
Для чего канистре 3 ручки и при чем тут Jeep Renegade
Кто владел машиной во времена СССР, наверняка помнит 20-литровые металлические канистры, которые были почти у каждого автовладельца. Удобная штука! Особенно, если учесть, что при дальнем путешествии она «комфортно» помещалась в багажнике, а ее объем позволял заправить примерно пол-бака легковушки.
Но не только этим интересно изделие: у него есть множество других достоинств, о которых мы расскажем чуть позже. А первый вопрос, возникающий при взгляде на тару, довольно прост: зачем изделию аж три ручки для переноски, когда хватило бы и одной?
Речь идет о немецком инженере, который в 1937 году и придумал эту конструкцию. Она представляла собой емкость с закрывающейся крышкой, сваренную из пары стальных штампованных стандартных листов. Наружные особенности изделия: три ручки для переноски и характерный горб наверху, а еще – смещенная горловина, выштамповки в виде креста на боках.
Замок защелкивается, а горловина смещена вбок. Фото: youtube.com
Но в чем же возили топливо ранее? В основном, в таре, по конфигурации напоминающей треугольные бидоны, объемом 45 л. Емкость была крайне неудобной: и при переноске, и при опорожнении. Такими «канистрами» было нельзя оптимально заполнить кузов грузовика, т. к. оставалось много свободного места. К тому же, при падении тяжелого изделия сварные швы расходились: т. е. оно было ненадежным.
Один сварной шов гарантировал надежность изделия. Фото: youtube.com
Канистра Грюнвогеля (кое-где ее так называют и сегодня) оказалась настолько удачной, что вот уже почти 80 лет остается в первозданном виде. Инженер очень тщательно подошел к созданию своего детища и сумел все продумать до мелочей. Переходим к первому преимуществу.
Средняя из них использовалась при переноске канистры одним человеком. Две крайние были нужны, если требовалось тащить три наполненные емкости: с этим свободно справлялась пара человек. Тара не била по ногам, т. к. плоская и узкая: тащить удобно. А когда емкости опорожнялись, в пустом виде один человек мог нести аж четыре канистры, хватаясь за крайние ручки.
Один человек несет канистру за одну центральную ручку. Фото: youtube.com
И все это не просто так: 1937 год – время, когда Германия активно готовилась к завоеваниям и вопрос оперативной доставки топлива до конечного потребителя (танка, грузовика, самолета и т. д.) стоял остро. Канистры Грюнвогеля один солдат мог переносить в темпе, быстро двигаясь, а двое – тащить три штуки. В кузове грузовика емкости стояли плотно, оптимально занимая пространство.
Эргономика – не единственная удача в изделии. Конфигурация канистры, в которую входил горбатый выступ сверху, позволяла создавать внутри воздушную подушку. Она помогала заливать горючее и не давала ему подтекать при тряске или увеличении температуры. Утонуть канистра не могла, а внутри нее находилась сифонная трубочка, помогавшая быстро опорожнять тару. При сливе топлива ее нужно держать параллельно земле и горловиной вверх: тогда оно не будет булькать.
Канистр было много, но самая популярная – та, что с тремя ручками. Фото: youtube.com
Следующий момент – габариты: 47х34,5х16,5 см. Такие размеры имели свою подоплеку. Высота равнялась ½ шага взрослого мужчины. Тару можно было легко поставить и поднять, сильно не нагибаясь, к тому же канистра не задевала землю и ноги при переноске. И последний приятный «бонус» – на нее можно присесть, как на табуретку, прямо в чистом поле! Благодаря таким достоинствам, изделие Грюнвогеля к 1940 году стала стандартной тарой у военных. Кстати: еще одно ее название – «вермахтканистра».
Они были, но все оказались неудачными. Например, американцы делали канистру из одного листа, верхнюю и нижнюю части приваривали. Закрывающуюся крышку убрали, заменив ее гайкой, которую просто так не открутишь: нужен специальный ключ. Из-за нее топливо подтекало. Такая же проблема могла возникнуть и с немецкой старой канистрой, но решение находилось быстро: под крышку просто ставили дополнительную уплотнительную резинку, вырезанную, например, из подручного материала – автомобильной камеры. Так поступали водители в СССР. В Союзе канистра появилась только после войны, когда из Германии было вывезено штамповочное оборудование.
Остальные страны просто копировали немецкое изобретение. А в Красной Армии использовали канистры, сделанные, например, в Великобритании, которые ничем не отличались от немецких и поставлялись по ленд-лизу. Вот такая длинная история о неожиданных преимуществах простой и привычной тары!
Задняя оптика даже современных Jeep Renegade стилизована под канистры. Фото: youtube.com
В ближайших материалах мы расскажем уже о современных канистрах: пластиковых и металлических: какая лучше (хуже) и почему.
Но не только этим интересно изделие: у него есть множество других достоинств, о которых мы расскажем чуть позже. А первый вопрос, возникающий при взгляде на тару, довольно прост: зачем изделию аж три ручки для переноски, когда хватило бы и одной?
Винценц Грюнвогель
Речь идет о немецком инженере, который в 1937 году и придумал эту конструкцию. Она представляла собой емкость с закрывающейся крышкой, сваренную из пары стальных штампованных стандартных листов. Наружные особенности изделия: три ручки для переноски и характерный горб наверху, а еще – смещенная горловина, выштамповки в виде креста на боках.

