
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Завод ГАЗ решил порадовать любителей легких коммерческих автомобилей. На днях стартовали продажи «Соболей» и «Газелей» с обновленными моторами класса «Евро-5». Это дизельные силовые агрегаты, которые выпускаются на мощностях Горьковского автомобильного завода.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.
Фургоны Газель Next тоже получат новые моторы, но позже. Фото: youtube.com
Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.
Так выглядят двигатели G51. Фото: youtube.com
«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.

Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.

«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас