
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Завод ГАЗ решил порадовать любителей легких коммерческих автомобилей. На днях стартовали продажи «Соболей» и «Газелей» с обновленными моторами класса «Евро-5». Это дизельные силовые агрегаты, которые выпускаются на мощностях Горьковского автомобильного завода.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.
Фургоны Газель Next тоже получат новые моторы, но позже. Фото: youtube.com
Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.
Так выглядят двигатели G51. Фото: youtube.com
«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
Новые двигатели достанутся не всем машинам российского производителя. Ими будут комплектоваться модели серии NN, а также автобусы «Газель» Next и City.
Напомним, что Горьковский автомобильный завод отказался от более современных моторов «Евро-5» в 2022 году. Произошло это не по их воле – корпорация Cummins поддержала антироссийские санкции, поэтому поставки дизельных моторов прекратились.

Чтобы производство в нашей стране не останавливалось, правительство пересмотрело требования к сертификации автомобилей в РФ. После этого производителям позволили выпускать машины, соответствующие более низким экологическим классам.
Но у руководства ГАЗ был свой план – внедрить двигатели собственной разработки. И это у них получилось – налажен выпуск моторов G-серии.
Силовой агрегат G51 считается российским, но в его производстве не обошлось без китайцев. Если разбираться, то это локализованный в нашей стране мотор Cummins.
Двигатели G51 имеют объем 2,5 литра на 150 л. с. Это турбодизели с впрыском Common Rail. Кстати, мощность с него могли бы снимать и большую, но остановились на 150 «лошадках». Это благоприятно отразилось на ресурсе.
Моторы G-серии Горьковский автомобильный завод выпускает разные. Например, на Соболь NN и Газель NN ставят силовые агрегаты с индексом G51C. У них крутящий момент 420 Н*м. Эти моторы работают в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.

«Газели» серий Next и City теперь комплектуются двигателями G51A. При том же объеме и мощности, 2,5 литра и 150 л. с., они имеют крутящий момент в 330 Н*м. Для автобусов этого хватит. Ведь их, как правило, не перегружают, а пассажиров больше, чем положено, все равно не посадишь в салон.
Зато максимальная скорость у техники с двигателем G51A выше. И это несмотря на то, что механическая коробка передач с этим мотором идет только пятиступенчатая.
Все новые двигатели соответствуют классу «Евро-5». Но самое интересное в них не это, а наличие системы EGR. Это значит, что для правильной работы турбодизеля не нужен раствор AdBlue, а это снижает эксплуатационные расходы.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...