
В Находке спустили на воду краболов проекта CCa5712LS
На Находкинском судоремонтном заводе успешно закончилась постройка краболова типа CCa5712LS, получившего название «Дмитрий Коноплев». Заказчиком судна выступила ООО «ТРК», а проектом занялась компания «Дамен Инжиниринг».
Завершение строительства подтвердилось официальной выдачей комплекта документов Российским морским регистром судоходства (РМРС) 3 февраля 2025 года. Это судно стало вторым в серии из восьми единиц, которые планируется сдать в ближайшие годы.
Краболов «Дмитрий Коноплев» проектировался для эффективной добычи с использованием ловушек, а также для сохранения и транспортировки улова в живом виде.
Строительство даже такого относительно небольшого корабля требует огромных сил и ресурсов. Фото: youtube.com
Корабль оснащен наливными танками с забортной водой, благодаря которым можно долгое время поддерживать оптимальные для краба условия в процессе транспортировки.
Одной из главных особенностей судна стала возможность эксплуатации на Дальнем Востоке России, что особенно важно для промысла в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Проект CCa5712LS, на базе которого построен краболов «Дмитрий Коноплев», предусматривает высокие требования к безопасности, экологичности и маневренности. Судно имеет длину 57,66 метра, ширину 12,6 метра и осадку до 5 метров.
Дедвейт составляет 1226 тонн. Это гарантирует большую грузоподъемность при минимальной осадке. Это опять же расширяет перечень условий, в которых может работать корабль.
Судно оборудовано мощным двигателем, который развивает мощность в 2202 л. с. и позволяет кораблю разгоняться до максимальной скорости 12,6 узлов или 23 км/ч.
Интересно, что краболов может работать даже в условиях слабого льда. Это особенно важно для промыслов в северных водах, где часто приходится сталкиваться с ледовыми условиями.
Двигательная установка достигает в высоту двух этажей. Фото: youtube.com
Проект CCa5712LS уже имеет успешный опыт с первым судном из этой серии, которое известно под названием «Капитан Хазан». Его спустили на воду не так давно – в июне 2024 года.
Строительство «Дмитрия Коноплева» также прошло в соответствии с графиком, и оба судна стали важными элементами программы по модернизации флота Тихоокеанской рыбопромышленной компании.
В рамках этой программы Находкинский СРЗ должен завершить строительство еще шести судов, которые также будут работать в Дальневосточной рыбной промышленности.
Завершение строительства подтвердилось официальной выдачей комплекта документов Российским морским регистром судоходства (РМРС) 3 февраля 2025 года. Это судно стало вторым в серии из восьми единиц, которые планируется сдать в ближайшие годы.
Краболов «Дмитрий Коноплев» проектировался для эффективной добычи с использованием ловушек, а также для сохранения и транспортировки улова в живом виде.

Корабль оснащен наливными танками с забортной водой, благодаря которым можно долгое время поддерживать оптимальные для краба условия в процессе транспортировки.
Одной из главных особенностей судна стала возможность эксплуатации на Дальнем Востоке России, что особенно важно для промысла в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Проект CCa5712LS, на базе которого построен краболов «Дмитрий Коноплев», предусматривает высокие требования к безопасности, экологичности и маневренности. Судно имеет длину 57,66 метра, ширину 12,6 метра и осадку до 5 метров.
Дедвейт составляет 1226 тонн. Это гарантирует большую грузоподъемность при минимальной осадке. Это опять же расширяет перечень условий, в которых может работать корабль.
Судно оборудовано мощным двигателем, который развивает мощность в 2202 л. с. и позволяет кораблю разгоняться до максимальной скорости 12,6 узлов или 23 км/ч.
Интересно, что краболов может работать даже в условиях слабого льда. Это особенно важно для промыслов в северных водах, где часто приходится сталкиваться с ледовыми условиями.

Проект CCa5712LS уже имеет успешный опыт с первым судном из этой серии, которое известно под названием «Капитан Хазан». Его спустили на воду не так давно – в июне 2024 года.
Строительство «Дмитрия Коноплева» также прошло в соответствии с графиком, и оба судна стали важными элементами программы по модернизации флота Тихоокеанской рыбопромышленной компании.
В рамках этой программы Находкинский СРЗ должен завершить строительство еще шести судов, которые также будут работать в Дальневосточной рыбной промышленности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас