Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Три года назад холдинг Airbus открыл новое коммерческое направление грузового класса специально под неординарные самолеты A300-600ST. Теперь авиаконцерн принял решение о закрытии подразделения Beluga Transport.
Пять экземпляров «Белуга СТ» были выведены из эксплуатации и отправлены на длительное хранение. В этом материале мы постараемся вместе разобраться, что послужило причиной такого решения.
Воздушное судно относится к классу широкофюзеляжных реактивных грузовых самолетов. Первый полет «Белуги» состоялся в 1994 году, на 12 лет позднее нашего Ан-124.
Столь необычное название «грузовик» получил из-за визуального сходства с видом китов-белух. Примечательно, в начертании кириллицей слово транслитерируется, как «Белуга» (вид рыбы семейства осетровых), что иногда вызывает путаницу.
Рабочий объем транспортного отсека самолета составляет 1400 куб. м, а полная нагрузка достигает отметки в 47 т. Диаметр фюзеляжа – 7,4 м. Это означает, что Beluga ST способна без особого «труда» принять на борт пару крыльев от Airbus A330 в сборе.
Подразделение создавалось с целью предоставления услуг логистики для сторонних компаний. На момент старта коммерческой деятельности, авиапарк Beluga Transport включал в себя пять единиц A300-600ST. Примечательно, что это весь «тираж» самолета.
В штат новоиспеченной компании пригласили 60 сотрудников, а также провели обучение дополнительного летного состава. Воздушные судна занимались логистикой крупногабаритных грузов.
В числе последних были такие, как:
✅ элементы космических аппаратов
✅ авиационные двигатели
✅ турбины
✅ вертолеты
В качестве предпосылки формирования этого подразделения представительство Airbus указывает «освободившуюся нишу». Речь идет о снижении доступности российских самолетов. В большей степени это касается нашего Ан-124.
Проще говоря, идея запустить Beluga Transport появилась на фоне отказа от воздушных судов России и некоторого напряжения во взаимоотношениях. Напомним, в марте 2022 года были введены санкции на использование нашей авиатехники.
Это событие повлекло за собой уход целой группы компаний включая «Волга-Днепр». Последняя покрывала серьезный процент коммерческой авиалогистики грузового сегмента. Оставшийся «пробел» решили попытаться восполнить посредством чартерных перевозок на собственных самолетах.
Ан-124 по-прежнему является самым крупным гражданским самолетом серийного производства. Воздушное судно способно перевозить сверхтяжелые и негабаритные грузы весом до 120 и 150 тонн в модификациях 124-100 и 124-150 соответственно.
Объем кабины самолета составляет 1050 куб. м., что позволяет «уместить» объекты самой необычной конфигурации. На борту наших Ан-124 транспортировали такие уникальные грузы, как:
✅ 140 тонн аудиоаппаратуры для первого концерта Pink Floyd в России
✅ комплексный пилотажный тренажер на базе самолета Sukhoi Superjet 100
✅ химический реактор весом в 140 тонн
✅ пара мобильных газотурбинных электростанций по 25 МВт каждая
✅ 109-тонный локомотив
Первый полет тяжелого самолета состоялся в 1982 году. С того времени Ан-124 продолжает оставаться одним из самых востребованных «грузовиков», когда необходимо транспортировать по-настоящему крупные и негабаритные объекты.
Официальную причину закрытия подразделения представительство Airbus не называет. Мы можем лишь догадываться и искать «усредненное мнение», основываясь на заключениях экспертов отрасли.
На текущий момент наиболее близкой к действительности является одна версия. Согласно последней, корпорация столкнулась с трудностями эксплуатации из-за устаревшего оборудования, а также низкой рентабельностью проекта.
Не так давно появилось новое поколение Beluga с модельным индексом XL. Параллельно с этим, линейка ST утратила свою значимость для логистических операций внутри компании из-за «самоконкуренции».
Изначально подразделение Beluga Transport и создавалось, чтобы дать вторую жизнь этим самолетам. Из основной «обоймы» руководство Airbus выводило машины постепенно, заменяя их более современными A330-700L.
Однако, методика сработала не так, как изначально планировалось. Коммерческая эффективность BelugaST оказалась значительно ниже.
Это подтверждают и «цифры». За период с 2022 по 2024 год компания совершила всего 17 рейсов. По меркам глобального бизнеса, это чрезвычайно низкий уровень загрузки.
Прагматичное руководство Airbus решило, что выгоднее списать самолеты и «заморозить» определенную сумму сразу, чем ежемесячно терять финансы на поддержание работоспособности «Белуг». Проект оказался нерентабельным, и не соответствовал стратегическим задачам корпорации в долгосрочной перспективе.
Пять экземпляров «Белуга СТ» были выведены из эксплуатации и отправлены на длительное хранение. В этом материале мы постараемся вместе разобраться, что послужило причиной такого решения.
