
Athena готов к покорению Луны: модуль доставили на мыс Канаверал
Лунный посадочный модуль Athena, разработанный и построенный компанией Intuitive Machines, прибыл в космический центр на мыс Канаверал. Здесь проходят финальные предполетные тесты и проверки перед запуском, который, согласно планам, состоится 26 февраля.
Миссия IM-2 станет вторым коммерческим проектом компании по доставке грузов на Луну. Athena базируется на платформе Nova-C, как и ее предшественник IM-1.
Последний совершил посадку на Луну в феврале 2024 года, но из-за высокой горизонтальной скорости при касании опрокинулся. Это привело к сбоям в работе солнечных панелей и связи.
Запуск миссии IM-2 станет важным шагом в освоении Луны. Фото: youtube.com
Опираясь на опыт IM-1, инженеры Intuitive Machines внесли в конструкцию Athena ряд доработок. Обновлена посадочная программа, что позволит аппарату точнее контролировать скорость снижения и минимизировать риск опрокидывания.
Изменена компоновка антенн для улучшения связи, переработаны алгоритмы навигации и коррекции курса. Модуль также получил модернизированную систему стабилизации и дополнительные сенсоры для анализа поверхности в финальной фазе посадки.
Одна из ключевых задач миссии IM-2 – тестирование работы вычислительных систем в экстремальных условиях Луны. Для этого на борту Athena установлен мини-дата-центр от Lonestar Data Holdings, включающий твердотельный накопитель объемом 8 ТБ и FPGA-чип Microchip PolaFire SoC.
Эксперимент Lonestar должен подтвердить возможность использования Луны как платформы для резервного хранения данных. Если тесты окажутся успешными, компания планирует создать полноценные лунные дата-центры для аварийного восстановления информации.
Сборкой аппарата занимаются одни из лучших ученых. Фото: youtube.com
Наземную поддержку Lonestar обеспечит компания Flexential, которая специализируется на управлении центрами обработки данных. Она предоставит сервисы по взаимодействию с системой хранения информации и резервному копированию через свой объект в Тампе.
Запуск Athena запланирован на 26 февраля и будет осуществляться с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX. Пусковое окно продлится четыре дня.
Успешная посадка подтвердит возможность регулярных коммерческих миссий на Луну и станет еще одним шагом к созданию лунной инфраструктуры в рамках программы NASA Artemis.
Миссия IM-2 станет вторым коммерческим проектом компании по доставке грузов на Луну. Athena базируется на платформе Nova-C, как и ее предшественник IM-1.
Последний совершил посадку на Луну в феврале 2024 года, но из-за высокой горизонтальной скорости при касании опрокинулся. Это привело к сбоям в работе солнечных панелей и связи.

Опираясь на опыт IM-1, инженеры Intuitive Machines внесли в конструкцию Athena ряд доработок. Обновлена посадочная программа, что позволит аппарату точнее контролировать скорость снижения и минимизировать риск опрокидывания.
Изменена компоновка антенн для улучшения связи, переработаны алгоритмы навигации и коррекции курса. Модуль также получил модернизированную систему стабилизации и дополнительные сенсоры для анализа поверхности в финальной фазе посадки.
Одна из ключевых задач миссии IM-2 – тестирование работы вычислительных систем в экстремальных условиях Луны. Для этого на борту Athena установлен мини-дата-центр от Lonestar Data Holdings, включающий твердотельный накопитель объемом 8 ТБ и FPGA-чип Microchip PolaFire SoC.
Эксперимент Lonestar должен подтвердить возможность использования Луны как платформы для резервного хранения данных. Если тесты окажутся успешными, компания планирует создать полноценные лунные дата-центры для аварийного восстановления информации.

Наземную поддержку Lonestar обеспечит компания Flexential, которая специализируется на управлении центрами обработки данных. Она предоставит сервисы по взаимодействию с системой хранения информации и резервному копированию через свой объект в Тампе.
Запуск Athena запланирован на 26 февраля и будет осуществляться с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX. Пусковое окно продлится четыре дня.
Успешная посадка подтвердит возможность регулярных коммерческих миссий на Луну и станет еще одним шагом к созданию лунной инфраструктуры в рамках программы NASA Artemis.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...