
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
На Ульяновском автомобильном заводе произошел технологический прорыв в сфере антикоррозионной защиты кузовов: запущена новая роботизированная линия, которая покрывает автомобили вторичным слоем грунтовки.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.
В дополнение к ручной грунтовке и покраске в работу вступают машины. Фото: youtube.com
Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.
Нововведение коснется в том числе автомобилей Sollers. Фото: youtube.com
Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
Ключевое обновление производственного процесса значительно повысит срок эксплуатации техники УАЗ, включая легендарную «Буханку». Вторичный слой грунта наносится посредством технологии электростатического напыления, поэтому у ржавчины нет ни единого шанса.
Ранее грунтовка наносилась без применения электростатики, что не позволяло сделать равномерную обработку и добиться хорошей адгезии лакокрасочного покрытия. Теперь процесс полностью автоматизирован: четыре промышленных робота, укомплектованные системами аппликации, работают с высокой точностью.

Роботизированные машины используют высокооборотистые турбины с чашками, за счет которых и была решена главная проблема с неравномерным распылением грунтовочного состава по всей поверхности кузова.
Процесс окраски теперь включает три этапа. Сначала кузов автомобиля сразу после сварки проходит катафорезную ванну, где под действием электростатики на его поверхность наносится первичный антикоррозийный грунт.
Далее на новой линии добавляется второй слой полиэфирной грунтовки, который заполняет микротрещины и дефекты, оставшиеся после первого этапа.
Финальный слой – основная эмаль, которая теперь держится значительно лучше благодаря улучшенному грунтованию. Стало быть, перекрашивать «Буханку» придется гораздо реже.
За счет использования электростатики нанесение грунта стало не только более качественным, но и экономичным, так как удалось уменьшить расход материала.

Теперь УАЗы, включая «Буханку», «Патриот», а также модели пикапов Sollers и грузовиков Sollers Argo, получат усиленную защиту от коррозии. По словам экспертов, именно недостаточная коррозионная стойкость была одним из главных недостатков ульяновских машин. Это приводило к дорогостоящему ремонту и дополнительным расходам на антикоррозийную обработку.
Каждый день через новый участок проходит около 200 кузовов и 30 грузовых отсеков. Первая партия автомобилей с улучшенным покрытием уже сошла с конвейера.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...