
Первый частный самолет преодолел звуковой барьер
Стало известно, что сегодня, в небе над воздушным и космическим портом Мохаве в Калифорнии, прототип сверхзвукового гражданского самолета Boom Supersonic преодолел звуковой барьер. Под управлением главного летчика-испытателя Тристана Бранденбурга машина достигла скорости 1,122 Маха и поднялась на высоту в 19 756 метров.
В результате Boom XB-1 стал не только первым коммерческим пилотируемым сверхзвуковым самолетом с момента вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году, но и первым частным сверхзвуковым лайнером, произведенным в Соединенных Штатах.
Полет Boom XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Тристана Бранденбурга. Фото: youtube.com
Это был уже 12-й полет компании и он прошел в специальном воздушном коридоре, зарезервированном для сверхзвуковых испытаний. К слову, в том же воздушном пространстве в 1947 году Чак Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете на самолете X-1.
Целью сегодняшнего полета было и установление нового рекорда скорости и испытание ряда ключевых технологий, которые Boom планирует использовать при строительстве своего сверхзвукового авиалайнере Overture. Это воздушное судно, рассчитанное на перевозку 80 пассажиров и набирающее скорость до 1,7 Маха, как ожидается, должно подняться в воздух в 2029 году. Его планируется эксплуатировать на более чем 600 маршрутах по всему миру.
К этим технологиям относятся:
✅ система дополненной реальности, позволяющая пилоту видеть пространство перед собой во время взлета и посадки, несмотря на длинный нос самолета
✅ цифровая оптимизация аэродинамики, позволяющая самолету сохранять устойчивость как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях
✅ сверхзвуковые воздухозаборники для турбовентиляторного двигателя Symphony, которые, как ожидается, станут отдельной линейкой продукции.
Также будет дана оценка прочности углеродных композиционных материалов, используемых при сборке самолета.
Однако, несмотря на успех, некоторые вопросы, которые могут помешать реализации проекта, остаются открытыми. До сих пор непонятно, как Boom собирается решать вопрос с запретом FAA на коммерческие сверхзвуковые полеты над территорией США. Возможно к нему вернутся, когда лайнер будет полностью готов.
Boom XB-1 на взлетно-посадочной полосе. Фото: youtube.com
При этом у компании, похоже, есть и запасной вариант. По крайней мере, как они утверждают, конструкция позволит Overture летать над сушей со скоростью 0,94 Маха, не вызывая звукового удара. Это все равно будет быстрее обычных авиалайнеров примерно на 20%.
В результате Boom XB-1 стал не только первым коммерческим пилотируемым сверхзвуковым самолетом с момента вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году, но и первым частным сверхзвуковым лайнером, произведенным в Соединенных Штатах.

Это был уже 12-й полет компании и он прошел в специальном воздушном коридоре, зарезервированном для сверхзвуковых испытаний. К слову, в том же воздушном пространстве в 1947 году Чак Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете на самолете X-1.
Целью сегодняшнего полета было и установление нового рекорда скорости и испытание ряда ключевых технологий, которые Boom планирует использовать при строительстве своего сверхзвукового авиалайнере Overture. Это воздушное судно, рассчитанное на перевозку 80 пассажиров и набирающее скорость до 1,7 Маха, как ожидается, должно подняться в воздух в 2029 году. Его планируется эксплуатировать на более чем 600 маршрутах по всему миру.
К этим технологиям относятся:
✅ система дополненной реальности, позволяющая пилоту видеть пространство перед собой во время взлета и посадки, несмотря на длинный нос самолета
✅ цифровая оптимизация аэродинамики, позволяющая самолету сохранять устойчивость как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях
✅ сверхзвуковые воздухозаборники для турбовентиляторного двигателя Symphony, которые, как ожидается, станут отдельной линейкой продукции.
Также будет дана оценка прочности углеродных композиционных материалов, используемых при сборке самолета.
Однако, несмотря на успех, некоторые вопросы, которые могут помешать реализации проекта, остаются открытыми. До сих пор непонятно, как Boom собирается решать вопрос с запретом FAA на коммерческие сверхзвуковые полеты над территорией США. Возможно к нему вернутся, когда лайнер будет полностью готов.

При этом у компании, похоже, есть и запасной вариант. По крайней мере, как они утверждают, конструкция позволит Overture летать над сушей со скоростью 0,94 Маха, не вызывая звукового удара. Это все равно будет быстрее обычных авиалайнеров примерно на 20%.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...