В чем секрет долголетия амортизаторов
Суровые российские реалии таковы, что дороги нашей необъятной давно стали излюбленной темой для анекдотов, жарких споров и жалоб. Чего уж тут лукавить, качество российских дорог оставляет желать лучшего. Страдают от этого не только люди, но и автомобили. И самой уязвимой их деталью являются амортизаторы.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Амортизатор. Фото: youtube.com
Грамотная установка
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Прокачка амортизатора. Фото: youtube.com
Почему это важно?
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Неисправный амортизатор. Фото: youtube.com
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
- ✦ если вы устанавливаете самостоятельно ― 2 недели гарантии на деталь;
- ✦ если установка происходит на станции СТО ― 6 месяцев гарантии.
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Тише едешь ― дальше будешь
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Импульс воздействие на амортизаторы возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому даже небольшое увеличение скорости на плохой дороге многократно увеличивает нагрузку на ключевой элемент подвески.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Амортизатор в действии. Фото: youtube.com
Внимание на пыльники
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Проверка амортизатора. Фото: youtube.com
Регулярная диагностика
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Не допускать перегрузки
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Перегруженный автомобиль. Фото: youtube.com
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Эксплуатация в рекомендованных условиях
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
Амортизатор в автомобиле. Фото: youtube.com
Для экстремальных гонок только специальные амортизаторы
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....