
Ледокол «Капитан Чадаев» принял участие в масштабных арктических учениях
Ледокол «Капитан Чадаев» Мурманского филиала «Росморпорт» успешно принял участие в масштабных учениях «Безопасная Арктика – 2025», которые проходили в акватории Баренцева моря.
Мероприятие, организованное в рамках федерального проекта по обеспечению безопасности и устойчивого освоения арктического региона, позволило отработать комплекс действий по ликвидации ЧС. В том числе это буксировка судов и ликвидация разливов нефтепродуктов.
В ходе учений экипаж выполнял несколько ключевых задач. Одной из первых стала ледокольная проводка транспортного конвоя через сложные ледовые участки. На определенных отрезках пути толщина льда достигала 1,5 метра, что потребовало от судна работы на максимальной мощности.
Водоизмещение ледокола достигает 2472 тонн. Фото: youtube.com
Маневры проводились в сложных метеоусловиях: температура воздуха опускалась до -18 °C, скорость ветра достигала 25 м/с, видимость в отдельных районах снижалась до 500 метров. Несмотря на это, ледокол успешно справился с заданием, обеспечив проход каравана.
Следующий этап учений включал реагирование на условное бедствие – поступил сигнал о повреждении корпуса судна и угрозе загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
В течение часа экипаж развернул аварийный штаб и приступил к ликвидации условного разлива, используя боновые заграждения, сорбенты и насосные установки.
Для координации работы привлекались береговые службы, в том числе специалисты МЧС России и Росприроднадзора. Операция показала готовность экипажа к подобным ситуациям: контроль над условным разливом был установлен в течение 40 минут.
Дополнительно на ледоколе тестировались новые методики прогнозирования ледовой обстановки. Специалисты использовали цифровые модели, учитывающие спутниковые данные, метеопрогнозы и гидрологические параметры региона.
Ледокол «Капитан Чадаев» является судном проекта 110К. Создан для работы в прибрежных районах Арктики и поддержания навигации в ледовых условиях. Его энергетическая установка выдает мощность 7300 л. с.
Судно неоднократно проявляло себя с лучшей стороны в условиях арктической навигации. Фото: youtube.com
Корабль может преодолевать лед толщиной до 1,2 метра на протяжении до 40 суток без заправки. Длина корпуса составляет 75 м, ширина – 8 м, осадка – 6 м.
Ледокол оснащен современной навигационной системой, включая электронные картографические комплексы и радиолокационные станции, а также средствами спутниковой связи для оперативного обмена данными с береговыми службами.
Результаты «Безопасной Арктики – 2025» подтвердили необходимость дальнейшего развития технологий и координации служб, отвечающих за безопасность судоходства в северных широтах.
Мероприятие, организованное в рамках федерального проекта по обеспечению безопасности и устойчивого освоения арктического региона, позволило отработать комплекс действий по ликвидации ЧС. В том числе это буксировка судов и ликвидация разливов нефтепродуктов.
В ходе учений экипаж выполнял несколько ключевых задач. Одной из первых стала ледокольная проводка транспортного конвоя через сложные ледовые участки. На определенных отрезках пути толщина льда достигала 1,5 метра, что потребовало от судна работы на максимальной мощности.

Маневры проводились в сложных метеоусловиях: температура воздуха опускалась до -18 °C, скорость ветра достигала 25 м/с, видимость в отдельных районах снижалась до 500 метров. Несмотря на это, ледокол успешно справился с заданием, обеспечив проход каравана.
Следующий этап учений включал реагирование на условное бедствие – поступил сигнал о повреждении корпуса судна и угрозе загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
В течение часа экипаж развернул аварийный штаб и приступил к ликвидации условного разлива, используя боновые заграждения, сорбенты и насосные установки.
Для координации работы привлекались береговые службы, в том числе специалисты МЧС России и Росприроднадзора. Операция показала готовность экипажа к подобным ситуациям: контроль над условным разливом был установлен в течение 40 минут.
Дополнительно на ледоколе тестировались новые методики прогнозирования ледовой обстановки. Специалисты использовали цифровые модели, учитывающие спутниковые данные, метеопрогнозы и гидрологические параметры региона.
Ледокол «Капитан Чадаев» является судном проекта 110К. Создан для работы в прибрежных районах Арктики и поддержания навигации в ледовых условиях. Его энергетическая установка выдает мощность 7300 л. с.

Корабль может преодолевать лед толщиной до 1,2 метра на протяжении до 40 суток без заправки. Длина корпуса составляет 75 м, ширина – 8 м, осадка – 6 м.
Ледокол оснащен современной навигационной системой, включая электронные картографические комплексы и радиолокационные станции, а также средствами спутниковой связи для оперативного обмена данными с береговыми службами.
Результаты «Безопасной Арктики – 2025» подтвердили необходимость дальнейшего развития технологий и координации служб, отвечающих за безопасность судоходства в северных широтах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....