Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
В качестве символа международной выставки судостроения и технологий «Нева-2025» организаторы мероприятия приняли решение выбрать корабль «Иван Фролов».
Интересно, что судно еще не сдано в эксплуатацию, и прямо сейчас полным ходом идет его строительство. Непосредственным заказчиком исполинского корабля стал Росгидромет. Он заключил госконтракт на строительство судна в 2023 году. Работы взяла на себя Объединенная судостроительная корпорация.
Разработкой проекта судна «Иван Фролов» занялись инженеры «Невский ПКБ». По предварительным оценкам, строительство корабля завершится не раньше, чем в 2028 году. Сразу после этого он отправится в эксплуатацию и возглавит российский научный флот на срок не менее 30 лет.
Основное предназначение корабля «Иван Фролов» заключается в исследованиях на территории вод Арктики и Антарктики. Благодаря регулярным рейсам судно будет поддерживать деятельность персонала и техники на удаленных станциях.
Корабль сможет работать в любых навигационных условиях, самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1,5 метров. В конструкции предусмотрено размещение 20 специализированных лабораторий, в пределах которых можно будет проводить широкий спектр исследований – от анализа морского дна до изучения атмосферы.
На корабле после его ввода в эксплуатацию смогут вести научную деятельность до 170 человек, и это не включая 70 участников экипажа. Вертолетный комплекс, в состав которого входят ангар и посадочная площадка, даст возможность принимать и обслуживать одновременно два вертолета типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.
Выставка «Нева» традиционно выбирает суда, отражающие ключевые достижения отечественного судостроения. Например, в 2021 году в качестве символа был избран автономный ледокол под звучным названием «Арктика», а в 2023 году выбрали ледокольный газовоз «Кристоф де Маджери».
Судно «Иван Фролов» обладает внушительными характеристиками: его длина составляет 164,8 метра, ширина – 26 метров, а водоизмещение достигает 25308 тонн. Скорость составляет 16 узлов (почти 30 км/ч). Класс ледовой проходимости Arc7 позволит кораблю работать в сложнейших климатических условиях без ледокольного сопровождения.
Интересно, что судно еще не сдано в эксплуатацию, и прямо сейчас полным ходом идет его строительство. Непосредственным заказчиком исполинского корабля стал Росгидромет. Он заключил госконтракт на строительство судна в 2023 году. Работы взяла на себя Объединенная судостроительная корпорация.
Разработкой проекта судна «Иван Фролов» занялись инженеры «Невский ПКБ». По предварительным оценкам, строительство корабля завершится не раньше, чем в 2028 году. Сразу после этого он отправится в эксплуатацию и возглавит российский научный флот на срок не менее 30 лет.
После сдачи в эксплуатацию «Иван Фролов» составит компанию НЭС «Академик Трешников» и ЛСП «Северный полюс». Фото: youtube.com
Основное предназначение корабля «Иван Фролов» заключается в исследованиях на территории вод Арктики и Антарктики. Благодаря регулярным рейсам судно будет поддерживать деятельность персонала и техники на удаленных станциях.
Корабль сможет работать в любых навигационных условиях, самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1,5 метров. В конструкции предусмотрено размещение 20 специализированных лабораторий, в пределах которых можно будет проводить широкий спектр исследований – от анализа морского дна до изучения атмосферы.
На корабле после его ввода в эксплуатацию смогут вести научную деятельность до 170 человек, и это не включая 70 участников экипажа. Вертолетный комплекс, в состав которого входят ангар и посадочная площадка, даст возможность принимать и обслуживать одновременно два вертолета типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.
Выставка «Нева» традиционно выбирает суда, отражающие ключевые достижения отечественного судостроения. Например, в 2021 году в качестве символа был избран автономный ледокол под звучным названием «Арктика», а в 2023 году выбрали ледокольный газовоз «Кристоф де Маджери».
Строительство таких кораблей занимает годы и стоит огромных денег. Фото: youtube.com
Судно «Иван Фролов» обладает внушительными характеристиками: его длина составляет 164,8 метра, ширина – 26 метров, а водоизмещение достигает 25308 тонн. Скорость составляет 16 узлов (почти 30 км/ч). Класс ледовой проходимости Arc7 позволит кораблю работать в сложнейших климатических условиях без ледокольного сопровождения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....
Jawa «почти даром», или сколько стоят новые мотоциклы этого бренда в 2025 году
Мотоциклы известного чешского бренда Jawa выпускаются до сих пор. Более того, они продаются официально и в России. Правда, цены на эти байки у нас высоки....
Как юты стали легендой и почему их производство все-таки остановили
Holden – это история компании, которая построила 7,6 млн автомобилей и стала неотъемлемой частью жизни целого континента. Ют, как особый класс легковых машин с...
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
На счету компании 19 уникальных лодок в ретро-стиле. Разбираемся в причинах популярности....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....