«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
892

«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова

На Ульяновском автомобильном заводе произошел технологический прорыв в сфере антикоррозионной защиты кузовов: запущена новая роботизированная линия, которая покрывает автомобили вторичным слоем грунтовки.


Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.

Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.

«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузоваВ дополнение к ручной грунтовке и покраске в работу вступают машины. Фото: youtube.com

Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.

Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.

Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.

Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.

За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.

Нововведение коснется в том числе автомобилей Sollers. Фото: youtube.com

Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.

Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
Станут ли машины УАЗ меньше ржаветь?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас