Астраханский «Росморпорт» пополнился катером КС-162-01
217

Астраханский «Росморпорт» пополнился катером КС-162-01

Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» обзавелся новым служебно-разъездным катером под названием «Алмаз». Судно, построенное по проекту КС-162-01, сдано в эксплуатацию в 2024 году. Его изготовлением занималось судомеханическое предприятие в Костроме.


На текущий момент «Алмаз» является десятым по счету катером в своем классе, и 49-ым во флоте упомянутого филиала. Конструктивно это стальное однопалубное судно с носовым размещением надстройки.

За движение отвечают два водометных движителя общей мощностью 622 л. с., что позволяет катеру разгоняться до скорости 18,9 узла или 35 км/ч.

Астраханский «Росморпорт» пополнился катером КС-162-01Катер во многом похож на судно «Заря». Фото: youtube.com

Применение таких силовых установок улучшает маневренность и уменьшает риск повреждения гребных винтов при движении по мелководью.

Катер имеет длину 21,29 м, ширину 3,21 м и высоту борта 1,33 м при осадке 0,52 м. Его водоизмещение достигает 23,5 тонны. Топлива на борту хватит на 24 часа автономного плавания.

Для управления и обслуживания судна «Алмаз» проекта КС-162-01 нужен экипаж из двух человек. При этом максимальное количество перевозимого персонала – 22 пассажира.

Малая осадка делает катер идеальным для работы в условиях Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), где глубины зачастую ограничены ландшафтом дна.

Судно может безопасно передвигаться и маневрировать в сложных навигационных условиях, характерных для этого района.

Катер сертифицирован для эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О», что расширяет его сферу применения.

В носовой и кормовой частях оборудованы входы-выходы с возможностью фиксации дверей. Здесь же есть открытые площадки с противоскользящим резиновым покрытием. Они облегчают посадку и высадку пассажиров даже на необорудованных причалах и пологих берегах.

Пассажиры попадают на борт и сходят с него через лестницу на носу катера. Фото: youtube.com

Внутреннее пространство организовано для удобной транспортировки персонала. В пассажирском салоне установлены 11 пар комфортабельных кресел с ремнями безопасности. Над ними расположены стеллажи, в которых хранятся спасательные жилеты.

Катера проекта КС-162-01 уже нашли широкое распространение в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала. В частности, они используются с целью доставки лоцманов и иных специалистов на суда, а также для транспортировки оборудования и припасов.
Прокатились бы на таком катере?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас