
Ледокол «Капитан Чадаев» принял участие в масштабных арктических учениях
Ледокол «Капитан Чадаев» Мурманского филиала «Росморпорт» успешно принял участие в масштабных учениях «Безопасная Арктика – 2025», которые проходили в акватории Баренцева моря.
Мероприятие, организованное в рамках федерального проекта по обеспечению безопасности и устойчивого освоения арктического региона, позволило отработать комплекс действий по ликвидации ЧС. В том числе это буксировка судов и ликвидация разливов нефтепродуктов.
В ходе учений экипаж выполнял несколько ключевых задач. Одной из первых стала ледокольная проводка транспортного конвоя через сложные ледовые участки. На определенных отрезках пути толщина льда достигала 1,5 метра, что потребовало от судна работы на максимальной мощности.
Водоизмещение ледокола достигает 2472 тонн. Фото: youtube.com
Маневры проводились в сложных метеоусловиях: температура воздуха опускалась до -18 °C, скорость ветра достигала 25 м/с, видимость в отдельных районах снижалась до 500 метров. Несмотря на это, ледокол успешно справился с заданием, обеспечив проход каравана.
Следующий этап учений включал реагирование на условное бедствие – поступил сигнал о повреждении корпуса судна и угрозе загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
В течение часа экипаж развернул аварийный штаб и приступил к ликвидации условного разлива, используя боновые заграждения, сорбенты и насосные установки.
Для координации работы привлекались береговые службы, в том числе специалисты МЧС России и Росприроднадзора. Операция показала готовность экипажа к подобным ситуациям: контроль над условным разливом был установлен в течение 40 минут.
Дополнительно на ледоколе тестировались новые методики прогнозирования ледовой обстановки. Специалисты использовали цифровые модели, учитывающие спутниковые данные, метеопрогнозы и гидрологические параметры региона.
Ледокол «Капитан Чадаев» является судном проекта 110К. Создан для работы в прибрежных районах Арктики и поддержания навигации в ледовых условиях. Его энергетическая установка выдает мощность 7300 л. с.
Судно неоднократно проявляло себя с лучшей стороны в условиях арктической навигации. Фото: youtube.com
Корабль может преодолевать лед толщиной до 1,2 метра на протяжении до 40 суток без заправки. Длина корпуса составляет 75 м, ширина – 8 м, осадка – 6 м.
Ледокол оснащен современной навигационной системой, включая электронные картографические комплексы и радиолокационные станции, а также средствами спутниковой связи для оперативного обмена данными с береговыми службами.
Результаты «Безопасной Арктики – 2025» подтвердили необходимость дальнейшего развития технологий и координации служб, отвечающих за безопасность судоходства в северных широтах.
Мероприятие, организованное в рамках федерального проекта по обеспечению безопасности и устойчивого освоения арктического региона, позволило отработать комплекс действий по ликвидации ЧС. В том числе это буксировка судов и ликвидация разливов нефтепродуктов.
В ходе учений экипаж выполнял несколько ключевых задач. Одной из первых стала ледокольная проводка транспортного конвоя через сложные ледовые участки. На определенных отрезках пути толщина льда достигала 1,5 метра, что потребовало от судна работы на максимальной мощности.

Маневры проводились в сложных метеоусловиях: температура воздуха опускалась до -18 °C, скорость ветра достигала 25 м/с, видимость в отдельных районах снижалась до 500 метров. Несмотря на это, ледокол успешно справился с заданием, обеспечив проход каравана.
Следующий этап учений включал реагирование на условное бедствие – поступил сигнал о повреждении корпуса судна и угрозе загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
В течение часа экипаж развернул аварийный штаб и приступил к ликвидации условного разлива, используя боновые заграждения, сорбенты и насосные установки.
Для координации работы привлекались береговые службы, в том числе специалисты МЧС России и Росприроднадзора. Операция показала готовность экипажа к подобным ситуациям: контроль над условным разливом был установлен в течение 40 минут.
Дополнительно на ледоколе тестировались новые методики прогнозирования ледовой обстановки. Специалисты использовали цифровые модели, учитывающие спутниковые данные, метеопрогнозы и гидрологические параметры региона.
Ледокол «Капитан Чадаев» является судном проекта 110К. Создан для работы в прибрежных районах Арктики и поддержания навигации в ледовых условиях. Его энергетическая установка выдает мощность 7300 л. с.

Корабль может преодолевать лед толщиной до 1,2 метра на протяжении до 40 суток без заправки. Длина корпуса составляет 75 м, ширина – 8 м, осадка – 6 м.
Ледокол оснащен современной навигационной системой, включая электронные картографические комплексы и радиолокационные станции, а также средствами спутниковой связи для оперативного обмена данными с береговыми службами.
Результаты «Безопасной Арктики – 2025» подтвердили необходимость дальнейшего развития технологий и координации служб, отвечающих за безопасность судоходства в северных широтах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...