
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
Казанский авиационный завод не сможет реализовать свои производственные планы по авиалайнерам Ту-214 на 2025 год. Их сделают в два раза меньше, чем собирались.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.
Ту-214 взлетает. Фото: youtube.com
Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.
Все приборы Ту-214 и не только будут отечественными. Фото: youtube.com
В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.

Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.

В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас