
В Минском метро появились передовые технологии
В рамках проекта по автоматизации движения поездов предприятие «ТМХ Интеллектуальные Системы» внедрило в метро Минска новейшее микропроцессорное оборудование.
Технология уже используется на трех новых станциях Зеленолужской линии – «Слуцкий гостинец», «Неморшанский сад» и «Аэродромная». Они начали принимать пассажиров с 30 декабря 2024 года.
Внедрение технологий позволило не только повысить безопасность движения, но и оптимизировать работу поездов, снизить эксплуатационные затраты и минимизировать влияние человеческого фактора.
Минское метро постоянно развивается в том числе за счет обновления подвижного состава. Фото: youtube.com
Новое оборудование обеспечивает полный контроль над движением составов и работой инфраструктуры. В его функционал входят управление стрелками и светофорами, мониторинг положения поездов, проверка целостности рельсового пути.
Система берет на себя автоматическую синхронизацию работы поездов и платформ. Благодаря этому удалось добиться минимальной погрешности при остановке состава напротив платформенных дверей – не более 25 см.
В 2024 году завод «Метровагонмаш» поставил Минскому метрополитену 28 новых вагонов. Из них сформировали 7 четырехвагонных поездов серии «Минск-2024», которые оснащены инновационной системой автоведения.
Новые технологии позволяют регулировать скорость движения состава, вбирать сторону открытия дверей в зависимости от конфигурации станции, а также развернуть поезд на конечной станции.
Благодаря этим функциям снижается нагрузка на машинистов, повышается точность соблюдения графика и уменьшается износ подвижного состава.
Одним из ключевых преимуществ внедренных технологий стала возможность работы поездов в энергоэффективном режиме. Автоматическая система управления подбирает наиболее экономичный вариант движения, снижая расход электроэнергии на 10-15%.
Теперь управление поездами в метро Минска стало еще проще и безопаснее. Фото: youtube.com
Благодаря точной координации между поездом и платформой увеличивается пропускная способность линии. В условиях растущего пассажиропотока это особенно важно – интервалы между составами сокращаются, а время ожидания на станции уменьшается.
«ТМХ Интеллектуальные Системы» продолжает разрабатывать и внедрять передовые решения для железнодорожного и городского транспорта.
Опыт Минска подтверждает, что автоматизированные технологии не только повышают безопасность, но и улучшают качество пассажирских перевозок.
Технология уже используется на трех новых станциях Зеленолужской линии – «Слуцкий гостинец», «Неморшанский сад» и «Аэродромная». Они начали принимать пассажиров с 30 декабря 2024 года.
Внедрение технологий позволило не только повысить безопасность движения, но и оптимизировать работу поездов, снизить эксплуатационные затраты и минимизировать влияние человеческого фактора.

Новое оборудование обеспечивает полный контроль над движением составов и работой инфраструктуры. В его функционал входят управление стрелками и светофорами, мониторинг положения поездов, проверка целостности рельсового пути.
Система берет на себя автоматическую синхронизацию работы поездов и платформ. Благодаря этому удалось добиться минимальной погрешности при остановке состава напротив платформенных дверей – не более 25 см.
В 2024 году завод «Метровагонмаш» поставил Минскому метрополитену 28 новых вагонов. Из них сформировали 7 четырехвагонных поездов серии «Минск-2024», которые оснащены инновационной системой автоведения.
Новые технологии позволяют регулировать скорость движения состава, вбирать сторону открытия дверей в зависимости от конфигурации станции, а также развернуть поезд на конечной станции.
Благодаря этим функциям снижается нагрузка на машинистов, повышается точность соблюдения графика и уменьшается износ подвижного состава.
Одним из ключевых преимуществ внедренных технологий стала возможность работы поездов в энергоэффективном режиме. Автоматическая система управления подбирает наиболее экономичный вариант движения, снижая расход электроэнергии на 10-15%.

Благодаря точной координации между поездом и платформой увеличивается пропускная способность линии. В условиях растущего пассажиропотока это особенно важно – интервалы между составами сокращаются, а время ожидания на станции уменьшается.
«ТМХ Интеллектуальные Системы» продолжает разрабатывать и внедрять передовые решения для железнодорожного и городского транспорта.
Опыт Минска подтверждает, что автоматизированные технологии не только повышают безопасность, но и улучшают качество пассажирских перевозок.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас