Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
734

Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность

В мире авиации много любопытного. У покорителей неба, героев по определению, оказывается, много примет, суеверий. Нет, по части мнительности флаг держат моряки. Не станем отнимать у них пальму первенства. А по количеству обрядов и традиций перед стартом лидируют космонавты. Говорим без осуждения, так как преклоняемся перед отвагой астронавтов, мужеством тех, кто летает, ходит по волнам, крутит баранку.


Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?

Гипотезы


На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.

Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность Boeing 737 – самая массовая модель производителя. Фото: YouTube.com

Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.

Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.

Boeing 747 – большой, тяжелый, вместительный авиалайнер, «Королева небес». Фото: YouTube.com

Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?

«А ларчик просто открывался»


Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.

Boeing 757 – узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности. Фото: YouTube.com

Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.

Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.

Boeing 777 – самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер. Фото: YouTube.com

Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.

Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.

Что дальше


Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.

Boeing: символично, что компания и выпускает в год, в среднем, по 700 лайнеров. Фото: YouTube.com

Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.

Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
Считаете ли вы «Боинги» лучшими самолетами отрасли?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас