
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
В качестве символа международной выставки судостроения и технологий «Нева-2025» организаторы мероприятия приняли решение выбрать корабль «Иван Фролов».
Интересно, что судно еще не сдано в эксплуатацию, и прямо сейчас полным ходом идет его строительство. Непосредственным заказчиком исполинского корабля стал Росгидромет. Он заключил госконтракт на строительство судна в 2023 году. Работы взяла на себя Объединенная судостроительная корпорация.
Разработкой проекта судна «Иван Фролов» занялись инженеры «Невский ПКБ». По предварительным оценкам, строительство корабля завершится не раньше, чем в 2028 году. Сразу после этого он отправится в эксплуатацию и возглавит российский научный флот на срок не менее 30 лет.
После сдачи в эксплуатацию «Иван Фролов» составит компанию НЭС «Академик Трешников» и ЛСП «Северный полюс». Фото: youtube.com
Основное предназначение корабля «Иван Фролов» заключается в исследованиях на территории вод Арктики и Антарктики. Благодаря регулярным рейсам судно будет поддерживать деятельность персонала и техники на удаленных станциях.
Корабль сможет работать в любых навигационных условиях, самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1,5 метров. В конструкции предусмотрено размещение 20 специализированных лабораторий, в пределах которых можно будет проводить широкий спектр исследований – от анализа морского дна до изучения атмосферы.
На корабле после его ввода в эксплуатацию смогут вести научную деятельность до 170 человек, и это не включая 70 участников экипажа. Вертолетный комплекс, в состав которого входят ангар и посадочная площадка, даст возможность принимать и обслуживать одновременно два вертолета типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.
Выставка «Нева» традиционно выбирает суда, отражающие ключевые достижения отечественного судостроения. Например, в 2021 году в качестве символа был избран автономный ледокол под звучным названием «Арктика», а в 2023 году выбрали ледокольный газовоз «Кристоф де Маджери».
Строительство таких кораблей занимает годы и стоит огромных денег. Фото: youtube.com
Судно «Иван Фролов» обладает внушительными характеристиками: его длина составляет 164,8 метра, ширина – 26 метров, а водоизмещение достигает 25308 тонн. Скорость составляет 16 узлов (почти 30 км/ч). Класс ледовой проходимости Arc7 позволит кораблю работать в сложнейших климатических условиях без ледокольного сопровождения.
Интересно, что судно еще не сдано в эксплуатацию, и прямо сейчас полным ходом идет его строительство. Непосредственным заказчиком исполинского корабля стал Росгидромет. Он заключил госконтракт на строительство судна в 2023 году. Работы взяла на себя Объединенная судостроительная корпорация.
Разработкой проекта судна «Иван Фролов» занялись инженеры «Невский ПКБ». По предварительным оценкам, строительство корабля завершится не раньше, чем в 2028 году. Сразу после этого он отправится в эксплуатацию и возглавит российский научный флот на срок не менее 30 лет.

Основное предназначение корабля «Иван Фролов» заключается в исследованиях на территории вод Арктики и Антарктики. Благодаря регулярным рейсам судно будет поддерживать деятельность персонала и техники на удаленных станциях.
Корабль сможет работать в любых навигационных условиях, самостоятельно преодолевая льды толщиной до 1,5 метров. В конструкции предусмотрено размещение 20 специализированных лабораторий, в пределах которых можно будет проводить широкий спектр исследований – от анализа морского дна до изучения атмосферы.
На корабле после его ввода в эксплуатацию смогут вести научную деятельность до 170 человек, и это не включая 70 участников экипажа. Вертолетный комплекс, в состав которого входят ангар и посадочная площадка, даст возможность принимать и обслуживать одновременно два вертолета типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.
Выставка «Нева» традиционно выбирает суда, отражающие ключевые достижения отечественного судостроения. Например, в 2021 году в качестве символа был избран автономный ледокол под звучным названием «Арктика», а в 2023 году выбрали ледокольный газовоз «Кристоф де Маджери».

Судно «Иван Фролов» обладает внушительными характеристиками: его длина составляет 164,8 метра, ширина – 26 метров, а водоизмещение достигает 25308 тонн. Скорость составляет 16 узлов (почти 30 км/ч). Класс ледовой проходимости Arc7 позволит кораблю работать в сложнейших климатических условиях без ледокольного сопровождения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....