«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Завод ГАЗ решил порадовать любителей легких коммерческих автомобилей. На днях стартовали продажи «Соболей» и «Газелей» с обновленными моторами класса «Евро-5». Это дизельные силовые агрегаты, которые выпускаются на мощностях Горьковского автомобильного завода.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.
Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.
«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.
Фургоны Газель Next тоже получат новые моторы, но позже. Фото: youtube.com
Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.
Так выглядят двигатели G51. Фото: youtube.com
«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...