Nissan Skyline GT-R R32 – гроза японских гоночных трасс начала 90-х
71

Nissan Skyline GT-R R32 – гроза японских гоночных трасс начала 90-х

Впервые название Skyline появилось в бытность компании Prince. Именно она разрабатывала и продавала линейку моделей под этим именем. Поэтому оригинальный автомобиль родился в далеком апреле 1957-го под знаменами Prince Motor Company, имея под капотом 1,5-литровый двигатель.


Все это происходило до момента слияния с Nissan-Datsun. Спустя семь лет появилась более мощная версия Prince Skyline GT, обладавшая уже рядным 6-цилиндровым и двухлитровым двигателем G7. Дорожные модификации представляли собой однокарбюраторную S54A на 106 л. с и трехкарбюраторную S54B, мощностью 125 л. с. Всего компания собрала 100 экземпляров в разном исполнении.

Nissan Skyline GT-R R32 – гроза японских гоночных трасс начала 90-хNissan Skyline GT-R R32: вид сзади. Фото: youtube.com

А первый уже непосредственно Nissan Skyline (после слияния компаний) был представлен в 1969 году. В то время Prince еще продолжала специализироваться на седанах. К концу года японцы смогли доработать исходную конструкцию, так и появилась более мощная и улучшенная версия GT-R. В следующем году в линейку также добавлена первая двухдверная модель компании.

Долгая история в множестве поколений


За последующие годы Nissan Skyline сменил несколько поколений. В мае 1989-го появилось уже восьмое. А три месяца спустя был представлен и GT-R, вернувшийся после 16-летнего отсутствия. Будущий успех автомобилю обеспечил, помимо прочего, и специально разработанный силовой агрегат.

Nissan Skyline GT-R R32 создавался с одной конкретной целью – доминирования на гоночных трассах. И он вполне оправдал свое назначение, позже имея прозвище «Годзилла».


Именно эта модель позволила многим водителям получить уникальные впечатления на гоночной трассе. Она буквально размазывала по стенке всех конкурентов, долгие годы оставаясь недостижимой в своей категории и однозначным лидером класса. Всего этого японские инженеры достигли благодаря оптимальному сочетанию самых современных на то время технологий:

✅ полного привода ATTESA E-TS
✅ рулевого управления задней оси Super HICAS
✅ взвешенного двигателя RB26DETT

ATTESA E-TS почти мгновенно передавал до 50% крутящего момента на переднюю ось, а система Super HICAS позволяла автомобилю легко справляться с любым поворотом, при этом сохраняя максимальную отдачу и точность. А специально разработанный силовой агрегат представлял собой:

✅ рядный 6-цилиндровый DOHC twin turbo
✅ рабочим объемом 2568 куб. см
✅ номинальной мощностью 280 л. с
✅ электронно-управляемый раздельный 4WD

Все это вместе содействовало тому, что гоночная версия заметно превзошла по популярности исходную. Поэтому сегодня оригинальный Skyline известен больше как культовый предшественник спортивного автомобиля GT-R R32.

Силовой агрегат Skyline GT-R R32. Фото: youtube.com

Последний получил оборудование (в том числе и четырехколесную многорычажную подвеску), имевшее одну из лучших мировых характеристик среди спорткаров в кузове седан. Лучше всего это подтвердилось в четырех сезонах на трассах Japan Touring Car Championship, с 1990 по 1993 годы.

Доминирование на соревнованиях


Именно тогда произошел беспрецедентный случай. Nissan Skyline GT-R R32 показал рекордный результат из 29 беспрерывных и удивительных побед. И ни одного поражения за все это время! Подтвердил он свою высокую репутация и на международных гонках, таких как Spa-Francorchamps 24 Hours.

Но, пожалуй, еще большую популярность модели обеспечил голубой экран. После выхода в прокат серии успешных фильмов «Форсаж» (прославивших модификацию R34), японский спорткар стал очень востребованным у автолюбителей разных стран. Это коснулось и старшего на два поколения GT-R R32, который многими специалистами считается наиболее успешной версией. Чему сопутствовали:

✅ двойной турбонаддув
✅ механическая коробка передач
✅ система полного рулевого управления

Модель со сверхсовременным оборудованием доминировала не только в родной Японии. На гоночных трассах Австралии несколько сезонов подряд никто не мог составить ей достойную конкуренцию. Именно здесь и появилось знаменитое прозвище.

