
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Немецкая компания завершила испытания уникальной гидравлической системы на дорогах общего пользования. Инженеры бренда Bosch тестировали свою технологию Brake-by-Wire на протяжении шести дней и дистанции в 3,3 тыс. км .
Тестовый автомобиль пересек несколько климатических зон, чтобы в итоге оказаться за Полярным кругом. Теперь технология готова к серийному запуску.
Brake-by-Wire в значительной мере отличается от традиционных тормозных систем. При использовании этой методики отсутствует физическая связь между педалью и исполнительными механизмами.
Так выглядит актуатор Bosch By-Wire. Фото: bosch.de
В новой технологии Bosch вместо стандартной схемы применяется электрический импульс. Последний передается с соответствующей педали через специально зарезервированные линии. За работу Brake-by-Wire отвечают два независимых гидравлических привода – непосредственно сам актуатор By-Wire и штатный блок ESP (электронная система контроля устойчивости).
Все остальные современные методики используют механическое соединение с педалью. Даже передовые «беспроводные» технологии оставляют резервный канал на случай экстренных ситуаций. В Brake-by-Wire физическая связь с педалью отсутствует полностью.
Методика не только призвана ускорить передачу сигнала о торможении, но и расширяет вариативность компоновки автомобилей. В качестве ключевых преимуществ представительство Bosch выделяет следующее:
✅ унифицированная конструкция для машин с правым и левым рулем
✅ расширение возможностей по эргономике и дизайну интерьера авто
✅ снижение веса и компактность
Со слов пресс-центра немецкого бренда, технология прошла все необходимые тесты в различных условиях. Система показала себя как надежное и безопасное решение. Последнее обеспечивается за счет дублирования функций.
Приемники сигнала о торможении (актуатор By-Wire и блок управления ESP) подключены к отдельным каналам электросети. На случай сбоя одного из компонентов, другой возьмет его функции на себя.
ESP и актуатор Brake-By-Wire подключены к разным электролиниям. Фото: bosch.de
Разработка технологии проводилась в немецком центре Bosch в городе Абштатте. Тестовый маршрут проходит через такие страны, как Германия, Дания и Швеция. Конечной точкой стал зимний испытательный центр компании в Арьеплуге, за Полярным кругом.
По итогам проведенных тестов, технология получила официальное разрешение на эксплуатацию в автомобилях на дорогах общего пользования. Глобальный дебют и массовое производство Brake-by-Wire запланировано на осень этого года.
Компания Bosch уже успела получить заказы от мировых автопроизводителей. Однако марки и модели, на которых состоится дебют технологии, пока не разглашают. Согласно оценкам аналитического подразделения бренда, к 2030 году представленной новинкой оснастят порядка 5,5 млн автомобилей.
Тестовый автомобиль пересек несколько климатических зон, чтобы в итоге оказаться за Полярным кругом. Теперь технология готова к серийному запуску.
Brake-by-Wire в значительной мере отличается от традиционных тормозных систем. При использовании этой методики отсутствует физическая связь между педалью и исполнительными механизмами.

В новой технологии Bosch вместо стандартной схемы применяется электрический импульс. Последний передается с соответствующей педали через специально зарезервированные линии. За работу Brake-by-Wire отвечают два независимых гидравлических привода – непосредственно сам актуатор By-Wire и штатный блок ESP (электронная система контроля устойчивости).
Все остальные современные методики используют механическое соединение с педалью. Даже передовые «беспроводные» технологии оставляют резервный канал на случай экстренных ситуаций. В Brake-by-Wire физическая связь с педалью отсутствует полностью.
Методика не только призвана ускорить передачу сигнала о торможении, но и расширяет вариативность компоновки автомобилей. В качестве ключевых преимуществ представительство Bosch выделяет следующее:
✅ унифицированная конструкция для машин с правым и левым рулем
✅ расширение возможностей по эргономике и дизайну интерьера авто
✅ снижение веса и компактность
Со слов пресс-центра немецкого бренда, технология прошла все необходимые тесты в различных условиях. Система показала себя как надежное и безопасное решение. Последнее обеспечивается за счет дублирования функций.
Приемники сигнала о торможении (актуатор By-Wire и блок управления ESP) подключены к отдельным каналам электросети. На случай сбоя одного из компонентов, другой возьмет его функции на себя.

Разработка технологии проводилась в немецком центре Bosch в городе Абштатте. Тестовый маршрут проходит через такие страны, как Германия, Дания и Швеция. Конечной точкой стал зимний испытательный центр компании в Арьеплуге, за Полярным кругом.
По итогам проведенных тестов, технология получила официальное разрешение на эксплуатацию в автомобилях на дорогах общего пользования. Глобальный дебют и массовое производство Brake-by-Wire запланировано на осень этого года.
Компания Bosch уже успела получить заказы от мировых автопроизводителей. Однако марки и модели, на которых состоится дебют технологии, пока не разглашают. Согласно оценкам аналитического подразделения бренда, к 2030 году представленной новинкой оснастят порядка 5,5 млн автомобилей.
- Vic Samoylik
- bosch.de, youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....