
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
В мире авиации много любопытного. У покорителей неба, героев по определению, оказывается, много примет, суеверий. Нет, по части мнительности флаг держат моряки. Не станем отнимать у них пальму первенства. А по количеству обрядов и традиций перед стартом лидируют космонавты. Говорим без осуждения, так как преклоняемся перед отвагой астронавтов, мужеством тех, кто летает, ходит по волнам, крутит баранку.
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.
Boeing 737 – самая массовая модель производителя. Фото: YouTube.com
Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.
Boeing 747 – большой, тяжелый, вместительный авиалайнер, «Королева небес». Фото: YouTube.com
Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.
Boeing 757 – узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности. Фото: YouTube.com
Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.
Boeing 777 – самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер. Фото: YouTube.com
Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.
Boeing: символично, что компания и выпускает в год, в среднем, по 700 лайнеров. Фото: YouTube.com
Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
Гипотезы
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.

Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.

Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
«А ларчик просто открывался»
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.

Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.

Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Что дальше
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.

Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

МВ-650 – советский мотоцикл с полным приводом
Двухколесная техника в армии применялась относительно часто, в особенности во времена Советского Союза. Ярким представителем сегмента можно считать МВ-650....