Видео
Это и стало одной из причин попытки «завоевать» Россию. Для нее VGV предлагает только пару внедорожников, выпускаемых в Белоруссии на предприятии «Юниксон». Официально они позиционируются, как среднеразмерные, но по факту оказываются довольно крупными машинами. Обе имеют одинаковые размеры: длина, ширина, высота – 4,825, 1,87 и 1,691 м, колесная база – 2,8 м.
Если машину сравнивать по габаритам, то они превосходят популярный в РФ Chery Tiggo 8 Pro Max. Большие размеры U70 Pro позволяют разместиться в нем до семи человек (предусмотрено аж пять комплектаций). В плане подвески ничего особенного не наблюдается: тот же «Макферсон» впереди и торсионная балка под кормой. Клиренс – 20 см.
Цифровая панель приборов. Фото: VK Видео
Авто комплектуется полуторалитровым бензиновым ДВС, развивающим 143 л. с. при крутящем моменте 207 Нм. Средний расход горючего (АИ-92) на 100 км объявлен в 7,6 л. Это довольно неплохо для такой габаритной машины, что можно объяснить ее сравнительно небольшой массой – менее 1,5 т. Разгон до «сотки» – 8,5 сек. Трансмиссия – шестиступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».
Легкосплавные диски на 17 дюймов – в базовом варианте. Фото: youtube.com
На сайте производителя сообщается, что кузов «обладает повышенной стойкостью к коррозии». Картер защищен «композитным волокном». Любопытно: можно выбрать два режима вождения: обычный или по снегу.
Внутри все на довольно высоком уровне: многофункциональный руль, мультимедийный дисплей, приборная панель LCD. Впрочем, есть и обычные кнопки для управления системой климат-контроль. А также кнопка «старт-стоп», электрорегулировки передних кресел с подогревом. В пятиместном исполнении машина получила 2 комплектации: Comfort и Lifestyle, семиместном – Comfort, Lifestyle и Executive. На официальном сайте стоимость U70 Pro стартует от 2 млн 299,9 тыс. руб.
В 7-местной версии объем багажника 800 л. Фото: youtube.com
В максимальной семиместной комплектации машина будет стоить 2 млн 749,9 тыс. руб. Если возьмете в кредит, скинут до 200 тыс. руб., воспользуетесь трейд-ин – еще минус 100 тыс. руб.
Главные отличия от предшественника – технические. Если передняя подвеска – тот же «Макферсон», то сзади уже многорычажный механизм. Двигатель у U75 Plus более мощный: 199 л. с., объем – 2 л при крутящем моменте в 380 Нм.
Здесь мотор посильнее. Фото: VK Видео
Трансмиссия – только восьмидиапазонный «автомат». Привод на передние колеса. Расход горючего в мешанном режиме – 8,9 л/100 км. В плане экологии двигатель соответствует стандарту «Евро 6».
Интересно, что базовый цвет автомобиля – белый. Если вам нужен другой, то придется доплатить 30 тыс. руб. В салоне в глаза бросается два главных отличия от предшественника: больший по размерам мультидисплейный экран и «шайба» вместо традиционного рычага переключения КПП. Остальное базовое оформление такое же, что и у предшественника.
Здесь экран мультимедиа крупнее. Фото: VK Видео
Есть кондиционер и обогрев всего, что только можно: кресел (в т. ч. второго ряда), форсунок омывателя, заднего, лобового стекла, зеркал, имеющих электропривод. Видимо, производитель серьезно адаптировал машину к суровым российским климатическим условиям. Салон может обиваться тканью или экокожей.
Машина продается в трех вариантах. Пяти-, семиместный Executive и самый дорогой Premium, рассчитанный на 7 человек. Цена начинается от 2 млн 949 тыс. руб., предел указан на сайте в 3 млн 149,9 тыс. руб. Скидка за кредит – до 200 тыс. руб., trade-in уменьшит стоимость еще на 150 тыс. руб. Предусмотрен «бонус» (к U70 Pro он тоже относится) – первое техобслуживание будет бесплатным.
У U75 Plus интерьер чуть посолиднее. Фото: VK Видео
Компания VGV серьезно подошла к внедрению на рынок РФ: по стране уже работают 20 официальных дилеров. Все это впечатляет: жаль, что нельзя ответить на главный вопрос – насколько надежными будут автомобили? А это уже покажет время.
Но что это за производитель, который в ходе презентации своей автопродукции заявил, что его марка расшифровывается, как Victory Go Victory? Перевести это можно как «Побеждай, давай, побеждай!» («Победа за победой») или Very Good Vehicle («Очень хорошая машина»). Неужели к нам пришел малоизвестный производитель, который без поддержки сверху самостоятельно пробивается на рынок? Как написано в одном известном произведении, «…а ларчик просто открывался».
SINOTRUK
Именно этот гигант китайского автопрома и является создателем бренда VGV. В России, как и во всем мире, SINOTRUK хорошо известен, как крупный производитель грузовиков и коммерческой техники. Его история начинается с 1930 года, а VGV – c 2019-го. Хотя, если копнуть глубже, то с 2013-го, когда был создан бренд Enranger под крылом госкомпании Weichai Group. Однако успеха новинка не сыскала, активы были перераспределены и, в конце концов, VGV стала частью SINOTRUK.

