Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Немецкая компания завершила испытания уникальной гидравлической системы на дорогах общего пользования. Инженеры бренда Bosch тестировали свою технологию Brake-by-Wire на протяжении шести дней и дистанции в 3,3 тыс. км .
Тестовый автомобиль пересек несколько климатических зон, чтобы в итоге оказаться за Полярным кругом. Теперь технология готова к серийному запуску.
Brake-by-Wire в значительной мере отличается от традиционных тормозных систем. При использовании этой методики отсутствует физическая связь между педалью и исполнительными механизмами.
В новой технологии Bosch вместо стандартной схемы применяется электрический импульс. Последний передается с соответствующей педали через специально зарезервированные линии. За работу Brake-by-Wire отвечают два независимых гидравлических привода – непосредственно сам актуатор By-Wire и штатный блок ESP (электронная система контроля устойчивости).
Все остальные современные методики используют механическое соединение с педалью. Даже передовые «беспроводные» технологии оставляют резервный канал на случай экстренных ситуаций. В Brake-by-Wire физическая связь с педалью отсутствует полностью.
Методика не только призвана ускорить передачу сигнала о торможении, но и расширяет вариативность компоновки автомобилей. В качестве ключевых преимуществ представительство Bosch выделяет следующее:
✅ унифицированная конструкция для машин с правым и левым рулем
✅ расширение возможностей по эргономике и дизайну интерьера авто
✅ снижение веса и компактность
Со слов пресс-центра немецкого бренда, технология прошла все необходимые тесты в различных условиях. Система показала себя как надежное и безопасное решение. Последнее обеспечивается за счет дублирования функций.
Приемники сигнала о торможении (актуатор By-Wire и блок управления ESP) подключены к отдельным каналам электросети. На случай сбоя одного из компонентов, другой возьмет его функции на себя.
Разработка технологии проводилась в немецком центре Bosch в городе Абштатте. Тестовый маршрут проходит через такие страны, как Германия, Дания и Швеция. Конечной точкой стал зимний испытательный центр компании в Арьеплуге, за Полярным кругом.
По итогам проведенных тестов, технология получила официальное разрешение на эксплуатацию в автомобилях на дорогах общего пользования. Глобальный дебют и массовое производство Brake-by-Wire запланировано на осень этого года.
Компания Bosch уже успела получить заказы от мировых автопроизводителей. Однако марки и модели, на которых состоится дебют технологии, пока не разглашают. Согласно оценкам аналитического подразделения бренда, к 2030 году представленной новинкой оснастят порядка 5,5 млн автомобилей.
Тестовый автомобиль пересек несколько климатических зон, чтобы в итоге оказаться за Полярным кругом. Теперь технология готова к серийному запуску.
Brake-by-Wire в значительной мере отличается от традиционных тормозных систем. При использовании этой методики отсутствует физическая связь между педалью и исполнительными механизмами.
Так выглядит актуатор Bosch By-Wire. Фото: bosch.de
В новой технологии Bosch вместо стандартной схемы применяется электрический импульс. Последний передается с соответствующей педали через специально зарезервированные линии. За работу Brake-by-Wire отвечают два независимых гидравлических привода – непосредственно сам актуатор By-Wire и штатный блок ESP (электронная система контроля устойчивости).
Все остальные современные методики используют механическое соединение с педалью. Даже передовые «беспроводные» технологии оставляют резервный канал на случай экстренных ситуаций. В Brake-by-Wire физическая связь с педалью отсутствует полностью.
Методика не только призвана ускорить передачу сигнала о торможении, но и расширяет вариативность компоновки автомобилей. В качестве ключевых преимуществ представительство Bosch выделяет следующее:
✅ унифицированная конструкция для машин с правым и левым рулем
✅ расширение возможностей по эргономике и дизайну интерьера авто
✅ снижение веса и компактность
Со слов пресс-центра немецкого бренда, технология прошла все необходимые тесты в различных условиях. Система показала себя как надежное и безопасное решение. Последнее обеспечивается за счет дублирования функций.
Приемники сигнала о торможении (актуатор By-Wire и блок управления ESP) подключены к отдельным каналам электросети. На случай сбоя одного из компонентов, другой возьмет его функции на себя.
ESP и актуатор Brake-By-Wire подключены к разным электролиниям. Фото: bosch.de
Разработка технологии проводилась в немецком центре Bosch в городе Абштатте. Тестовый маршрут проходит через такие страны, как Германия, Дания и Швеция. Конечной точкой стал зимний испытательный центр компании в Арьеплуге, за Полярным кругом.
По итогам проведенных тестов, технология получила официальное разрешение на эксплуатацию в автомобилях на дорогах общего пользования. Глобальный дебют и массовое производство Brake-by-Wire запланировано на осень этого года.
Компания Bosch уже успела получить заказы от мировых автопроизводителей. Однако марки и модели, на которых состоится дебют технологии, пока не разглашают. Согласно оценкам аналитического подразделения бренда, к 2030 году представленной новинкой оснастят порядка 5,5 млн автомобилей.
- Vic Samoylik
- bosch.de, youtube.com
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....
Jawa «почти даром», или сколько стоят новые мотоциклы этого бренда в 2025 году
Мотоциклы известного чешского бренда Jawa выпускаются до сих пор. Более того, они продаются официально и в России. Правда, цены на эти байки у нас высоки....
Как юты стали легендой и почему их производство все-таки остановили
Holden – это история компании, которая построила 7,6 млн автомобилей и стала неотъемлемой частью жизни целого континента. Ют, как особый класс легковых машин с...
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
На счету компании 19 уникальных лодок в ретро-стиле. Разбираемся в причинах популярности....