
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Российская авиастроительная корпорация «Яковлев» завершает разработку интеграционных стендов. Полунатурные образцы создавались при поддержке инженеров Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС).
Стенд носит название «Электронная птица» и предназначен для проведения испытаний комплекса бортового оборудования (КБО) на узкофюзеляжных лайнерах МС-21 и SJ-100. Представленная разработка призвана ускорить создание авиационных решений и снизить затраты на их тестирование.
Совокупность этих преимуществ, в свою очередь, способствует более быстрому выходу российских самолетов в серийное производство. Кроме того, внедрение технологии позволит расширить сертификат типа на вышеуказанные воздушные суда.
«Электронная птица» помогает проводить испытания комплекса КБО на МС-21-310. Фото: YouTube.com
В настоящий момент инженеры ГосНИИАС работают над модернизацией посредством интеграции импортозамещенного оборудования в стенд для МС-21-310. Параллельно с этим процессом, завершается подготовка методической документации.
На основе последней будут проходить наземные испытания КБО российского самолета. Согласно текущему плану, сертификационные работы начнут в апреле этого года.
Отдельного упоминания заслуживает расширение функциональной составляющей стенда. Модернизированная конфигурация «Электронной птицы» для МС-21-310 оснащается оборудованием, имитирующим работу радиотехнического комплекса. На стенде SJ-100 сходная опция пока отсутствует.
Нововведение поможет проводить испытания таких систем, как:
✅ навигационная
✅ посадочная
✅ мониторинговая
✅ коммуникационная
Используемая технология симулирует работу в условиях, приближенных к реальным. Передаваемые сведения обновляются с минимальной задержкой. На основе полученных данных будет происходить настройка и доработка КБО на МС-21.
Так выглядит кабина и часть авионики МС-21. Фото: YouTube.com
Помимо замены импортных деталей и расширения функционала, «Электронная птица» получила и улучшенную компоновку. Во время модернизации стенда учитывались потребности конструкторов, испытателей и техников.
Обновленная конфигурация позволяет одновременно работать нескольким группам специалистов, тем самым ускоряя весь цикл необходимых процедур. Ранее такая возможность была недоступна.
Напомним, на днях стало известно, что выход МС-21 вновь перенесли. В этом году ожидаются сертификационные летные испытания, а серийный выпуск – только в следующем. Первым получателем лайнеров станет отечественная компания «Аэрофлот».
Стенд носит название «Электронная птица» и предназначен для проведения испытаний комплекса бортового оборудования (КБО) на узкофюзеляжных лайнерах МС-21 и SJ-100. Представленная разработка призвана ускорить создание авиационных решений и снизить затраты на их тестирование.
Совокупность этих преимуществ, в свою очередь, способствует более быстрому выходу российских самолетов в серийное производство. Кроме того, внедрение технологии позволит расширить сертификат типа на вышеуказанные воздушные суда.

В настоящий момент инженеры ГосНИИАС работают над модернизацией посредством интеграции импортозамещенного оборудования в стенд для МС-21-310. Параллельно с этим процессом, завершается подготовка методической документации.
На основе последней будут проходить наземные испытания КБО российского самолета. Согласно текущему плану, сертификационные работы начнут в апреле этого года.
Отдельного упоминания заслуживает расширение функциональной составляющей стенда. Модернизированная конфигурация «Электронной птицы» для МС-21-310 оснащается оборудованием, имитирующим работу радиотехнического комплекса. На стенде SJ-100 сходная опция пока отсутствует.
Нововведение поможет проводить испытания таких систем, как:
✅ навигационная
✅ посадочная
✅ мониторинговая
✅ коммуникационная
Используемая технология симулирует работу в условиях, приближенных к реальным. Передаваемые сведения обновляются с минимальной задержкой. На основе полученных данных будет происходить настройка и доработка КБО на МС-21.

Помимо замены импортных деталей и расширения функционала, «Электронная птица» получила и улучшенную компоновку. Во время модернизации стенда учитывались потребности конструкторов, испытателей и техников.
Обновленная конфигурация позволяет одновременно работать нескольким группам специалистов, тем самым ускоряя весь цикл необходимых процедур. Ранее такая возможность была недоступна.
Напомним, на днях стало известно, что выход МС-21 вновь перенесли. В этом году ожидаются сертификационные летные испытания, а серийный выпуск – только в следующем. Первым получателем лайнеров станет отечественная компания «Аэрофлот».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...