
В Хакасии начали работу роботизированные самосвалы
На угольном разрезе Изыхский, который располагается на территории Республики Хакасия, были внедрены роботизированные автомобильные самосвалы модели БЕЛАЗ 7513R.
Спецтехника с максимальной грузоподъемностью 130 тонн помогла увеличить производительность смен на 20% по сравнению с использованием труда водителей.
Разработанная ГК «Цифра» система автономного управления выполняет весь транспортный цикл без участия человека. В число задач входят маршрутизация, контроль за зоной передвижения, динамическая актуализация точек загрузки и разгрузки, обработка встречных разъездов и формирование очередности на погрузке.
Новая технология сокращает потребность в рабочей силе. Отныне водители подлежат переподготовке, по итогам которой они из рабочих превращаются в операторов. Последние следят за работой спецтехники из специального центра управления.
Роботизированные самосвалы уже покорили несколько крупных месторождений на территории России. Фото: youtube.com
Один оператор может вести мониторинг сразу за несколькими автосамосвалами, что увеличивает общую производительность труда в 3-5 раз.
Реализованная система также включает противодействие образованию колеи. За счет этого планируется уменьшить расходы на обслуживание дорог, так как необходимость в нем, согласно подсчетам, будет появляться в 2-3 раза реже.
Автоматизированная система горного производства гарантирует высокий уровень безопасности, позволяя хозяйственному транспорту и спецтехнике работать на участке роботизированного комплекса без остановки его работы.
Руководитель государственной корпорации «Цифра», отметил, что успешная реализация проекта на Изыхском разрезе может стать катализатором масштабной роботизации карьеров в России.
Он подчеркнул, что автономные технологии необходимы не только для развития отечественных решений, но и для компенсации нехватки квалифицированного персонала. Последняя особенно остро проявляется на территории Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Автоматизации успешно поддается в том числе взаимодействие различных видов спецтехники. Фото: youtube.com
Более 70% горнодобывающих предприятий в России в последние два года отмечают кадровый дефицит как ключевую проблему развития. В таких условиях роботизированные самосвалы становятся логичной альтернативой, так как позволяют поддерживать высокие темпы добычи.
К тому же автономные технологии исключают участие людей в опасных производственных процессах, что соответствует стратегии повышения безопасности в отрасли.
Спецтехника с максимальной грузоподъемностью 130 тонн помогла увеличить производительность смен на 20% по сравнению с использованием труда водителей.
Разработанная ГК «Цифра» система автономного управления выполняет весь транспортный цикл без участия человека. В число задач входят маршрутизация, контроль за зоной передвижения, динамическая актуализация точек загрузки и разгрузки, обработка встречных разъездов и формирование очередности на погрузке.
Новая технология сокращает потребность в рабочей силе. Отныне водители подлежат переподготовке, по итогам которой они из рабочих превращаются в операторов. Последние следят за работой спецтехники из специального центра управления.

Один оператор может вести мониторинг сразу за несколькими автосамосвалами, что увеличивает общую производительность труда в 3-5 раз.
Реализованная система также включает противодействие образованию колеи. За счет этого планируется уменьшить расходы на обслуживание дорог, так как необходимость в нем, согласно подсчетам, будет появляться в 2-3 раза реже.
Автоматизированная система горного производства гарантирует высокий уровень безопасности, позволяя хозяйственному транспорту и спецтехнике работать на участке роботизированного комплекса без остановки его работы.
Руководитель государственной корпорации «Цифра», отметил, что успешная реализация проекта на Изыхском разрезе может стать катализатором масштабной роботизации карьеров в России.
Он подчеркнул, что автономные технологии необходимы не только для развития отечественных решений, но и для компенсации нехватки квалифицированного персонала. Последняя особенно остро проявляется на территории Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Более 70% горнодобывающих предприятий в России в последние два года отмечают кадровый дефицит как ключевую проблему развития. В таких условиях роботизированные самосвалы становятся логичной альтернативой, так как позволяют поддерживать высокие темпы добычи.
К тому же автономные технологии исключают участие людей в опасных производственных процессах, что соответствует стратегии повышения безопасности в отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...