Что выпускает компания с момента своего создания? Ассортимент довольно скуден, по крайней мере, пока. Первый автомобиль – среднеразмерный кроссовер VGV U70, был представлен в 2019-м. Второй внедорожник появился через два года под названием VGV U75Plus. И в 2022-м презентовали пикап VGV VX70. Сначала дела шли неплохо: после дебюта первый кроссовер в 2020-м купили 17 тысяч человек. Что для новинки, да еще и в условиях бездонного китайского рынка очень даже неплохо. Но затем на заводе в Чунцине началась реорганизация и в 2023-м (с января по ноябрь) количество продаж упало до 4907 единиц техники.

Это и стало одной из причин попытки «завоевать» Россию. Для нее VGV предлагает только пару внедорожников, выпускаемых в Белоруссии на предприятии «Юниксон». Официально они позиционируются, как среднеразмерные, но по факту оказываются довольно крупными машинами. Обе имеют одинаковые размеры: длина, ширина, высота – 4,825, 1,87 и 1,691 м, колесная база – 2,8 м.
U70 Pro
Если машину сравнивать по габаритам, то они превосходят популярный в РФ Chery Tiggo 8 Pro Max. Большие размеры U70 Pro позволяют разместиться в нем до семи человек (предусмотрено аж пять комплектаций). В плане подвески ничего особенного не наблюдается: тот же «Макферсон» впереди и торсионная балка под кормой. Клиренс – 20 см.

Авто комплектуется полуторалитровым бензиновым ДВС, развивающим 143 л. с. при крутящем моменте 207 Нм. Средний расход горючего (АИ-92) на 100 км объявлен в 7,6 л. Это довольно неплохо для такой габаритной машины, что можно объяснить ее сравнительно небольшой массой – менее 1,5 т. Разгон до «сотки» – 8,5 сек. Трансмиссия – шестиступенчатая МКПП или 6-диапазонный «автомат».

На сайте производителя сообщается, что кузов «обладает повышенной стойкостью к коррозии». Картер защищен «композитным волокном». Любопытно: можно выбрать два режима вождения: обычный или по снегу.
В салоне и цены
Внутри все на довольно высоком уровне: многофункциональный руль, мультимедийный дисплей, приборная панель LCD. Впрочем, есть и обычные кнопки для управления системой климат-контроль. А также кнопка «старт-стоп», электрорегулировки передних кресел с подогревом. В пятиместном исполнении машина получила 2 комплектации: Comfort и Lifestyle, семиместном – Comfort, Lifestyle и Executive. На официальном сайте стоимость U70 Pro стартует от 2 млн 299,9 тыс. руб.

В максимальной семиместной комплектации машина будет стоить 2 млн 749,9 тыс. руб. Если возьмете в кредит, скинут до 200 тыс. руб., воспользуетесь трейд-ин – еще минус 100 тыс. руб.
U75 Plus
Главные отличия от предшественника – технические. Если передняя подвеска – тот же «Макферсон», то сзади уже многорычажный механизм. Двигатель у U75 Plus более мощный: 199 л. с., объем – 2 л при крутящем моменте в 380 Нм.

Трансмиссия – только восьмидиапазонный «автомат». Привод на передние колеса. Расход горючего в мешанном режиме – 8,9 л/100 км. В плане экологии двигатель соответствует стандарту «Евро 6».
Кузов и салон
Интересно, что базовый цвет автомобиля – белый. Если вам нужен другой, то придется доплатить 30 тыс. руб. В салоне в глаза бросается два главных отличия от предшественника: больший по размерам мультидисплейный экран и «шайба» вместо традиционного рычага переключения КПП. Остальное базовое оформление такое же, что и у предшественника.

Есть кондиционер и обогрев всего, что только можно: кресел (в т. ч. второго ряда), форсунок омывателя, заднего, лобового стекла, зеркал, имеющих электропривод. Видимо, производитель серьезно адаптировал машину к суровым российским климатическим условиям. Салон может обиваться тканью или экокожей.
Комплектации и стоимость
Машина продается в трех вариантах. Пяти-, семиместный Executive и самый дорогой Premium, рассчитанный на 7 человек. Цена начинается от 2 млн 949 тыс. руб., предел указан на сайте в 3 млн 149,9 тыс. руб. Скидка за кредит – до 200 тыс. руб., trade-in уменьшит стоимость еще на 150 тыс. руб. Предусмотрен «бонус» (к U70 Pro он тоже относится) – первое техобслуживание будет бесплатным.

Компания VGV серьезно подошла к внедрению на рынок РФ: по стране уже работают 20 официальных дилеров. Все это впечатляет: жаль, что нельзя ответить на главный вопрос – насколько надежными будут автомобили? А это уже покажет время.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...