«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
На Ульяновском автомобильном заводе произошел технологический прорыв в сфере антикоррозионной защиты кузовов: запущена новая роботизированная линия, которая покрывает автомобили вторичным слоем грунтовки.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.
Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.
Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.
В дополнение к ручной грунтовке и покраске в работу вступают машины. Фото: youtube.com
Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.
Нововведение коснется в том числе автомобилей Sollers. Фото: youtube.com
Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
Новый Москвич 408 – простоял в гараже 54 года и чуть не сгнил
В советские времена автомобили ценились куда больше, чем сейчас. Дело в том, что имелись они далеко не в каждой семье. Ведь даже наличие денег на покупку не...
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....