Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Российская авиастроительная корпорация «Яковлев» завершает разработку интеграционных стендов. Полунатурные образцы создавались при поддержке инженеров Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС).
Стенд носит название «Электронная птица» и предназначен для проведения испытаний комплекса бортового оборудования (КБО) на узкофюзеляжных лайнерах МС-21 и SJ-100. Представленная разработка призвана ускорить создание авиационных решений и снизить затраты на их тестирование.
Совокупность этих преимуществ, в свою очередь, способствует более быстрому выходу российских самолетов в серийное производство. Кроме того, внедрение технологии позволит расширить сертификат типа на вышеуказанные воздушные суда.
В настоящий момент инженеры ГосНИИАС работают над модернизацией посредством интеграции импортозамещенного оборудования в стенд для МС-21-310. Параллельно с этим процессом, завершается подготовка методической документации.
На основе последней будут проходить наземные испытания КБО российского самолета. Согласно текущему плану, сертификационные работы начнут в апреле этого года.
Отдельного упоминания заслуживает расширение функциональной составляющей стенда. Модернизированная конфигурация «Электронной птицы» для МС-21-310 оснащается оборудованием, имитирующим работу радиотехнического комплекса. На стенде SJ-100 сходная опция пока отсутствует.
Нововведение поможет проводить испытания таких систем, как:
✅ навигационная
✅ посадочная
✅ мониторинговая
✅ коммуникационная
Используемая технология симулирует работу в условиях, приближенных к реальным. Передаваемые сведения обновляются с минимальной задержкой. На основе полученных данных будет происходить настройка и доработка КБО на МС-21.
Помимо замены импортных деталей и расширения функционала, «Электронная птица» получила и улучшенную компоновку. Во время модернизации стенда учитывались потребности конструкторов, испытателей и техников.
Обновленная конфигурация позволяет одновременно работать нескольким группам специалистов, тем самым ускоряя весь цикл необходимых процедур. Ранее такая возможность была недоступна.
Напомним, на днях стало известно, что выход МС-21 вновь перенесли. В этом году ожидаются сертификационные летные испытания, а серийный выпуск – только в следующем. Первым получателем лайнеров станет отечественная компания «Аэрофлот».
Стенд носит название «Электронная птица» и предназначен для проведения испытаний комплекса бортового оборудования (КБО) на узкофюзеляжных лайнерах МС-21 и SJ-100. Представленная разработка призвана ускорить создание авиационных решений и снизить затраты на их тестирование.
Совокупность этих преимуществ, в свою очередь, способствует более быстрому выходу российских самолетов в серийное производство. Кроме того, внедрение технологии позволит расширить сертификат типа на вышеуказанные воздушные суда.
«Электронная птица» помогает проводить испытания комплекса КБО на МС-21-310. Фото: YouTube.com
В настоящий момент инженеры ГосНИИАС работают над модернизацией посредством интеграции импортозамещенного оборудования в стенд для МС-21-310. Параллельно с этим процессом, завершается подготовка методической документации.
На основе последней будут проходить наземные испытания КБО российского самолета. Согласно текущему плану, сертификационные работы начнут в апреле этого года.
Отдельного упоминания заслуживает расширение функциональной составляющей стенда. Модернизированная конфигурация «Электронной птицы» для МС-21-310 оснащается оборудованием, имитирующим работу радиотехнического комплекса. На стенде SJ-100 сходная опция пока отсутствует.
Нововведение поможет проводить испытания таких систем, как:
✅ навигационная
✅ посадочная
✅ мониторинговая
✅ коммуникационная
Используемая технология симулирует работу в условиях, приближенных к реальным. Передаваемые сведения обновляются с минимальной задержкой. На основе полученных данных будет происходить настройка и доработка КБО на МС-21.
Так выглядит кабина и часть авионики МС-21. Фото: YouTube.com
Помимо замены импортных деталей и расширения функционала, «Электронная птица» получила и улучшенную компоновку. Во время модернизации стенда учитывались потребности конструкторов, испытателей и техников.
Обновленная конфигурация позволяет одновременно работать нескольким группам специалистов, тем самым ускоряя весь цикл необходимых процедур. Ранее такая возможность была недоступна.
Напомним, на днях стало известно, что выход МС-21 вновь перенесли. В этом году ожидаются сертификационные летные испытания, а серийный выпуск – только в следующем. Первым получателем лайнеров станет отечественная компания «Аэрофлот».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Теперь в России есть свои реанимомобиль и 7-местный внедорожник
Компания «Промтех» показала сразу две новые разработки. Они войдут в линейку Kapitan....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....