Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
Казанский авиационный завод не сможет реализовать свои производственные планы по авиалайнерам Ту-214 на 2025 год. Их сделают в два раза меньше, чем собирались.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.
Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.
В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.
Ту-214 взлетает. Фото: youtube.com
Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.
Все приборы Ту-214 и не только будут отечественными. Фото: youtube.com
В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Теперь в России есть свои реанимомобиль и 7-местный внедорожник
Компания «Промтех» показала сразу две новые разработки. Они войдут в линейку Kapitan....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....