
Российские дорожные катки будут работать сами – проект уже запущен
Государственная корпорация «Ростех» приступила к разработкам нового роботизированного дорожного катка. Эта машина способна трудиться без оператора в кабине. Управлять и ставить задачи технике можно как через пульт, так и удаленно.
Непосредственно занимаются новым проектом холдинг «Высокоточные комплексы» и ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ». На каком этапе сейчас находится автоматизированный дорожный каток, не сообщается, но известно, что он приступит к испытаниям уже в этом году.
Ничего по сути нового в данном проекте нет. Но он все равно уникален, ведь это первая строительная техника подобного рода. Ее главная особенность – внедренный программный комплекс. Он известен как «Прометей». Это авторская разработка ВНИИ «Сигнал».
В качестве базы для опытного образца выбрана модель катка «РАСКАТ» RV-11,0 DS. Фото: oao-raskat.ru
Программно-аппаратный комплекс универсален. С его помощью получится автоматизировать любую технику – как строительную, так и военную. Можно внедрить систему даже в общественный городской транспорт, но для этого придется менять законодательство в области ПДД.
«Прометей» состоит из видеокамер, компьютерного блока для обработки информации, средств связи и пульта управления. Если командовать удаленно, то можно объединить несколько машин.
Программирование дорожно-строительной техники с помощью «Прометея» – это дело несложное. Чтобы этому научиться, достаточно пройти инструктаж и самостоятельно освоить документацию. После совершения данной процедуры, автоматизированным катком можно будет управлять не только дистанционно, но и удаленно.
В качестве шасси для опытной модели взяли стандартный российский каток от компании «РАСКАТ». Это RV-11,0 DS с эксплуатационной массой в 11 тонн, оснащенный двигателем от Минского моторного завода.
Двигатель у серийного дорожного катка от ММЗ. Фото: oao-raskat.ru
Руководство ВНИИ «Сигнал» отметило, что внедрение системы «Прометей» в строительную технику сулит упрощение работ. Больше не нужно искать узкоквалифицированных специалистов. Достаточно операторов, которых можно обучить за несколько дней.
Благодаря возможности работать удаленно, автоматизированный дорожный каток может трудиться, невзирая на погодные условия и время суток. Получается, что строительная машина не будет простаивать – а это выгодно ее владельцу.
В перспективе, если программно-аппаратным комплексом начнут оснащать дорожную технику массово, это позволит в разы ускорить строительство и ремонты трасс. Кстати, внедрение «Прометея» в катки – это показательный случай того, как военные технологии можно использовать в гражданской сфере.
Непосредственно занимаются новым проектом холдинг «Высокоточные комплексы» и ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ». На каком этапе сейчас находится автоматизированный дорожный каток, не сообщается, но известно, что он приступит к испытаниям уже в этом году.
Ничего по сути нового в данном проекте нет. Но он все равно уникален, ведь это первая строительная техника подобного рода. Ее главная особенность – внедренный программный комплекс. Он известен как «Прометей». Это авторская разработка ВНИИ «Сигнал».

Программно-аппаратный комплекс универсален. С его помощью получится автоматизировать любую технику – как строительную, так и военную. Можно внедрить систему даже в общественный городской транспорт, но для этого придется менять законодательство в области ПДД.
«Прометей» состоит из видеокамер, компьютерного блока для обработки информации, средств связи и пульта управления. Если командовать удаленно, то можно объединить несколько машин.
Программирование дорожно-строительной техники с помощью «Прометея» – это дело несложное. Чтобы этому научиться, достаточно пройти инструктаж и самостоятельно освоить документацию. После совершения данной процедуры, автоматизированным катком можно будет управлять не только дистанционно, но и удаленно.
В качестве шасси для опытной модели взяли стандартный российский каток от компании «РАСКАТ». Это RV-11,0 DS с эксплуатационной массой в 11 тонн, оснащенный двигателем от Минского моторного завода.

Руководство ВНИИ «Сигнал» отметило, что внедрение системы «Прометей» в строительную технику сулит упрощение работ. Больше не нужно искать узкоквалифицированных специалистов. Достаточно операторов, которых можно обучить за несколько дней.
Благодаря возможности работать удаленно, автоматизированный дорожный каток может трудиться, невзирая на погодные условия и время суток. Получается, что строительная машина не будет простаивать – а это выгодно ее владельцу.
В перспективе, если программно-аппаратным комплексом начнут оснащать дорожную технику массово, это позволит в разы ускорить строительство и ремонты трасс. Кстати, внедрение «Прометея» в катки – это показательный случай того, как военные технологии можно использовать в гражданской сфере.
- Ульф
- oao-raskat.ru
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...