
Iveco Massif – почему «внебрачный сын» Defender так и не стал популярным?
Iveco Massif – это итальянский внедорожник, который мог бы составить конкуренцию Land Rover Defender, но не сложилось. Он появился как результат сотрудничества Iveco и испанской компании Santana.
За основу взяли проверенную конструкцию Land Rover, из-за чего автомобиль в шутку называли «внебрачным сыном» Defender. Однако, повторить успех «отца» не получилось.
Massif оправдал свое название: внедорожник получился брутальным, простым и проходимым, но продержался на конвейере всего четыре года. Почему так вышло? Давайте разбираться вместе.
Чтобы понять, откуда взялся Iveco Massif, заглянем в историю компании Santana. В 1956 году она начинала как производитель сельскохозяйственной техники. Через пять лет компания получила лицензию на сборку автомобилей Land Rover и стала выпускать внедорожники для местного рынка.
Клиренса в 200 мм хватало для преодоления любых препятствий. Фото: youtube.com
Со временем сборка превратилась в полноценное производство. Santana начала вносить в конструкцию собственные доработки, учитывая климатические и дорожные условия Испании, Африки и Латинской Америки.
В 1983 году сотрудничество с Land Rover закончилось. К этому моменту компания уже умела делать собственные модели, хотя они по-прежнему напоминали британские внедорожники.
После «расставания» с Land Rover Santana заключила сделку с Suzuki. С 1986 года завод выпускал модели Jimny, Vitara и Samurai, а японцы постепенно скупали акции испанской компании. В 1995 году Suzuki ушла, попросту оставив завод без партнеров и без собственной дистрибуции.
Лишившись японской поддержки, Santana решила вернуться к производству больших внедорожников. В начале 2000-х она разработала модель Santana PS-10 – современный вариант классического Land Rover, но с доработанной механикой. Именно он привлек внимание Iveco.
Итальянская компания долго искала способ выйти на рынок полноразмерных внедорожников. В 2006 году она подписала соглашение с Santana и взялась за модернизацию модели PS-10. Проектом занималась студия Джорджетто Джуджаро и дизайнеры отделения Iveco Style Centre.
Автомобиль продавался в том числе в кузове пикап. Фото: youtube.com
Готовый автомобиль назвали Iveco Massif. Он сохранил рамную конструкцию, рессорную подвеску и дизайн Santana PS-10, но получил фирменные итальянские двигатели, новую трансмиссию и доработанный интерьер.
В 2007 году модель вышла на рынок и позиционировалась как утилитарный внедорожник, одинаково хорошо подходящий для работы, армии и бездорожья.
Казалось, у Massif есть все шансы закрепиться в сегменте. Но история распорядилась иначе. Прежде, чем мы узнаем, что пошло не так, подробнее остановимся на самом автомобиле.
Iveco Massif создавался без оглядки на тренды. Это классический рамный внедорожник, в котором главную роль играли практичность и надежность. Они и стали главными преимуществами модели.
Внешне он получился угловатым, с высокой крышей, вертикальным лобовым стеклом и короткими свесами, что гарантировало хорошую геометрическую проходимость.
Кузов устанавливался на прочную лестничную раму. Такое решение делало машину практически неубиваемой на бездорожье, но для поездок по асфальту она получилась чрезмерно жесткой.
В отличие от Defender, который на тот момент уже давно перешел на спиральные пружины, Massif сохранил параболические рессоры. Они выдерживали большие нагрузки, были надежнее и проще в обслуживании, но комфорта на дорогах от них, очевидно, ждать не приходилось.
Многие экземпляры в конечном итоге получили утилитарное предназначение, как этот эвакуатор. Фото: youtube.com
Полный привод у Massif был не постоянный, а подключаемый вручную – это отличало его от Defender. По умолчанию работал задний, а передний подключался через раздаточную коробку.
На передних колесах установили механические хабы, которые позволяли отключать вращение переднего моста. По заявлению Iveco, такое решение позволяло сэкономить до 10% топлива.
В интерьере Massif тоже не блистал изысками – здесь было просто, но удобно. Аналоговая панель приборов, передняя консоль из жесткого пластика, виниловая или тканевая обивка сидений (тут все зависело от комплектации). Были даже кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистема.
