
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Завод ГАЗ решил порадовать любителей легких коммерческих автомобилей. На днях стартовали продажи «Соболей» и «Газелей» с обновленными моторами класса «Евро-5». Это дизельные силовые агрегаты, которые выпускаются на мощностях Горьковского автомобильного завода.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.
Фургоны Газель Next тоже получат новые моторы, но позже. Фото: youtube.com
Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.
Так выглядят двигатели G51. Фото: youtube.com
«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.

Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.

«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....