Но в чем же возили топливо ранее? В основном, в таре, по конфигурации напоминающей треугольные бидоны, объемом 45 л. Емкость была крайне неудобной: и при переноске, и при опорожнении. Такими «канистрами» было нельзя оптимально заполнить кузов грузовика, т. к. оставалось много свободного места. К тому же, при падении тяжелого изделия сварные швы расходились: т. е. оно было ненадежным.

Канистра Грюнвогеля (кое-где ее так называют и сегодня) оказалась настолько удачной, что вот уже почти 80 лет остается в первозданном виде. Инженер очень тщательно подошел к созданию своего детища и сумел все продумать до мелочей. Переходим к первому преимуществу.
Ручки
Средняя из них использовалась при переноске канистры одним человеком. Две крайние были нужны, если требовалось тащить три наполненные емкости: с этим свободно справлялась пара человек. Тара не била по ногам, т. к. плоская и узкая: тащить удобно. А когда емкости опорожнялись, в пустом виде один человек мог нести аж четыре канистры, хватаясь за крайние ручки.

И все это не просто так: 1937 год – время, когда Германия активно готовилась к завоеваниям и вопрос оперативной доставки топлива до конечного потребителя (танка, грузовика, самолета и т. д.) стоял остро. Канистры Грюнвогеля один солдат мог переносить в темпе, быстро двигаясь, а двое – тащить три штуки. В кузове грузовика емкости стояли плотно, оптимально занимая пространство.
Другие достоинства
Эргономика – не единственная удача в изделии. Конфигурация канистры, в которую входил горбатый выступ сверху, позволяла создавать внутри воздушную подушку. Она помогала заливать горючее и не давала ему подтекать при тряске или увеличении температуры. Утонуть канистра не могла, а внутри нее находилась сифонная трубочка, помогавшая быстро опорожнять тару. При сливе топлива ее нужно держать параллельно земле и горловиной вверх: тогда оно не будет булькать.

Следующий момент – габариты: 47х34,5х16,5 см. Такие размеры имели свою подоплеку. Высота равнялась ½ шага взрослого мужчины. Тару можно было легко поставить и поднять, сильно не нагибаясь, к тому же канистра не задевала землю и ноги при переноске. И последний приятный «бонус» – на нее можно присесть, как на табуретку, прямо в чистом поле! Благодаря таким достоинствам, изделие Грюнвогеля к 1940 году стала стандартной тарой у военных. Кстати: еще одно ее название – «вермахтканистра».
Попытки «модернизации»
Они были, но все оказались неудачными. Например, американцы делали канистру из одного листа, верхнюю и нижнюю части приваривали. Закрывающуюся крышку убрали, заменив ее гайкой, которую просто так не открутишь: нужен специальный ключ. Из-за нее топливо подтекало. Такая же проблема могла возникнуть и с немецкой старой канистрой, но решение находилось быстро: под крышку просто ставили дополнительную уплотнительную резинку, вырезанную, например, из подручного материала – автомобильной камеры. Так поступали водители в СССР. В Союзе канистра появилась только после войны, когда из Германии было вывезено штамповочное оборудование.
Из видео узнаете, что можно сделать из 20-литровой канистры
Остальные страны просто копировали немецкое изобретение. А в Красной Армии использовали канистры, сделанные, например, в Великобритании, которые ничем не отличались от немецких и поставлялись по ленд-лизу. Вот такая длинная история о неожиданных преимуществах простой и привычной тары!

В ближайших материалах мы расскажем уже о современных канистрах: пластиковых и металлических: какая лучше (хуже) и почему.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...