В целом Iveco Massif получился брутальным и функциональным – без лишней электроники, с надежной рамной конструкцией, простой механикой и минимумом комфорта. Это был честный рабочий инструмент, способный проехать там, куда не рискнут сунуться обычные кроссоверы.
Вместительности внедорожнику не занимать. Фото: youtube.com
Под капотом стоял 3,0-литровый турбодизель Iveco, позаимствованный у коммерческого фургона Iveco Daily. Он предлагался в двух вариантах: базовая версия развивала 150 л. с. и 350 Н*м крутящего момента, а более мощная с турбиной изменяемой геометрии – 176 л. с. и 400 Н*м соответственно.
Трансмиссия во всех комплектациях механическая – шестиступенчатая ZF 6S400. Можно было купить короткобазную (2452 мм) трехдверную и пятидверную версию с колесной базой 2768 мм.
На пересеченной местности Massif проявлял себя отлично. Высокий клиренс, короткие свесы и хорошая геометрическая проходимость позволяли уверенно преодолевать рвы, подъемы и колеи.
Раздаточная коробка с понижающей передачей выдавала высокий крутящий момент на малых скоростях, а задний самоблокирующийся дифференциал, доступный в качестве опции, позволял колесам вгрызаться в любые поверхности. Рессорная подвеска давала большой ход колес.
Однако на шоссе Massif чувствовал себя не так уверенно. Рессорная ходовая, эффективная на бездорожье, делала машину жесткой на асфальте, особенно на неровных дорогах. Крены в поворотах были ощутимыми, и на большой скорости вполне был риск перевернуть автомобиль.
Салон простой и без изысков, но все необходимое здесь есть. Фото: youtube.com
Дизельный двигатель хоть и выдавал хороший крутящий момент, не отличался мощностью. Из-за этого разгон был вялым, а на скорости приходилось подруливать из-за особенностей подвески.
Эксплуатация Massif в городских условиях затруднялась из-за больших габаритов и жесткой рулевой настройки. Тем не менее, на загруженных трассах он компенсировал это высокой посадкой и хорошим обзором. Шумоизоляции в салоне почти не было – еще один недостаток.
Iveco Massif вышел на рынок в 2007 году и изначально выглядел перспективным. Однако уже через четыре года производство свернули, а завод Santana, где собирали машину, закрылся.
Стоимость модели на момент выхода составляла около 20000 евро или около 2 млн рублей. Фото: youtube.com
Одна из ключевых причин провала – плохие продажи. В первый год на рынок вышло 6692 автомобиля, но уже к 2009 году выпуск упал до 1197 машин, а в 2010-м едва превысил 769 штук.
Покупатели не спешили покупать Massif, даже несмотря на его хорошие внедорожные качества. В первую очередь, потому что на рынке уже давно существовал Land Rover Defender. Он известнее, у него налаженная сеть продаж и много отзывов. Многие не хотели рисковать и брать кота в мешке.
Смена приоритетов Iveco тоже сыграла свою роль. Компания изначально хотела использовать Massif в нише коммерческих и военных внедорожников, но получилось не так уж и прибыльно.
Когда в 2009 году Fiat Group начала поглощение американского предприятия Chrysler, в его распоряжении оказались модели Jeep. Они полностью закрывали потребности в полноразмерных внедорожниках. В результате Iveco просто перестала нуждаться в собственной модели 4x4.
Еще одним ударом по Massif стало закрытие завода Santana. К 2011 году предприятие испытывало серьезные финансовые трудности, а правительство Андалусии, ставшее владельцем компании, приняло решение свернуть производство и отправить всех сотрудников на заслуженный отдых.
Massif навсегда стал частью автомобильной истории. Фото: youtube.com
В итоге Massif не смог выжить на рынке, где уже давно «царствовал» Land Rover Defender, а появление Jeep в модельной линейке Fiat Group поставило крест на его перспективах.
Производство завершилось в 2011 году, а сам автомобиль остался в истории как интересный и, к большому сожалению, недооцененный конкурент популярного британского внедорожника.
За основу взяли проверенную конструкцию Land Rover, из-за чего автомобиль в шутку называли «внебрачным сыном» Defender. Однако, повторить успех «отца» не получилось.
Massif оправдал свое название: внедорожник получился брутальным, простым и проходимым, но продержался на конвейере всего четыре года. Почему так вышло? Давайте разбираться вместе.
История создания
Чтобы понять, откуда взялся Iveco Massif, заглянем в историю компании Santana. В 1956 году она начинала как производитель сельскохозяйственной техники. Через пять лет компания получила лицензию на сборку автомобилей Land Rover и стала выпускать внедорожники для местного рынка.

