
Damen Shipyards передала заказчику первый электрический паром
Голландская судостроительная компания Damen Shipyards успешно передала первый электрический паром катамаранного типа заказчику в Германии. Событие стало значимым шагом в области экологически чистой логистики.
Новый электрический корабль модели Frisia E-1 передали немецкому оператору AG Reederei Norden-Frisia. Он будет использоваться на маршруте между Норддайхом и Нордернеем в окрестностях Восточно-Фризских островов.
Судно длиной корпуса 32 метра и с осадкой 1,2 метра спроектировано специально для работы на коротких расстояниях в условиях мелководья. Буквально все в нем сделано для того, чтобы сократить до минимума воздействие на окружающую среду.
Корабли Damen Shipyards поражают воображение и выглядят как судна из далекого будущего. Фото: youtube.com
Например, корпус сделан из алюминия, как и надстройка. Последняя получила крупные стекла – в том числе за счет этого удалось уменьшить вес судна, а значит, улучшить энергоэффективность.
Электрическая энергия для питания батарей судна поступает от береговых солнечных панелей, что дополнительно подчеркивает экологичность парома и отвечает принципам «зеленой» энергетики.
Для высокой маневренности и скорости корабль оснащен двумя электродвигателями мощностью по 815 л. с. каждый. Они разгоняют паром до максимальной скорости в 19 узлов или 35 км/ч.
Frisia E-1 рассчитан на перевозку до 150 пассажиров, что делает его подходящим выбором для транспортировки людей на популярных туристических маршрутах. Корабль может выполнять десятки рейсов в течение дня с минимальными перерывами на зарядку тяговых батарей.
Процесс разработки и строительства парома Frisia E-1 стал результатом совместных усилий компаний Damen Shipyards и AG Reederei Norden-Frisia.
Сотрудничество между судостроителем и оператором позволило учесть все особенности местных водных путей и создать судно, которое подходит для условий Восточно-Фризских островов.
Для строительства кораблей компании используются огромные производственные мощности. Фото: youtube.com
Тот факт, что это первый полностью электрический паром в Германии, помог проекту привлечь большое внимание не только со стороны местных властей и экологических организаций, но и от всего судостроительного сообщества Европы.
Компания Damen Shipyards, основанная в Нидерландах в 1927 году, давно зарекомендовала себя как лидер в сфере инновационных решений для судостроения. В последние годы она активно работает над разработкой экологически чистых технологий для судов, включая электрические и гибридные корабли.
Новый электрический корабль модели Frisia E-1 передали немецкому оператору AG Reederei Norden-Frisia. Он будет использоваться на маршруте между Норддайхом и Нордернеем в окрестностях Восточно-Фризских островов.
Судно длиной корпуса 32 метра и с осадкой 1,2 метра спроектировано специально для работы на коротких расстояниях в условиях мелководья. Буквально все в нем сделано для того, чтобы сократить до минимума воздействие на окружающую среду.

Например, корпус сделан из алюминия, как и надстройка. Последняя получила крупные стекла – в том числе за счет этого удалось уменьшить вес судна, а значит, улучшить энергоэффективность.
Электрическая энергия для питания батарей судна поступает от береговых солнечных панелей, что дополнительно подчеркивает экологичность парома и отвечает принципам «зеленой» энергетики.
Для высокой маневренности и скорости корабль оснащен двумя электродвигателями мощностью по 815 л. с. каждый. Они разгоняют паром до максимальной скорости в 19 узлов или 35 км/ч.
Frisia E-1 рассчитан на перевозку до 150 пассажиров, что делает его подходящим выбором для транспортировки людей на популярных туристических маршрутах. Корабль может выполнять десятки рейсов в течение дня с минимальными перерывами на зарядку тяговых батарей.
Процесс разработки и строительства парома Frisia E-1 стал результатом совместных усилий компаний Damen Shipyards и AG Reederei Norden-Frisia.
Сотрудничество между судостроителем и оператором позволило учесть все особенности местных водных путей и создать судно, которое подходит для условий Восточно-Фризских островов.

Тот факт, что это первый полностью электрический паром в Германии, помог проекту привлечь большое внимание не только со стороны местных властей и экологических организаций, но и от всего судостроительного сообщества Европы.
Компания Damen Shipyards, основанная в Нидерландах в 1927 году, давно зарекомендовала себя как лидер в сфере инновационных решений для судостроения. В последние годы она активно работает над разработкой экологически чистых технологий для судов, включая электрические и гибридные корабли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...