
Российский летающий автомобиль «ИФ 9» готов к летным испытаниям
Разработка инновационного транспортного средства вышла на новый этап. Машина, сочетающая в себе возможности автомобиля и летательного аппарата, готова к первым летным испытаниям.
Проект принадлежит Дизайн-конструкторскому бюро «Филатов». Он представляет собой футуристическую концепцию передвижения в городских условиях.
Разработчики «ИФ 9» предполагают ее использование как на дороге, так и в воздухе. В качестве основополагающего преимущества создатели прототипа указывают возможность обходить транспортные «пробки».
ДКБ «Филатов» уделяют особое внимание безопасности. Фото: dkb-filatov.ru
По технической части ключевым аспектом для разработчиков автомобиля является безопасность. Конструкторы уделили особое внимание этому параметру. Кабина выполнена по типу капсулы с полноценной системой аварийного спасения.
Программная оболочка регистрирует изменения показателей датчиков и в случае нештатной ситуации «катапультирует» водителя. Кабина оснащена парашютами, при снижении также подключаются механизмы замедления. Ввиду относительно небольшой высоты полета, последние стали ключевой частью схемы безопасности.
У разработчиков «ИФ 9» готов рабочий прототип уменьшенного масштаба, который уже прошел наземные испытания. Несмотря на наличие скепсиса со стороны некоторых экспертов, создатели российской летающей машины уверены, что проект имеет перспективы. Более того, он может стать фундаментом для зарождающегося сегмента транспорта будущего.
Летающая машина «ИФ 9» уже готова для летных испытаний. Фото: YouTube.com
Теперь задачей конструкторов является выход на тестовые полеты. Они позволят объективно оценить стабильность, управляемость и соответствие заявленным характеристикам. При успешном прохождении испытаний, «ИФ 9» ждет масштабирование и более основательное рассмотрение его дебютных сценариев применения.
По предварительным данным, в начале «карьеры» первую летающую машину в России будут использовать в коммерческих и социальных сферах. Создатели проекта рассматривают эксплуатацию в экстренных службах и частных перевозках.
К сожалению, о технических подробностях «ИФ 9» пока известно немного. В движение автомобиль приводится посредством электромоторов российского производства.
За их питание будут отвечать литий-ионные аккумуляторы. На текущий момент ДКБ находится в поисках партнеров для поставки АКБ. В «воздушном» режиме используется четыре винта. Кузов изготавливается из легких композитных материалов.
Так российский летающий авто «приглашает» водителя. Фото: dkb-filatov.ru
Особого упоминания заслуживает процесс посадки в машину. При нажатии специальной клавиши на брелоке, фонарь открывается и автоматически выдвигаются ступеньки, а также платформа с креслом. После занятия «рабочего положения», все возвращается на «свои» места.
Помимо этого, инженеры ДКБ «Филатов» запланировали внедрение беспилотных технологий. Впрочем, наработки в этом направлении пока находятся лишь «на бумаге».
Серийное производство «ИФ 9» остается долгосрочной перспективой. Тем не менее сам факт существования такого неординарного проекта свидетельствует о готовности наших специалистов внедрять инновационные решения в транспортную сферу России.
Проект принадлежит Дизайн-конструкторскому бюро «Филатов». Он представляет собой футуристическую концепцию передвижения в городских условиях.
Разработчики «ИФ 9» предполагают ее использование как на дороге, так и в воздухе. В качестве основополагающего преимущества создатели прототипа указывают возможность обходить транспортные «пробки».

По технической части ключевым аспектом для разработчиков автомобиля является безопасность. Конструкторы уделили особое внимание этому параметру. Кабина выполнена по типу капсулы с полноценной системой аварийного спасения.
Программная оболочка регистрирует изменения показателей датчиков и в случае нештатной ситуации «катапультирует» водителя. Кабина оснащена парашютами, при снижении также подключаются механизмы замедления. Ввиду относительно небольшой высоты полета, последние стали ключевой частью схемы безопасности.
У разработчиков «ИФ 9» готов рабочий прототип уменьшенного масштаба, который уже прошел наземные испытания. Несмотря на наличие скепсиса со стороны некоторых экспертов, создатели российской летающей машины уверены, что проект имеет перспективы. Более того, он может стать фундаментом для зарождающегося сегмента транспорта будущего.

Теперь задачей конструкторов является выход на тестовые полеты. Они позволят объективно оценить стабильность, управляемость и соответствие заявленным характеристикам. При успешном прохождении испытаний, «ИФ 9» ждет масштабирование и более основательное рассмотрение его дебютных сценариев применения.
По предварительным данным, в начале «карьеры» первую летающую машину в России будут использовать в коммерческих и социальных сферах. Создатели проекта рассматривают эксплуатацию в экстренных службах и частных перевозках.
К сожалению, о технических подробностях «ИФ 9» пока известно немного. В движение автомобиль приводится посредством электромоторов российского производства.
За их питание будут отвечать литий-ионные аккумуляторы. На текущий момент ДКБ находится в поисках партнеров для поставки АКБ. В «воздушном» режиме используется четыре винта. Кузов изготавливается из легких композитных материалов.

Особого упоминания заслуживает процесс посадки в машину. При нажатии специальной клавиши на брелоке, фонарь открывается и автоматически выдвигаются ступеньки, а также платформа с креслом. После занятия «рабочего положения», все возвращается на «свои» места.
Помимо этого, инженеры ДКБ «Филатов» запланировали внедрение беспилотных технологий. Впрочем, наработки в этом направлении пока находятся лишь «на бумаге».
Серийное производство «ИФ 9» остается долгосрочной перспективой. Тем не менее сам факт существования такого неординарного проекта свидетельствует о готовности наших специалистов внедрять инновационные решения в транспортную сферу России.
- Vic Samoylik
- dkb-filatov.ru, youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...