Со временем сборка превратилась в полноценное производство. Santana начала вносить в конструкцию собственные доработки, учитывая климатические и дорожные условия Испании, Африки и Латинской Америки.
В 1983 году сотрудничество с Land Rover закончилось. К этому моменту компания уже умела делать собственные модели, хотя они по-прежнему напоминали британские внедорожники.
После «расставания» с Land Rover Santana заключила сделку с Suzuki. С 1986 года завод выпускал модели Jimny, Vitara и Samurai, а японцы постепенно скупали акции испанской компании. В 1995 году Suzuki ушла, попросту оставив завод без партнеров и без собственной дистрибуции.
Лишившись японской поддержки, Santana решила вернуться к производству больших внедорожников. В начале 2000-х она разработала модель Santana PS-10 – современный вариант классического Land Rover, но с доработанной механикой. Именно он привлек внимание Iveco.
Появление Iveco Massif
Итальянская компания долго искала способ выйти на рынок полноразмерных внедорожников. В 2006 году она подписала соглашение с Santana и взялась за модернизацию модели PS-10. Проектом занималась студия Джорджетто Джуджаро и дизайнеры отделения Iveco Style Centre.

Готовый автомобиль назвали Iveco Massif. Он сохранил рамную конструкцию, рессорную подвеску и дизайн Santana PS-10, но получил фирменные итальянские двигатели, новую трансмиссию и доработанный интерьер.
В 2007 году модель вышла на рынок и позиционировалась как утилитарный внедорожник, одинаково хорошо подходящий для работы, армии и бездорожья.
Казалось, у Massif есть все шансы закрепиться в сегменте. Но история распорядилась иначе. Прежде, чем мы узнаем, что пошло не так, подробнее остановимся на самом автомобиле.
Дизайн и конструкция
Iveco Massif создавался без оглядки на тренды. Это классический рамный внедорожник, в котором главную роль играли практичность и надежность. Они и стали главными преимуществами модели.
Внешне он получился угловатым, с высокой крышей, вертикальным лобовым стеклом и короткими свесами, что гарантировало хорошую геометрическую проходимость.
Кузов устанавливался на прочную лестничную раму. Такое решение делало машину практически неубиваемой на бездорожье, но для поездок по асфальту она получилась чрезмерно жесткой.
В отличие от Defender, который на тот момент уже давно перешел на спиральные пружины, Massif сохранил параболические рессоры. Они выдерживали большие нагрузки, были надежнее и проще в обслуживании, но комфорта на дорогах от них, очевидно, ждать не приходилось.

