
Астраханский «Росморпорт» пополнился катером КС-162-01
Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» обзавелся новым служебно-разъездным катером под названием «Алмаз». Судно, построенное по проекту КС-162-01, сдано в эксплуатацию в 2024 году. Его изготовлением занималось судомеханическое предприятие в Костроме.
На текущий момент «Алмаз» является десятым по счету катером в своем классе, и 49-ым во флоте упомянутого филиала. Конструктивно это стальное однопалубное судно с носовым размещением надстройки.
За движение отвечают два водометных движителя общей мощностью 622 л. с., что позволяет катеру разгоняться до скорости 18,9 узла или 35 км/ч.
Катер во многом похож на судно «Заря». Фото: youtube.com
Применение таких силовых установок улучшает маневренность и уменьшает риск повреждения гребных винтов при движении по мелководью.
Катер имеет длину 21,29 м, ширину 3,21 м и высоту борта 1,33 м при осадке 0,52 м. Его водоизмещение достигает 23,5 тонны. Топлива на борту хватит на 24 часа автономного плавания.
Для управления и обслуживания судна «Алмаз» проекта КС-162-01 нужен экипаж из двух человек. При этом максимальное количество перевозимого персонала – 22 пассажира.
Малая осадка делает катер идеальным для работы в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), где глубины зачастую ограничены ландшафтом дна.
Судно может безопасно передвигаться и маневрировать в сложных навигационных условиях, характерных для этого района.
Катер сертифицирован для эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О», что расширяет его сферу применения.
В носовой и кормовой частях оборудованы входы-выходы с возможностью фиксации дверей. Здесь же есть открытые площадки с противоскользящим резиновым покрытием. Они облегчают посадку и высадку пассажиров даже на необорудованных причалах и пологих берегах.
Пассажиры попадают на борт и сходят с него через лестницу на носу катера. Фото: youtube.com
Внутреннее пространство организовано для удобной транспортировки персонала. В пассажирском салоне установлены 11 пар комфортабельных кресел с ремнями безопасности. Над ними расположены стеллажи, в которых хранятся спасательные жилеты.
Катера проекта КС-162-01 уже нашли широкое распространение в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, они используются с целью доставки лоцманов и иных специалистов на суда, а также для транспортировки оборудования и припасов.
На текущий момент «Алмаз» является десятым по счету катером в своем классе, и 49-ым во флоте упомянутого филиала. Конструктивно это стальное однопалубное судно с носовым размещением надстройки.
За движение отвечают два водометных движителя общей мощностью 622 л. с., что позволяет катеру разгоняться до скорости 18,9 узла или 35 км/ч.

Применение таких силовых установок улучшает маневренность и уменьшает риск повреждения гребных винтов при движении по мелководью.
Катер имеет длину 21,29 м, ширину 3,21 м и высоту борта 1,33 м при осадке 0,52 м. Его водоизмещение достигает 23,5 тонны. Топлива на борту хватит на 24 часа автономного плавания.
Для управления и обслуживания судна «Алмаз» проекта КС-162-01 нужен экипаж из двух человек. При этом максимальное количество перевозимого персонала – 22 пассажира.
Малая осадка делает катер идеальным для работы в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), где глубины зачастую ограничены ландшафтом дна.
Судно может безопасно передвигаться и маневрировать в сложных навигационных условиях, характерных для этого района.
Катер сертифицирован для эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О», что расширяет его сферу применения.
В носовой и кормовой частях оборудованы входы-выходы с возможностью фиксации дверей. Здесь же есть открытые площадки с противоскользящим резиновым покрытием. Они облегчают посадку и высадку пассажиров даже на необорудованных причалах и пологих берегах.

Внутреннее пространство организовано для удобной транспортировки персонала. В пассажирском салоне установлены 11 пар комфортабельных кресел с ремнями безопасности. Над ними расположены стеллажи, в которых хранятся спасательные жилеты.
Катера проекта КС-162-01 уже нашли широкое распространение в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, они используются с целью доставки лоцманов и иных специалистов на суда, а также для транспортировки оборудования и припасов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...