
Первый частный самолет преодолел звуковой барьер
Стало известно, что сегодня, в небе над воздушным и космическим портом Мохаве в Калифорнии, прототип сверхзвукового гражданского самолета Boom Supersonic преодолел звуковой барьер. Под управлением главного летчика-испытателя Тристана Бранденбурга машина достигла скорости 1,122 Маха и поднялась на высоту в 19 756 метров.
В результате Boom XB-1 стал не только первым коммерческим пилотируемым сверхзвуковым самолетом с момента вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году, но и первым частным сверхзвуковым лайнером, произведенным в Соединенных Штатах.
Полет Boom XB-1 прошел под управлением летчика-испытателя Тристана Бранденбурга. Фото: youtube.com
Это был уже 12-й полет компании и он прошел в специальном воздушном коридоре, зарезервированном для сверхзвуковых испытаний. К слову, в том же воздушном пространстве в 1947 году Чак Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете на самолете X-1.
Целью сегодняшнего полета было и установление нового рекорда скорости и испытание ряда ключевых технологий, которые Boom планирует использовать при строительстве своего сверхзвукового авиалайнере Overture. Это воздушное судно, рассчитанное на перевозку 80 пассажиров и набирающее скорость до 1,7 Маха, как ожидается, должно подняться в воздух в 2029 году. Его планируется эксплуатировать на более чем 600 маршрутах по всему миру.
К этим технологиям относятся:
✅ система дополненной реальности, позволяющая пилоту видеть пространство перед собой во время взлета и посадки, несмотря на длинный нос самолета
✅ цифровая оптимизация аэродинамики, позволяющая самолету сохранять устойчивость как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях
✅ сверхзвуковые воздухозаборники для турбовентиляторного двигателя Symphony, которые, как ожидается, станут отдельной линейкой продукции.
Также будет дана оценка прочности углеродных композиционных материалов, используемых при сборке самолета.
Однако, несмотря на успех, некоторые вопросы, которые могут помешать реализации проекта, остаются открытыми. До сих пор непонятно, как Boom собирается решать вопрос с запретом FAA на коммерческие сверхзвуковые полеты над территорией США. Возможно к нему вернутся, когда лайнер будет полностью готов.
Boom XB-1 на взлетно-посадочной полосе. Фото: youtube.com
При этом у компании, похоже, есть и запасной вариант. По крайней мере, как они утверждают, конструкция позволит Overture летать над сушей со скоростью 0,94 Маха, не вызывая звукового удара. Это все равно будет быстрее обычных авиалайнеров примерно на 20%.
В результате Boom XB-1 стал не только первым коммерческим пилотируемым сверхзвуковым самолетом с момента вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году, но и первым частным сверхзвуковым лайнером, произведенным в Соединенных Штатах.

Это был уже 12-й полет компании и он прошел в специальном воздушном коридоре, зарезервированном для сверхзвуковых испытаний. К слову, в том же воздушном пространстве в 1947 году Чак Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете на самолете X-1.
Целью сегодняшнего полета было и установление нового рекорда скорости и испытание ряда ключевых технологий, которые Boom планирует использовать при строительстве своего сверхзвукового авиалайнере Overture. Это воздушное судно, рассчитанное на перевозку 80 пассажиров и набирающее скорость до 1,7 Маха, как ожидается, должно подняться в воздух в 2029 году. Его планируется эксплуатировать на более чем 600 маршрутах по всему миру.
К этим технологиям относятся:
✅ система дополненной реальности, позволяющая пилоту видеть пространство перед собой во время взлета и посадки, несмотря на длинный нос самолета
✅ цифровая оптимизация аэродинамики, позволяющая самолету сохранять устойчивость как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях
✅ сверхзвуковые воздухозаборники для турбовентиляторного двигателя Symphony, которые, как ожидается, станут отдельной линейкой продукции.
Также будет дана оценка прочности углеродных композиционных материалов, используемых при сборке самолета.
Однако, несмотря на успех, некоторые вопросы, которые могут помешать реализации проекта, остаются открытыми. До сих пор непонятно, как Boom собирается решать вопрос с запретом FAA на коммерческие сверхзвуковые полеты над территорией США. Возможно к нему вернутся, когда лайнер будет полностью готов.

При этом у компании, похоже, есть и запасной вариант. По крайней мере, как они утверждают, конструкция позволит Overture летать над сушей со скоростью 0,94 Маха, не вызывая звукового удара. Это все равно будет быстрее обычных авиалайнеров примерно на 20%.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....