
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
В мире авиации много любопытного. У покорителей неба, героев по определению, оказывается, много примет, суеверий. Нет, по части мнительности флаг держат моряки. Не станем отнимать у них пальму первенства. А по количеству обрядов и традиций перед стартом лидируют космонавты. Говорим без осуждения, так как преклоняемся перед отвагой астронавтов, мужеством тех, кто летает, ходит по волнам, крутит баранку.
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.
Boeing 737 – самая массовая модель производителя. Фото: YouTube.com
Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.
Boeing 747 – большой, тяжелый, вместительный авиалайнер, «Королева небес». Фото: YouTube.com
Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.
Boeing 757 – узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности. Фото: YouTube.com
Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.
Boeing 777 – самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер. Фото: YouTube.com
Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.
Boeing: символично, что компания и выпускает в год, в среднем, по 700 лайнеров. Фото: YouTube.com
Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
Гипотезы
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.

Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.

Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
«А ларчик просто открывался»
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.

Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.

Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Что дальше
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.

Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...