
Астраханский «Росморпорт» пополнился катером КС-162-01
Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» обзавелся новым служебно-разъездным катером под названием «Алмаз». Судно, построенное по проекту КС-162-01, сдано в эксплуатацию в 2024 году. Его изготовлением занималось судомеханическое предприятие в Костроме.
На текущий момент «Алмаз» является десятым по счету катером в своем классе, и 49-ым во флоте упомянутого филиала. Конструктивно это стальное однопалубное судно с носовым размещением надстройки.
За движение отвечают два водометных движителя общей мощностью 622 л. с., что позволяет катеру разгоняться до скорости 18,9 узла или 35 км/ч.
Катер во многом похож на судно «Заря». Фото: youtube.com
Применение таких силовых установок улучшает маневренность и уменьшает риск повреждения гребных винтов при движении по мелководью.
Катер имеет длину 21,29 м, ширину 3,21 м и высоту борта 1,33 м при осадке 0,52 м. Его водоизмещение достигает 23,5 тонны. Топлива на борту хватит на 24 часа автономного плавания.
Для управления и обслуживания судна «Алмаз» проекта КС-162-01 нужен экипаж из двух человек. При этом максимальное количество перевозимого персонала – 22 пассажира.
Малая осадка делает катер идеальным для работы в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), где глубины зачастую ограничены ландшафтом дна.
Судно может безопасно передвигаться и маневрировать в сложных навигационных условиях, характерных для этого района.
Катер сертифицирован для эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О», что расширяет его сферу применения.
В носовой и кормовой частях оборудованы входы-выходы с возможностью фиксации дверей. Здесь же есть открытые площадки с противоскользящим резиновым покрытием. Они облегчают посадку и высадку пассажиров даже на необорудованных причалах и пологих берегах.
Пассажиры попадают на борт и сходят с него через лестницу на носу катера. Фото: youtube.com
Внутреннее пространство организовано для удобной транспортировки персонала. В пассажирском салоне установлены 11 пар комфортабельных кресел с ремнями безопасности. Над ними расположены стеллажи, в которых хранятся спасательные жилеты.
Катера проекта КС-162-01 уже нашли широкое распространение в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, они используются с целью доставки лоцманов и иных специалистов на суда, а также для транспортировки оборудования и припасов.
На текущий момент «Алмаз» является десятым по счету катером в своем классе, и 49-ым во флоте упомянутого филиала. Конструктивно это стальное однопалубное судно с носовым размещением надстройки.
За движение отвечают два водометных движителя общей мощностью 622 л. с., что позволяет катеру разгоняться до скорости 18,9 узла или 35 км/ч.

Применение таких силовых установок улучшает маневренность и уменьшает риск повреждения гребных винтов при движении по мелководью.
Катер имеет длину 21,29 м, ширину 3,21 м и высоту борта 1,33 м при осадке 0,52 м. Его водоизмещение достигает 23,5 тонны. Топлива на борту хватит на 24 часа автономного плавания.
Для управления и обслуживания судна «Алмаз» проекта КС-162-01 нужен экипаж из двух человек. При этом максимальное количество перевозимого персонала – 22 пассажира.
Малая осадка делает катер идеальным для работы в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), где глубины зачастую ограничены ландшафтом дна.
Судно может безопасно передвигаться и маневрировать в сложных навигационных условиях, характерных для этого района.
Катер сертифицирован для эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О», что расширяет его сферу применения.
В носовой и кормовой частях оборудованы входы-выходы с возможностью фиксации дверей. Здесь же есть открытые площадки с противоскользящим резиновым покрытием. Они облегчают посадку и высадку пассажиров даже на необорудованных причалах и пологих берегах.

Внутреннее пространство организовано для удобной транспортировки персонала. В пассажирском салоне установлены 11 пар комфортабельных кресел с ремнями безопасности. Над ними расположены стеллажи, в которых хранятся спасательные жилеты.
Катера проекта КС-162-01 уже нашли широкое распространение в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, они используются с целью доставки лоцманов и иных специалистов на суда, а также для транспортировки оборудования и припасов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...