Приборная панель GT-R R32. Фото: youtube.com

Журналисты местного автомобильного издания Wheels в сердцах назвали ее по имени фантастического монстра – «Годзилла». Так они отметили непревзойденные ходовые качества машины. Получив такую репутацию в автомобильным мире, Skyline GT-R R32 стал на долгие годы чрезвычайно ценным среди японских и иных любителей спортивных автомобилей. А вот и его физические параметры:

✅ длина – 4,545 м
✅ ширина – 1,755 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2615 мм
✅ колея – 1480 мм (спереди и сзади)
✅ снаряженная масса – 1,43 т

Автомобиль имел напольное переключение передач (пять ступеней) и вентилируемые дисковые тормоза сзади и спереди. Шины у Nissan Skyline GT-R R32 размером 225/50R16. Отдельно стоит упомянуть и о мощностных характеристиках.

Хотя официальные сведения свидетельствовали о 280 «лошадках», с новым турбокомпрессором некоторые утверждали о возможном увеличении данных на двадцать пунктов. В то же время выпущено 63 экземпляра со специально модернизированным мотором гоночного типа. Эти чудовищные RB26DETT могли достигать показателя в 600 лошадиных сил. А разгон от 0 до 100 км/ч составлял 4,9 секунды.

Почти идеально сохранившийся экземпляр


Такое знаменитое прошлое привело к тому, что на оставшиеся экземпляры Nissan Skyline GT-R R32 открылась настоящая охота. А ценители готовы выложить кругленькую сумму. Особенно, за автомобиль в идеальном состоянии.

Специальные сиденья в салоне. Фото: youtube.com

Именно такой и был выставлен на аукционные торги британского Collecting Cars в конце 2023 года. Будучи одним из 63-х выпущенных экземпляров, данный GT-R R32 сохранился в заводском виде. На его одометре зафиксированы цифры, показывающие примерно 6 миль (менее 10 км). Что подтверждает – на автомобиле никто никогда не ездил!

Представленный в качестве лота борт в экстремальной спецификации N1 создавался для одноименной японской гоночной категории. Он основывался на топовой модели V-Spec II, разработанной заводским спортивным подразделением Nismo. Его улучшили за счет нескольких моментов:

✅ удаления ABS
✅ значительного облегчения
✅ отказа от заднего дворника и кондиционера

Из вполне роскошного купе также исчезли аудиосистема и коврик в багажнике. А фары стали чуть светлее. Он никогда не был нигде зарегистрирован, что подтверждается салоном, завернутым в оригинальную полиэтиленовую пленку.

История проданного авто банальна. Компания предложила его бывшему владельцу самого успешного дилерского центра GT-R. А тот попросту хранил спорткар как сувенир и никогда на нем не ездил. Впрочем, возможно это делалось преднамеренно, использую новенькую машину в качестве инвестиций в будущее.

Заднее антикрыло и стильная выхлопная система. Фото: youtube.com

И такая версия не лишена здравого смысла. Ведь специальная японская омологация сейчас имеет высокую ценность. Что и подтвердила начальная цена лота, составившая эквивалент более чем 6 миллионов рублей. А окончательная стоимость превысила 60 тысяч евро. Так оценили редкий экземпляр в лаконичной заводской упаковке.

А теперь – и с электроприводом


Растущая популярность модели привела к тому, что компания Nissan разработала электрическую концепцию на основе своего легендарного спортивного автомобиля Nissan Skyline GT-R. Они надеются так привлечь поклонников из многих уголков мира. Анонс свидетельствовал:

Nissan планирует создание прототипа электромобиля R32 Skyline GT-R.


Таким образом японский производитель еще раз подтвердил свою приверженность направлению, в котором он стал пионером с Leaf 2011 года. Правда, позже они поставили электромобильность на многолетнюю паузу. Но недавно компания Nissan заявила о планах представления к 2030 году сразу 19 новых полностью электрических моделей. А Skyline GT-R elektro вполне может стать одной из них.
А вас впечатлили характеристики Nissan Skyline GT-R R32?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас