
Флот «Росморпорта» в Махачкале пополнился новым земснарядом
Отделение ФГУП «Росморпорт» в Махачкале получило в свое владение новое судно. Им стал «Кроншлот» – самоходный земснаряд. Корабль не новый, у него уже был опыт осуществления работ по углублению дна в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Теперь «Кроншлот» займется поддержанием оптимальной глубины в пределах морского порта в Махачкале. Так как в местах с активным судоходством дно постепенно «нарастает», его важно регулярно углублять. Именно для этого используются земснаряды подобные этому.
«Кроншлот» может сбрасывать грунт на берег сам либо через грунтопровод. Фото: youtube.com
Судно спустили на воду в 2016 году. Конструктивно это грунтоотвозный земснаряд с кормовой надстройкой и тремя палубами. Двигательные установки располагаются в носу и под кормой.
Длина корпуса земснаряда составляет 60 метров при ширине 14 метров. Валовая вместимость – 1663 тонны.
Запаса топлива хватит на 7 суток полностью автономной работы. Осадка меняется в диапазоне от 2,95 до 4,25 метров в зависимости от загрузки судна.
Энергетическая установка состоит из двух главных дизельных моторов. Каждый из них развивает мощность 1014 л. с.
В совокупности 2028 л. с. передаются на два четырехлопастных винта. Каждый из них 2,2 метра в диаметре и поддерживает регулировку шага между лопастями.
Судно оборудовано грейферным краном грузоподъемностью 20 тонн с ковшом объемом 3,8 куб. м. . Фото: youtube.com
Максимальная скорость движения судна – 10 узлов или 18,5 км/ч. Его главная задача – углубление дна посредством изъятия грунта с дальнейшей транспортировкой и выгрузкой.
Судно может разрабатывать ил, песок и супеси на глубине от 4 до 20 метров. Максимальная производительность грунтовых насосов составляет 1000 куб. м/ч.
Для сбора извлекаемого грунта предусмотрен трюм объемом 1000 куб. м. Собранная масса отводится по плавучему либо береговому грунтопроводу на расстояние до 1500 метров от судна. Кроме того, грунт можно выбрасывать сразу на берег (до 60 метров) с помощью насадки Rainbow.
После передачи «Кроншлота» дноуглубительный флот Махачкалинского филиала Росморпорта увеличился до трех судов, а общий состав достиг девяти единиц.
Земснаряды широко применяются в портах, где есть риск посадки кораблей на мель. Фото: youtube.com
Земснаряд усилит потенциал в поддержании навигационных глубин, обеспечит безопасность и бесперебойность судоходства. Это особенно важно в условиях острой необходимости развития транспортной инфраструктуры региона и увеличения грузооборота.
Теперь «Кроншлот» займется поддержанием оптимальной глубины в пределах морского порта в Махачкале. Так как в местах с активным судоходством дно постепенно «нарастает», его важно регулярно углублять. Именно для этого используются земснаряды подобные этому.

Судно спустили на воду в 2016 году. Конструктивно это грунтоотвозный земснаряд с кормовой надстройкой и тремя палубами. Двигательные установки располагаются в носу и под кормой.
Длина корпуса земснаряда составляет 60 метров при ширине 14 метров. Валовая вместимость – 1663 тонны.
Запаса топлива хватит на 7 суток полностью автономной работы. Осадка меняется в диапазоне от 2,95 до 4,25 метров в зависимости от загрузки судна.
Энергетическая установка состоит из двух главных дизельных моторов. Каждый из них развивает мощность 1014 л. с.
В совокупности 2028 л. с. передаются на два четырехлопастных винта. Каждый из них 2,2 метра в диаметре и поддерживает регулировку шага между лопастями.

Максимальная скорость движения судна – 10 узлов или 18,5 км/ч. Его главная задача – углубление дна посредством изъятия грунта с дальнейшей транспортировкой и выгрузкой.
Судно может разрабатывать ил, песок и супеси на глубине от 4 до 20 метров. Максимальная производительность грунтовых насосов составляет 1000 куб. м/ч.
Для сбора извлекаемого грунта предусмотрен трюм объемом 1000 куб. м. Собранная масса отводится по плавучему либо береговому грунтопроводу на расстояние до 1500 метров от судна. Кроме того, грунт можно выбрасывать сразу на берег (до 60 метров) с помощью насадки Rainbow.
После передачи «Кроншлота» дноуглубительный флот Махачкалинского филиала Росморпорта увеличился до трех судов, а общий состав достиг девяти единиц.

Земснаряд усилит потенциал в поддержании навигационных глубин, обеспечит безопасность и бесперебойность судоходства. Это особенно важно в условиях острой необходимости развития транспортной инфраструктуры региона и увеличения грузооборота.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...