В чем секрет долголетия амортизаторов
Суровые российские реалии таковы, что дороги нашей необъятной давно стали излюбленной темой для анекдотов, жарких споров и жалоб. Чего уж тут лукавить, качество российских дорог оставляет желать лучшего. Страдают от этого не только люди, но и автомобили. И самой уязвимой их деталью являются амортизаторы.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Амортизатор. Фото: youtube.com
Грамотная установка
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Прокачка амортизатора. Фото: youtube.com
Почему это важно?
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Неисправный амортизатор. Фото: youtube.com
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
- ✦ если вы устанавливаете самостоятельно ― 2 недели гарантии на деталь;
- ✦ если установка происходит на станции СТО ― 6 месяцев гарантии.
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Тише едешь ― дальше будешь
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Импульс воздействие на амортизаторы возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому даже небольшое увеличение скорости на плохой дороге многократно увеличивает нагрузку на ключевой элемент подвески.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Амортизатор в действии. Фото: youtube.com
Внимание на пыльники
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Проверка амортизатора. Фото: youtube.com
Регулярная диагностика
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Не допускать перегрузки
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Перегруженный автомобиль. Фото: youtube.com
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Эксплуатация в рекомендованных условиях
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
Амортизатор в автомобиле. Фото: youtube.com
Для экстремальных гонок только специальные амортизаторы
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....