Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
981

Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца

Российские специалисты завершили сразу несколько крупных проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В Хабаровском крае на участке Байкало-Амурской магистрали ввели в эксплуатацию вторую колею.


Она расположена между станциями Кенада и Хокайти. Теперь на этой части маршрута, соединяющей Советскую Гавань и Комсомольск-на-Амуре, в значительной степени увеличилась пропускная способность.

Условия строительства можно охарактеризовать, как сложные. Проведение работ было затруднено из-за интенсивного движения составов.

Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяцаНа отрезке Байкало-Амурской магистрали появилась вторая колея. Фото: YouTube.com

Для реализации проекта специалистам также пришлось изменить рельеф на данном участке и строить дополнительные сооружения на пути водоемов. Были осуществлены следующие подзадачи:

✅ переработка более 350 тыс. куб. м грунта
✅ возведение 3 мостов
✅ реконструкция 12 водопропускных труб

Помимо этого, на участке были внедрены современные цифровые системы управления движением составов. За них отвечал дивизион ЖАТ ГК 1520.

Работы по расширению магистрали, в свою очередь, проводились инженерами компании «Бамстроймеханизация», входящей в подразделение «Железные дороги» Нацпроектстроя. В общей сложности на этом отрезке появилось порядка 10 км новых путей с сопутствующими инфраструктурными объектами.

Еще одним значимым событием на ключевых магистралях нашей страны стало открытие нового разъезда на 2406 километре. Участок расположен на линии «Улак – Тында» и соединяет населенные пункты Амут и Джелингра.

Возведение этого объекта позволило улучшить организацию движения встречных и попутных составов. Работы осуществлялись в условиях вечной мерзлоты, поэтому строительство разъезда предполагало проведение дополнительных манипуляций по стабилизации железнодорожного полотна. На них ушло 64 тыс. куб. м специализированной каменной смеси.

Для стабилизации путей потребовалось 64 тыс. «кубов» каменной смеси. Фото: YouTube.com

Протяженность модернизированного участка составила 2,5 км. На нем появилось 7 новых стрелочных переводов и мост. Помимо этого, работы включали в себя установку устройств связи, а также сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

В списке значимых событий также присутствует и запуск двухпутного движения на участке «Унерчик – Ирбейская», который является началом Восточного полигона. В рамках этого проекта было уложено 34 км новых путей, возведено 7 мостов, а также 42 км контактных линии.

Работы начались еще в 2022 году и теперь объект сдан в эксплуатацию. Модеранизация направлена на упрощение пассажирского сообщения. Разъезд «Козыла» был преобразован в полноценную станцию-остановку. По совокупности проведенных работ пропускная способность участка увеличилась в 3,5 раза.
А какие изменения в Ж/Д сфере по вашему мнению наиболее значимые?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас