В чем секрет долголетия амортизаторов
Суровые российские реалии таковы, что дороги нашей необъятной давно стали излюбленной темой для анекдотов, жарких споров и жалоб. Чего уж тут лукавить, качество российских дорог оставляет желать лучшего. Страдают от этого не только люди, но и автомобили. И самой уязвимой их деталью являются амортизаторы.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Если среднестатистические амортизаторы нужно менять каждые 40―50 тысяч километров пробега, то по отношению к нашим автомобилям этот показатель существенно меняется. Российские автомобилисты вынуждены менять запчасть гораздо чаще. Однако есть действенные способы, которые помогут продлить жизнь амортизаторам.
Амортизатор. Фото: youtube.com
Грамотная установка
Мы не делаем рекламу СТО. Более того, мы уверены, что вы сможете самостоятельно заменить амортизаторы, если успешно справлялись с этой задачей не один десяток раз. Но если вы только в теории знаете, как заменить ключевой элемент подвески ― не суйтесь. В противном случае, через неделю-другую вы приедете все-так же на СТО за услугами толковых мастеров.
Хуже всего то, что дефект установки не сразу дает о себе знать. Поэтому работу лучше доверять ребятам, которые не первый год занимаются этим делом. Перед установкой амортизатор следует «прокачать». Для этого шток продавливают, пока он не опустится в крайнее нижнее положение. После этого следует подождать, чтобы элемент вернулся на исходную позицию. Процедуру повторяют 1-2 раза.
Прокачка амортизатора. Фото: youtube.com
Почему это важно?
Необходимость в данной процедуре обусловлена правилами хранения и транспортировки амортизаторов. В верхней части каждого из них присутствует небольшое количество масла. Оно смазывает механизм во время работы. Соответственно, сальник не засыхает и исправно работает. Во время хранения и перевозки шток не двигается. Соответственно, и сальник не смазывается. Чтобы это предотвратить, амортизатор хранят в горизонтальном положении. В результате смазывающая жидкость обволакивает сальник, предотвращая его высыхание.
Соответственно, в таком положении правильное распределение в обоих камерах нарушается. Поэтому прокачка амортизатора позволяет вернуть смазывающий компонент на свое место, обеспечивая правильную работу механизма.
Неисправный амортизатор. Фото: youtube.com
Почему важно доверять установку амортизаторов специалистам? Дело в том, что финальная затяжка крепежей должна производиться с определенным моментом, рекомендованным производителем. Использовать для этих целей пневматический инструмент категорически запрещено. Более того, если фиксировать шток подручными средствами, можно повредить хромовое покрытие штока, что неизбежно ведет к повреждению верхнего сальника.
И еще один момент, касающийся установки амортизаторов. Любое несоблюдение правил установки и эксплуатации является для производителя безоговорочным поводом снять с себя гарантийные обязательства. Говоря другими словами:
- ✦ если вы устанавливаете самостоятельно ― 2 недели гарантии на деталь;
- ✦ если установка происходит на станции СТО ― 6 месяцев гарантии.
Поэтому продолжительность эксплуатации амортизаторов во многом зависит от того, кто, где и что устанавливал на автомобиль.
Тише едешь ― дальше будешь
Известная поговорка часто используется в повседневной жизни. Применить ее можно и по отношению к ходовым элементам автомобиля. Амортизатор принимает на себя львиную долю ударных нагрузках. В интересах и силах водителя их минимизировать. Непосредственно стиль вождения сказывается на работоспособности ходовых элементов и продолжительности их жизни.
Импульс воздействие на амортизаторы возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому даже небольшое увеличение скорости на плохой дороге многократно увеличивает нагрузку на ключевой элемент подвески.
Это значит, что тактика вождения непосредственным образом сказывается на состоянии ходовых механизмов и узлов автомобиля.
Амортизатор в действии. Фото: youtube.com
Внимание на пыльники
Менять сальник и пыльник нужно своевременно. Расходные элементы защищают амортизаторы от попадания пыли, влаги, химических реагентов и грязи. Если пыльник выходит из строя, повреждаются уплотнители штока. Это значит, что появление ржавчины на рабочих поверхностях ― это всего лишь вопрос времени. Более того, верхние витки пружин могут запросто обломится из-за чрезмерной нагрузки.
Проверка амортизатора. Фото: youtube.com
Регулярная диагностика
Любую проблему легче предотвратить, нежели потом избавляться от ее последствий. Всю подвеску необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений и потенциально уязвимых мест. Подвеска автомобиля ― это сложный механизм, каждый элемент которой выполняет определенную функцию. Если выходит из строя хотя бы один ― поломка непосредственно всей системы не заставит себя долго ждать.
Разбитые подшипники точно так же как и изношенные сайлентблоки неизбежно приведут к проблемам с ключевым элементом подвески. В результате амортизатор начинает поглощать не только вертикальную нагрузку. В результате сначала летят уплотнители, а затем, словно снежный ком, накапливаются и другие поломки.
Не допускать перегрузки
Грузоподъемность обычной легковушки составляет 400―500 кг. Это вместе со всеми сидящими внутри людьми. Чем больше груз, который тянет машина, и скорость ― тем больше нагрузки приходится на ходовую часть автомобиля. Стоит ли говорить, что вот так вот делать не надо?
Перегруженный автомобиль. Фото: youtube.com
Это конечно утрированный вариант. Но перегруженная вдвое машина ― явление не такое уж и редкое среди наших автомобилистов. Если практиковать подобное на регулярной основе, то уплотнительная часть поршня изнашивается прямо на глазах.. Впрочем, это распространяется также и на внутренние стенки рабочего цилиндра. Деформируются также и пластины клапанного механизма.
Эксплуатация в рекомендованных условиях
Не стоит эксплуатировать машину в экстремальных температурах. Это касается как лютого мороза, так и палящей жары. При низких температурах масло в амортизаторах застывает. Поэтому, если тронуться слишком быстро, не позволив элементам подвески прогреться, стойки могут деформироваться.
Эксперты советуют проехать первые несколько километров на низкой скорости, чтобы дать механизмам нагреться и войти в рабочий режим. Это разумно и по отношению к амортизаторам. Масло постепенно нагревается и смазывает все элементы. Не стоит чрезмерно эксплуатировать машину и жаркую погоду. При высоких температурах масло разжижается, что не есть хорошо для механизмов.
Амортизатор в автомобиле. Фото: youtube.com
Для экстремальных гонок только специальные амортизаторы
В обычных машинах, рассчитанные на такие же обычные условия эксплуатации, стоят более «деликатные» составляющие. Поэтому они легко выходят из строя при превышении рекомендованных нагрузок.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях (ралли, гонки по бездорожью и т.д.), необходимо ставить амортизаторы, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Как правило, в них элементы клапанно-поршневой группы способны выдерживать мощные удары.
Неисправные амортизаторы заметно отражаются на управляемости авто. Растет тормозной путь машины, начинает сбоить электроника, отвечающая за безопасность, а постоянная качка заметно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Кроме того, разбитые амортизаторы существенно увеличивают износ шин. Поэтому за их состоянием следует регулярно следить, а замену и установку доверять исключительно компетентным специалистам.
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....