
В Находке спустили на воду краболов проекта CCa5712LS
На Находкинском судоремонтном заводе успешно закончилась постройка краболова типа CCa5712LS, получившего название «Дмитрий Коноплев». Заказчиком судна выступила ООО «ТРК», а проектом занялась компания «Дамен Инжиниринг».
Завершение строительства подтвердилось официальной выдачей комплекта документов Российским морским регистром судоходства (РМРС) 3 февраля 2025 года. Это судно стало вторым в серии из восьми единиц, которые планируется сдать в ближайшие годы.
Краболов «Дмитрий Коноплев» проектировался для эффективной добычи с использованием ловушек, а также для сохранения и транспортировки улова в живом виде.
Строительство даже такого относительно небольшого корабля требует огромных сил и ресурсов. Фото: youtube.com
Корабль оснащен наливными танками с забортной водой, благодаря которым можно долгое время поддерживать оптимальные для краба условия в процессе транспортировки.
Одной из главных особенностей судна стала возможность эксплуатации на Дальнем Востоке России, что особенно важно для промысла в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Проект CCa5712LS, на базе которого построен краболов «Дмитрий Коноплев», предусматривает высокие требования к безопасности, экологичности и маневренности. Судно имеет длину 57,66 метра, ширину 12,6 метра и осадку до 5 метров.
Дедвейт составляет 1226 тонн. Это гарантирует большую грузоподъемность при минимальной осадке. Это опять же расширяет перечень условий, в которых может работать корабль.
Судно оборудовано мощным двигателем, который развивает мощность в 2202 л. с. и позволяет кораблю разгоняться до максимальной скорости 12,6 узлов или 23 км/ч.
Интересно, что краболов может работать даже в условиях слабого льда. Это особенно важно для промыслов в северных водах, где часто приходится сталкиваться с ледовыми условиями.
Двигательная установка достигает в высоту двух этажей. Фото: youtube.com
Проект CCa5712LS уже имеет успешный опыт с первым судном из этой серии, которое известно под названием «Капитан Хазан». Его спустили на воду не так давно – в июне 2024 года.
Строительство «Дмитрия Коноплева» также прошло в соответствии с графиком, и оба судна стали важными элементами программы по модернизации флота Тихоокеанской рыбопромышленной компании.
В рамках этой программы Находкинский СРЗ должен завершить строительство еще шести судов, которые также будут работать в Дальневосточной рыбной промышленности.
Завершение строительства подтвердилось официальной выдачей комплекта документов Российским морским регистром судоходства (РМРС) 3 февраля 2025 года. Это судно стало вторым в серии из восьми единиц, которые планируется сдать в ближайшие годы.
Краболов «Дмитрий Коноплев» проектировался для эффективной добычи с использованием ловушек, а также для сохранения и транспортировки улова в живом виде.

Корабль оснащен наливными танками с забортной водой, благодаря которым можно долгое время поддерживать оптимальные для краба условия в процессе транспортировки.
Одной из главных особенностей судна стала возможность эксплуатации на Дальнем Востоке России, что особенно важно для промысла в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Проект CCa5712LS, на базе которого построен краболов «Дмитрий Коноплев», предусматривает высокие требования к безопасности, экологичности и маневренности. Судно имеет длину 57,66 метра, ширину 12,6 метра и осадку до 5 метров.
Дедвейт составляет 1226 тонн. Это гарантирует большую грузоподъемность при минимальной осадке. Это опять же расширяет перечень условий, в которых может работать корабль.
Судно оборудовано мощным двигателем, который развивает мощность в 2202 л. с. и позволяет кораблю разгоняться до максимальной скорости 12,6 узлов или 23 км/ч.
Интересно, что краболов может работать даже в условиях слабого льда. Это особенно важно для промыслов в северных водах, где часто приходится сталкиваться с ледовыми условиями.

Проект CCa5712LS уже имеет успешный опыт с первым судном из этой серии, которое известно под названием «Капитан Хазан». Его спустили на воду не так давно – в июне 2024 года.
Строительство «Дмитрия Коноплева» также прошло в соответствии с графиком, и оба судна стали важными элементами программы по модернизации флота Тихоокеанской рыбопромышленной компании.
В рамках этой программы Находкинский СРЗ должен завершить строительство еще шести судов, которые также будут работать в Дальневосточной рыбной промышленности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...