
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
Казанский авиационный завод не сможет реализовать свои производственные планы по авиалайнерам Ту-214 на 2025 год. Их сделают в два раза меньше, чем собирались.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.
Ту-214 взлетает. Фото: youtube.com
Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.
Все приборы Ту-214 и не только будут отечественными. Фото: youtube.com
В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
Правда, в цифрах это звучит не так страшно. Вместо четырех авиалайнеров соберут только два. Да и то, далеко не факт.
При этом завод не отказывается от куда более глобальных обязательств, взятых в срок до конца 2030 года. Согласно им, КАЗ планирует собрать 115 авиалайнеров Ту-214. Более того – все их обещают передать заказчикам.

Да, в текущем году самолетов будет в два раза меньше, но развитие предприятия продвигается вперед семимильными шагами. Уже сейчас построены новые цеха, закуплено современное оборудование российского производства.
Казанский авиазавод набирает и обучает персонал, заключает договора о сотрудничестве с различными предприятиями ОАК и не только. По словам руководства КАЗ, за последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет.
Хотя, если разбираться в нюансах, разговоры про три десятилетия – это даже преуменьшение. Получается, что отсчет взят с 1995 года, а тогда производство авиалайнеров уже практически стояло. Деградация отрасли началась после развала СССР. А значит считать нужно с 1992 года. Это больше 30 лет.
В любом случае, Казанскому авиазаводу предстоит нагнать потерянные объемы. Поэтому в первую очередь предприятию нужно сосредоточиться на масштабировании производства. Если же вместо этого кинуть все силы на сборку четырех авиалайнеров, то время будет потеряно, и в следующем году опять не удастся воплотить планы в жизнь.
Вот только получится ли все в этот раз? Корректировки стали уже обыденным явлением для Казанского авиазавода. Например, планировалось, что в 2024 году предприятие соберет семь Ту-214. В итоге авиалайнер сделали только один.

В этот раз планы опять скорректировали – уменьшили количество предполагаемых самолетов в два раза. А ведь еще только начало года! Скорее всего, программу развития российской пассажирской авиации придется пересматривать и для МС-21 с SJ-100.
Все зависит от ПАО «Туполев», которое старается по максимуму импортозаместить зарубежные узлы и агрегаты отечественными аналогами. Нельзя сказать, что у них это не получается. Процесс идет, но не так быстро, как хотелось.
Некоторые критики считают, что конструкторы, точнее, их руководство, особо не заинтересованы в скорейших результатах. Дескать, они просто осваивают выделенные деньги. Но, на самом деле, отрасль приходится буквально возрождать, а это сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...