
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Российские специалисты завершили сразу несколько крупных проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В Хабаровском крае на участке Байкало-Амурской магистрали ввели в эксплуатацию вторую колею.
Она расположена между станциями Кенада и Хокайти. Теперь на этой части маршрута, соединяющей Советскую Гавань и Комсомольск-на-Амуре, в значительной степени увеличилась пропускная способность.
Условия строительства можно охарактеризовать, как сложные. Проведение работ было затруднено из-за интенсивного движения составов.
На отрезке Байкало-Амурской магистрали появилась вторая колея. Фото: YouTube.com
Для реализации проекта специалистам также пришлось изменить рельеф на данном участке и строить дополнительные сооружения на пути водоемов. Были осуществлены следующие подзадачи:
✅ переработка более 350 тыс. куб. м грунта
✅ возведение 3 мостов
✅ реконструкция 12 водопропускных труб
Помимо этого, на участке были внедрены современные цифровые системы управления движением составов. За них отвечал дивизион ЖАТ ГК 1520.
Работы по расширению магистрали, в свою очередь, проводились инженерами компании «Бамстроймеханизация», входящей в подразделение «Железные дороги» Нацпроектстроя. В общей сложности на этом отрезке появилось порядка 10 км новых путей с сопутствующими инфраструктурными объектами.
Еще одним значимым событием на ключевых магистралях нашей страны стало открытие нового разъезда на 2406 километре. Участок расположен на линии «Улак – Тында» и соединяет населенные пункты Амут и Джелингра.
Возведение этого объекта позволило улучшить организацию движения встречных и попутных составов. Работы осуществлялись в условиях вечной мерзлоты, поэтому строительство разъезда предполагало проведение дополнительных манипуляций по стабилизации железнодорожного полотна. На них ушло 64 тыс. куб. м специализированной каменной смеси.
Для стабилизации путей потребовалось 64 тыс. «кубов» каменной смеси. Фото: YouTube.com
Протяженность модернизированного участка составила 2,5 км. На нем появилось 7 новых стрелочных переводов и мост. Помимо этого, работы включали в себя установку устройств связи, а также сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
В списке значимых событий также присутствует и запуск двухпутного движения на участке «Унерчик – Ирбейская», который является началом Восточного полигона. В рамках этого проекта было уложено 34 км новых путей, возведено 7 мостов, а также 42 км контактных линии.
Работы начались еще в 2022 году и теперь объект сдан в эксплуатацию. Модеранизация направлена на упрощение пассажирского сообщения. Разъезд «Козыла» был преобразован в полноценную станцию-остановку. По совокупности проведенных работ пропускная способность участка увеличилась в 3,5 раза.
Она расположена между станциями Кенада и Хокайти. Теперь на этой части маршрута, соединяющей Советскую Гавань и Комсомольск-на-Амуре, в значительной степени увеличилась пропускная способность.
Условия строительства можно охарактеризовать, как сложные. Проведение работ было затруднено из-за интенсивного движения составов.

Для реализации проекта специалистам также пришлось изменить рельеф на данном участке и строить дополнительные сооружения на пути водоемов. Были осуществлены следующие подзадачи:
✅ переработка более 350 тыс. куб. м грунта
✅ возведение 3 мостов
✅ реконструкция 12 водопропускных труб
Помимо этого, на участке были внедрены современные цифровые системы управления движением составов. За них отвечал дивизион ЖАТ ГК 1520.
Работы по расширению магистрали, в свою очередь, проводились инженерами компании «Бамстроймеханизация», входящей в подразделение «Железные дороги» Нацпроектстроя. В общей сложности на этом отрезке появилось порядка 10 км новых путей с сопутствующими инфраструктурными объектами.
Еще одним значимым событием на ключевых магистралях нашей страны стало открытие нового разъезда на 2406 километре. Участок расположен на линии «Улак – Тында» и соединяет населенные пункты Амут и Джелингра.
Возведение этого объекта позволило улучшить организацию движения встречных и попутных составов. Работы осуществлялись в условиях вечной мерзлоты, поэтому строительство разъезда предполагало проведение дополнительных манипуляций по стабилизации железнодорожного полотна. На них ушло 64 тыс. куб. м специализированной каменной смеси.

Протяженность модернизированного участка составила 2,5 км. На нем появилось 7 новых стрелочных переводов и мост. Помимо этого, работы включали в себя установку устройств связи, а также сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
В списке значимых событий также присутствует и запуск двухпутного движения на участке «Унерчик – Ирбейская», который является началом Восточного полигона. В рамках этого проекта было уложено 34 км новых путей, возведено 7 мостов, а также 42 км контактных линии.
Работы начались еще в 2022 году и теперь объект сдан в эксплуатацию. Модеранизация направлена на упрощение пассажирского сообщения. Разъезд «Козыла» был преобразован в полноценную станцию-остановку. По совокупности проведенных работ пропускная способность участка увеличилась в 3,5 раза.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....