Полный привод у Massif был не постоянный, а подключаемый вручную – это отличало его от Defender. По умолчанию работал задний, а передний подключался через раздаточную коробку.
На передних колесах установили механические хабы, которые позволяли отключать вращение переднего моста. По заявлению Iveco, такое решение позволяло сэкономить до 10% топлива.
В интерьере Massif тоже не блистал изысками – здесь было просто, но удобно. Аналоговая панель приборов, передняя консоль из жесткого пластика, виниловая или тканевая обивка сидений (тут все зависело от комплектации). Были даже кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистема.
В целом Iveco Massif получился брутальным и функциональным – без лишней электроники, с надежной рамной конструкцией, простой механикой и минимумом комфорта. Это был честный рабочий инструмент, способный проехать там, куда не рискнут сунуться обычные кроссоверы.

Под капотом стоял 3,0-литровый турбодизель Iveco, позаимствованный у коммерческого фургона Iveco Daily. Он предлагался в двух вариантах: базовая версия развивала 150 л. с. и 350 Н*м крутящего момента, а более мощная с турбиной изменяемой геометрии – 176 л. с. и 400 Н*м соответственно.
Трансмиссия во всех комплектациях механическая – шестиступенчатая ZF 6S400. Можно было купить короткобазную (2452 мм) трехдверную и пятидверную версию с колесной базой 2768 мм.
Ходовые качества и эксплуатация
На пересеченной местности Massif проявлял себя отлично. Высокий клиренс, короткие свесы и хорошая геометрическая проходимость позволяли уверенно преодолевать рвы, подъемы и колеи.
Раздаточная коробка с понижающей передачей выдавала высокий крутящий момент на малых скоростях, а задний самоблокирующийся дифференциал, доступный в качестве опции, позволял колесам вгрызаться в любые поверхности. Рессорная подвеска давала большой ход колес.
Однако на шоссе Massif чувствовал себя не так уверенно. Рессорная ходовая, эффективная на бездорожье, делала машину жесткой на асфальте, особенно на неровных дорогах. Крены в поворотах были ощутимыми, и на большой скорости вполне был риск перевернуть автомобиль.

Дизельный двигатель хоть и выдавал хороший крутящий момент, не отличался мощностью. Из-за этого разгон был вялым, а на скорости приходилось подруливать из-за особенностей подвески.
Эксплуатация Massif в городских условиях затруднялась из-за больших габаритов и жесткой рулевой настройки. Тем не менее, на загруженных трассах он компенсировал это высокой посадкой и хорошим обзором. Шумоизоляции в салоне почти не было – еще один недостаток.
Почему перестали выпускать?
Iveco Massif вышел на рынок в 2007 году и изначально выглядел перспективным. Однако уже через четыре года производство свернули, а завод Santana, где собирали машину, закрылся.

Одна из ключевых причин провала – плохие продажи. В первый год на рынок вышло 6692 автомобиля, но уже к 2009 году выпуск упал до 1197 машин, а в 2010-м едва превысил 769 штук.
Покупатели не спешили покупать Massif, даже несмотря на его хорошие внедорожные качества. В первую очередь, потому что на рынке уже давно существовал Land Rover Defender. Он известнее, у него налаженная сеть продаж и много отзывов. Многие не хотели рисковать и брать кота в мешке.
Смена приоритетов Iveco тоже сыграла свою роль. Компания изначально хотела использовать Massif в нише коммерческих и военных внедорожников, но получилось не так уж и прибыльно.
Когда в 2009 году Fiat Group начала поглощение американского предприятия Chrysler, в его распоряжении оказались модели Jeep. Они полностью закрывали потребности в полноразмерных внедорожниках. В результате Iveco просто перестала нуждаться в собственной модели 4x4.
Еще одним ударом по Massif стало закрытие завода Santana. К 2011 году предприятие испытывало серьезные финансовые трудности, а правительство Андалусии, ставшее владельцем компании, приняло решение свернуть производство и отправить всех сотрудников на заслуженный отдых.

В итоге Massif не смог выжить на рынке, где уже давно «царствовал» Land Rover Defender, а появление Jeep в модельной линейке Fiat Group поставило крест на его перспективах.
Производство завершилось в 2011 году, а сам автомобиль остался в истории как интересный и, к большому сожалению, недооцененный конкурент популярного британского внедорожника.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...