
В чем секрет долголетия амортизаторов
Суровые российские реалии таковы, что дороги нашей необъятной давно стали излюбленной темой для анекдотов, жарких споров и жалоб. Чего уж тут лукавить, качество российских дорог оставляет желать лучшего. Страдают от этого не только люди, но и автомобили. И самой уязвимой их деталью являются амортизаторы.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Амортизатор. Фото: youtube.com
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Прокачка амортизатора. Фото: youtube.com
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Неисправный амортизатор. Фото: youtube.com
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Амортизатор в действии. Фото: youtube.com
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Проверка амортизатора. Фото: youtube.com
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Перегруженный автомобиль. Фото: youtube.com
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
Амортизатор в автомобиле. Фото: youtube.com
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.

Грамотная установка
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.

Почему это важно?
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.

Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
- ✦ если вы устанавливаете самостоятельно ― 2 недели гарантии на деталь;
- ✦ если установка происходит на станции СТО ― 6 месяцев гарантии.
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Тише едешь ― дальше будешь
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Импульс воздействие на амортизаторы возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому даже небольшое увеличение скорости на плохой дороге многократно увеличивает нагрузку на ключевой элемент подвески.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.

Внимание на пыльники
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.

Регулярная диагностика
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Не допускать перегрузки
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?

Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Эксплуатация в рекомендованных условиях
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.

Для экстремальных гонок только специальные амортизаторы
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...