Технические характеристики A300-600 BelugaST
Воздушное судно относится к классу широкофюзеляжных реактивных грузовых самолетов. Первый полет «Белуги» состоялся в 1994 году, на 12 лет позднее нашего Ан-124.
Первый полет BelugaST состоялся на 12 лет позднее Ан-124. Фото: YouTube.com
Столь необычное название «грузовик» получил из-за визуального сходства с видом китов-белух. Примечательно, в начертании кириллицей слово транслитерируется, как «Белуга» (вид рыбы семейства осетровых), что иногда вызывает путаницу.
Рабочий объем транспортного отсека самолета составляет 1400 куб. м, а полная нагрузка достигает отметки в 47 т. Диаметр фюзеляжа – 7,4 м. Это означает, что Beluga ST способна без особого «труда» принять на борт пару крыльев от Airbus A330 в сборе.
Как появилась Beluga Transport
Подразделение создавалось с целью предоставления услуг логистики для сторонних компаний. На момент старта коммерческой деятельности, авиапарк Beluga Transport включал в себя пять единиц A300-600ST. Примечательно, что это весь «тираж» самолета.
Так происходит погрузка в BelugaST. Фото: YouTube.com
В штат новоиспеченной компании пригласили 60 сотрудников, а также провели обучение дополнительного летного состава. Воздушные судна занимались логистикой крупногабаритных грузов.
В числе последних были такие, как:
✅ элементы космических аппаратов
✅ авиационные двигатели
✅ турбины
✅ вертолеты
В качестве предпосылки формирования этого подразделения представительство Airbus указывает «освободившуюся нишу». Речь идет о снижении доступности российских самолетов. В большей степени это касается нашего Ан-124.
Самолеты BelugaST оказались нерентабельными после выхода новой серии. Фото: YouTube.com
Проще говоря, идея запустить Beluga Transport появилась на фоне отказа от воздушных судов России и некоторого напряжения во взаимоотношениях. Напомним, в марте 2022 года были введены санкции на использование нашей авиатехники.
Это событие повлекло за собой уход целой группы компаний включая «Волга-Днепр». Последняя покрывала серьезный процент коммерческой авиалогистики грузового сегмента. Оставшийся «пробел» решили попытаться восполнить посредством чартерных перевозок на собственных самолетах.
Уникальность Ан-124
Ан-124 по-прежнему является самым крупным гражданским самолетом серийного производства. Воздушное судно способно перевозить сверхтяжелые и негабаритные грузы весом до 120 и 150 тонн в модификациях 124-100 и 124-150 соответственно.
Ан-124 остается одним из самых крупных самолетом в мире. Фото: YouTube.com
Объем кабины самолета составляет 1050 куб. м., что позволяет «уместить» объекты самой необычной конфигурации. На борту наших Ан-124 транспортировали такие уникальные грузы, как:
✅ 140 тонн аудиоаппаратуры для первого концерта Pink Floyd в России
✅ комплексный пилотажный тренажер на базе самолета Sukhoi Superjet 100
✅ химический реактор весом в 140 тонн
✅ пара мобильных газотурбинных электростанций по 25 МВт каждая
✅ 109-тонный локомотив
Первый полет тяжелого самолета состоялся в 1982 году. С того времени Ан-124 продолжает оставаться одним из самых востребованных «грузовиков», когда необходимо транспортировать по-настоящему крупные и негабаритные объекты.
Причины списания «Белуг»
Официальную причину закрытия подразделения представительство Airbus не называет. Мы можем лишь догадываться и искать «усредненное мнение», основываясь на заключениях экспертов отрасли.
На текущий момент наиболее близкой к действительности является одна версия. Согласно последней, корпорация столкнулась с трудностями эксплуатации из-за устаревшего оборудования, а также низкой рентабельностью проекта.
Не так давно появилось новое поколение Beluga с модельным индексом XL. Параллельно с этим, линейка ST утратила свою значимость для логистических операций внутри компании из-за «самоконкуренции».
Изначально подразделение Beluga Transport и создавалось, чтобы дать вторую жизнь этим самолетам. Из основной «обоймы» руководство Airbus выводило машины постепенно, заменяя их более современными A330-700L.
Так выглядит новое поколение – BelugaXL. Фото: YouTube.com
Однако, методика сработала не так, как изначально планировалось. Коммерческая эффективность BelugaST оказалась значительно ниже.
Это подтверждают и «цифры». За период с 2022 по 2024 год компания совершила всего 17 рейсов. По меркам глобального бизнеса, это чрезвычайно низкий уровень загрузки.
Прагматичное руководство Airbus решило, что выгоднее списать самолеты и «заморозить» определенную сумму сразу, чем ежемесячно терять финансы на поддержание работоспособности «Белуг». Проект оказался нерентабельным, и не соответствовал стратегическим задачам корпорации в долгосрочной перспективе.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Теперь в России есть свои реанимомобиль и 7-местный внедорожник
Компания «Промтех» показала сразу две новые разработки. Они войдут в линейку Kapitan....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....