
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
На Ульяновском автомобильном заводе произошел технологический прорыв в сфере антикоррозионной защиты кузовов: запущена новая роботизированная линия, которая покрывает автомобили вторичным слоем грунтовки.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.
В дополнение к ручной грунтовке и покраске в работу вступают машины. Фото: youtube.com
Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.
Нововведение коснется в том числе автомобилей Sollers. Фото: youtube.com
Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.

Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.

Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....