Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
В мире авиации много любопытного. У покорителей неба, героев по определению, оказывается, много примет, суеверий. Нет, по части мнительности флаг держат моряки. Не станем отнимать у них пальму первенства. А по количеству обрядов и традиций перед стартом лидируют космонавты. Говорим без осуждения, так как преклоняемся перед отвагой астронавтов, мужеством тех, кто летает, ходит по волнам, крутит баранку.
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.
Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.
Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.
Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.
Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.
Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
Но мы о летчиках, конкретнее, об американской корпорации The Boeing Company. Уберите с борта самых популярных в мире пассажирских лайнеров цифру «7», и ни один пилот не возьмет штурвал в руки. Во всяком случае, от гордости, что управляешь знаменитым самолетом, не останется следа. Летательный аппарат станет чем угодно, только не «Боингом». Кажется, даже далекие от авиации люди, заметили: заветная цифра стоит в начале и конце трехзначного индекса бренда. Почему?
Гипотезы
На мучительный вопрос пытались ответить как простые обыватели, так и умники из общественного исследовательского Хьюстонского университета, штат Техас. Эти нагородили круче, чем мало и средне образованные люди.
Boeing 737 – самая массовая модель производителя. Фото: YouTube.com
Подогнали научную платформу, примерили технический подход, притянули за уши тригонометрию. Хьюстонские решили, что семерка – это синус от угла 45°. Такое, мол, отклонение крыла от оси симметрии лайнера. Ошибочка вышла: угол нашего героя равняется 35°.
Может, в цифровом коде «Боингов» зашифровано количество посадочных мест? Как, скажем, у компании «Аэробус». Но, нет: в салоне 707-го размещаются 219 пассажиров, а 747-й перевозит за раз 600 человек. Да и не станет солидный производитель красть идеи у прямого конкурента.
Boeing 747 – большой, тяжелый, вместительный авиалайнер, «Королева небес». Фото: YouTube.com
Часто (третье предположение) первая цифра индекса указывает на поколение транспортного средства. Однако никто не припомнит предыдущие 6 генераций пассажирского «Боинга». Так откуда же взялись семерки на борту воздушного судна?
«А ларчик просто открывался»
Первый раз семерка удачно сыграла еще 1940 году, когда Boeing выпустил модель 307 Stratoliner. Лайнер принес большой коммерческий успех компании. Пришло начальное понимание, что запоминающееся число важно в маркетинговом плане.
Boeing 757 – узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности. Фото: YouTube.com
Подтверждением зародившейся мысли стал революционный широкофюзеляжный реактивный самолет с индексом 707. Звучит! Пассажирские «Боинги» к этому моменту сформировали свой фирменный стиль. Острый нос и изящно изогнутое хвостовое оперение – это внешние, бросающиеся в глаза, признаки. А «невидимой», но понятной специалистам частью стало расположение силовых агрегатов и конструкция шасси.
Простое, легко запоминающееся обозначение моделей, озарило компанию, несет положительный заряд. Цифра «7» во многих культурах имеет символическое значение, ассоциируется с удачей и гармонией.
Boeing 777 – самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер. Фото: YouTube.com
Сосчитайте цвета радуги или чудеса света, наткнетесь на семерку. Столько же добрых гномов и наивных козлят. А где вы оказываетесь от счастья? На седьмом небе. Семь раз отмерь… Семь бед, один… И так далее.
Какому самолету доверить себя, любимого, чтобы вознес к облакам? Конечно, с идентификационным номером 717, 727, 737…777, 787. Производитель сознательно сделал нумерацию единой. Бренд выиграл – стал узнаваемым и неповторимым.
Что дальше
Технических аспектов в магическом числе, как поняли, нет. Чистая маркетинговая составляющая. Понятно, что средняя цифра в трехзначном коде означает очередную, более усовершенствованную категорию лайнеров.
Boeing: символично, что компания и выпускает в год, в среднем, по 700 лайнеров. Фото: YouTube.com
Но корпорация не заметила, как загнала себя в угол. Ведь ряд исчерпывается номером 797. Что предпримет компания, посмотрим. Но уже есть модификации 777-го «Боинга», содержащие цифры и буквенные символы: 200, ER, LR, 300. Может, явят свету новую серию 818? Что-то придумают.
Как бы там ни было, наша задача не опоздать на рейс Boeing семьсот семьдесят семь. Или какой другой. Ведь семеро одного не ждут, не так ли?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...